Мужская трусость

Фонарь за окном все время светил  в глаза, не  давая ни на минуту забыться хотя бы коротки сном. Снег валил весь день и вторую ночь. Его родной Питер был в  белом, чудесном покрове начинающейся зимы. На душе было скверно, грязно и мрачно. Пятые сутки он, кадровый офицер, прошедший горячие точки и никогда не прятавшийся за чужие спины, сейчас как последний трус, бежавший с поля боя, отсиживался в материнской квартире в Питере. Мать ни о чем не спрашивала, она поняла все, открыв дверь на его звонок. Она всегда по звонку знала, кто именно из её мужчин возвращается домой, даже знала в каком настроении .До конца отпуска оставались считанные дни и нужно было принять какое то решение, как жить дальше, честно , без обмана. Оказалось, что принимать решения даже в условиях серьезных боевых действий, когда от твоего решения зависит жизнь  вверенных тебе людей значительно проще, чем разобраться в отношениях с двумя женщинами


Они были женаты уже тридцать лет. Жена была его боевым товарищем, ездила за ним по первому слову приказа по гарнизонам, новым назначениям, справлялась и  с трудностями быта, и с растущими и взрослеющими  детьми. И вот сейчас, когда все так хорошо устроилось, они уже второй год жили в Москве, он преподавал в академии, дети выросли  и имели свои семьи, купили дачу, осели , обустроились, он встретил эту молодую, длинноногую секретаршу. Банальнейшая ситуация. Но она, эта полудевочка, полуженщина  сводила его с ума, он в полном смысле терял  рассудок от одного её взгляда, прикосновения её пальцев, запаха её волос. В молодости с ним такого никогда не случалось, да нравились, да хотелось, да женились… а сейчас…Он уехал на дачу в  Подмосковье и там в нетопленном доме пил по черному, в одиночестве, почти две недели. Такого с ним не было очень давно, и было то только единственный, кроме этого раз, когда он вернулся из горячей точки , потеряв сразу двух своих лучших друзей, с которыми начинал служить еще в молодых и бравых лейтенантах. Когда организм » закричал» стоп, больше нельзя, а то сдохнешь здесь , в одиночестве, и никто тебя не найдет до самой весны , он сел в поезд и уехал в Питер, к матери. Но и здесь, рядом с мамой, ничего не изменилось. Через  два дня нужно было возвращаться в Москву, объясняться с женой, смотреть в её родные глаза и говорить так, чтобы не сделать ей очень уж больно…  что то говорить, предлагать секретарше…к таким » боям» он точно был неподготовлен.Но эти обе, по своему дорогие ему женщины, ждали его слов, его решения, от этого зависела дальнейшая жизнь каждой из них…

На рассвете , разбудив его, мать принесла телефонную трубку, его срочно вызывали в штаб, получить новое назначение и отправляться по новому месту службы, минуя, не задерживаясь в Москве…


Рецензии