В неведении. Часть 6

         
               

  В прихожей послышался звук открываемого ключом замка. Минутой позже на кухню зашла жена и, положив на стул сумку, уселась, напротив.
-Привет, ты что такой бледный? Случилось что-то?
-Да, будешь тут бледным… Послушай, я тебе должен многое рассказать, ты только не перебивай. Разговор будет длинным, так что наберись терпения.
-Да, что случилось?
-Случилось. Но только не то, что ты можешь подумать. Случились странные вещи, о которых я сначала тебе не хотел рассказывать, пытался сам разобраться. Но теперь, думаю, что ты должна об этом узнать.
-Ты говоришь загадками, рассказывай же.
- Повторяю, что разговор будет длинным и содержание его будет не совсем обычным.
- Ну, я слушаю, я вся во внимании.
И я рассказал ей всё, что со мной приключилось, включая последнюю встречу с Владимиром. По ходу моего повествования она меня почти не перебивала, иногда уточняя некоторые детали.
-Вот и всё, я закончил. А теперь скажи всё, что ты об этом думаешь и обо мне тоже.
 Она внимательно смотрела на меня и ничего не говорила. По всему было видно, что она в растерянности. Я только не мог понять, какие мысли прокручиваются в её голове. О моём сумасшествии или анализе полученной информации. Прервав её молчание, я спросил: «Ты хоть веришь мне? Или считаешь, что я сошёл с ума?»
-Я верю тебе, Саша. Но то что ты рассказал не укладывается в моей голове. На сумасшедшего ты пока не похож.
-Если ты доверяешь мне, то посоветуй, что делать дальше? Что делать мне и что делать нам?
-Ну, давай подумаем вместе. Если всё, что ты рассказал, реально появилось в нашей жизни, если всё это не фантастика, то можно порассуждать о возможных последствиях, которые могут произойти в ближайшее время. Давай отвлечёмся от высоких материй, астрофизики и философии и подумаем о конкретных действиях.
-Легко сказать отвлечёмся… Отвлечься, конечно, можно, но похоже не в моём случае. Ты говоришь о каких-то действиях. Какие действия? Обратиться в какие-нибудь инстанции? Я думал об этом и теперь понимаю, что это бесполезно. Случай, произошедший со мной не единичный и некоторые люди уже обратились в инстанции. Сейчас этот феномен, как я понимаю, изучается в психиатрических клиниках. Так что мы должны принять решение сами. Если бы это касалось только меня, то я бы уже принял какое-то решение. Но это касается всех нас, тебя и наших дочерей. Это наша жизнь и нам надо сейчас решить, как эту жизнь не променять на непонятно что.
-Хорошо, но я лично не представляю, как это ты будешь жить с нами и одновременно где-то там путешествовать по времени. Для того, чтобы принять какое-то решение нужна более полная ясность. Ты можешь завтра более подробно расспросить, как это всё будет выглядеть?
-Не знаю. Мне самому ничего не понятно.
-Мне кажется, что пока ты не прояснишь детали и последствия твоего согласия, нельзя идти на это.
-Ну, допустим проясню. Допустим он скажет, что я буду жить соей жизнью и ничего не знать о себе «другом». Но тот то «другой» будет всё знать обо мне, живущим в реальном времени. Что-то мне жутковато от этого. Разделиться надвое…
-Ладно, допустим так. Ты то настоящий от этого ничего не теряешь. Мы будем продолжать жить как жили.
-Может и не теряю, но от мысли, что я второй, буду наблюдать за собой первым меня сильно коробит.
-Послушай меня, мне кажется, что не надо ввязываться в эту историю. Мы с тобой счастливы, любим друг друга, у нас есть замечательные дочери, интересная работа в конце концов. Зачем что-то менять? Безусловно, это жутко интересно узнать будущее, но для нашей обычной жизни что это даст?
-Ты не понимаешь. Это не только узнать будущее, но и в какой-то степени стать бессмертным. Насколько я понял, моё второе «я» сможет путешествовать по времени и пространству бесконечно.
-А тебе нужна эта бесконечность? Ты же останешься один, а все мы умрём как обычные люди. Ты готов к вечному одиночеству, ради познания тайн мироздания?
-Об этом я не подумал. А если им поставить условия, чтобы они клонировали и тебя. А может быть и дочерей?
- Ну, конечно. А потом и их мужей, и внуков.  А потом и ещё два десятка родственников. Это вряд ли. Я думаю, что если именно ты попал в поле эксперимента, то и речь идёт только о тебе. Ты же сам говорил, что Владимир отнёсся скептически к тому, чтобы ты всё рассказал мне.
-Так что мне делать? Ради великого познания остаться впоследствии в вечном одиночестве?
-Ну, ты же не будешь совсем одинок. Будут же и другие люди, оказавшиеся в таком же положении.
-Но это чужие люди.
-Ничего, подружишься.
-Да, не хочу я ни с кем завязывать новую дружбу, я хочу продолжать жить, как жил.
-А как же познание мира и вселенной?
-Не знаю, но мне кажется, что каждый человек должен прожить одну, «свою» жизнь. Сомневаюсь, что в познании есть смысл жизни.
-А в чём тогда, Саша?
-В самой жизни. В любви, радостях, огорчениях, творчестве, общении с людьми, преодолении трудностей.
-Ну, вот ты и ответил на свой вопрос. Впрочем, решение ты должен принять сам. Каким бы оно не было, я с ним соглашусь. Потому что люблю тебя.
Ночью я почти не спал, всё думал. Я рассуждал: «Допустим, в будущем я узнаю новые законы природы, новые изобретения человечества. И что? Что мне с этим делать? Поделиться этим с живущими сейчас я не смогу, а значит и ничего не смогу изменить. Или смогу? Этот вопрос надо завтра задать Владимиру. А если не смогу, то какая радость от этого научного открытия? Какая польза человечеству, живущему в настоящем? Радость познания велика, но только тогда она становится истинным удовольствием, когда ею можно с кем-то поделиться».
 Проснулся я поздно. Жены в постели уже не было. На кухонном столе обнаружил записку: «Доброе утро любимый. Я уехала к маме, буду вечером. Надеюсь на твою мудрость. Целую, люблю».
«Она решила, что я должен сам принять решение, не хочет мешать своими советами»,- подумал я. А я так нуждался в совете. К сожалению, наверное, в жизни необходимо принимать решения самому, несмотря на то, что даже не предполагаешь, правильным ли будет это решение.


продолжение в ч.7 http://www.proza.ru/2016/09/30/2226
 


Рецензии