В неведении. Часть 3

               

               

   После звонков Владимиру и Александру Татьяна находилась в растерянности. Если верить тому, что ей ответили, то это не укладывалось ни в какую логику. Она ходила по своей квартире и пыталась рассуждать.
Возьмём звонок Владимиру. Она только что пробила по базе сотового оператора его номер. Номер числился по-прежнему за ним. Девушка, отвечавшая ей, утверждала, что ей этот номер достался ещё несколько лет назад. Значит… Она позвонила в будущее? Даже если допустить это абсурдное рассуждение, тогда получается, что Владимир уже сейчас отказался от своего номера или сменил оператора, а в базу просто не успели внести изменения. Или… он может сделать это в ближайшее время. Если бы он переместился в будущее со своим номером и только потом сменил его, тогда девушка не сказала бы, что получила этот номер несколько лет назад.  Есть и другой вариант. Владимир переместился в будущее со своим номером, прожил там несколько лет и потом сменил его. Для полного анализа не хватает одной существенной детали. Неизвестно в каком времени находится сейчас эта девушка, какой там у неё год. Надо ещё раз позвонить ей и спросить это. А сделать это нужно так, чтобы самой не показаться ненормальной, не вызвав удивления и настороженности. И главный вопрос. Где сейчас находится Владимир? Но этот вопрос оставим на потом.
Теперь звонок Александру. Номер его телефона в базе сотового оператора тоже числится за ним. Он утверждает, что у него уже 2019-й год. Вопрос. Возможно ли позвонить по сотовому в будущее? С точки зрения науки и здравого смысла – нет. Выходит, что ему кажется, что у него 2019-й год, а на самом деле он находится в настоящем времени. Возможно, он находится в искусственно созданных условиях дезинформации времени и обстановки. Но здесь настораживает один факт, о котором он упомянул. Если бы дезинформация была только со стороны электронных средств, то это ещё как-то можно было объяснить. Но он сказал, что знает об этом и из разговора с женой. А вот это уже объяснить сложнее. И потом. На просьбу сразу же мне перезвонить звонка не последовало.  И можно предположить, что связь с ним односторонняя. Я могу ему позвонить, а он мне нет.
Вопрос третий, или четвёртый, не важно, - что мне сейчас делать? Какой мой план действий? А может ничего не предпринимать? Забыть обо всём как о кошмарном сне и жить дальше, как жила. Со мной же ничего не случилось. Так - то оно так, только, боюсь, что не получится отсидеться тихонько. Как ни крути, но судьба этих двух людей, похоже, уже неразрывно будет связана с моей. Ещё неизвестно, что со мной станет, и когда. Пока со мной ничего не произошло нужно максимально всё выяснить. Может, от этого будет зависеть, как сложится и моя судьба.
Конечно, первое, что нужно сделать, это поехать по адресам этих мужчин и узнать на месте, что там у происходит. Или не происходит. Может, каждый из них спокойно откроет мне дверь своей квартиры, и мы вместе посмеёмся над всем происходящим. А если никто не откроет? Или хуже того – откроют совершенно не имеющие к ним отношение люди? Но ехать надо. Неопределённость и неизвестность хуже всего.
В первую очередь Татьяна решила поехать по адресу Александра. Логика здесь была простая. Раз с ним по мобильному телефону поддерживается связь, и он утверждает, что находится в своей квартире, значит, вероятна возможность там его и застать. И тогда, по - крайней мере, выяснится, что с ним происходит или произошло.
На машине до дома Александра было примерно полчаса езды. Татьяна ехала медленно, как бы оттягивая ключевой момент этой поездки. Мысли путались и не давали покоя. «Что происходит? Почему? Зачем всё это надо?». Когда-то, на третьем курсе университета она увлеклась философией, в частности сущностью времени и пространства. Перечитала многих философов, учёных и даже составила своё представление об этом. Она склонялась к мнению тех исследователей, которые утверждали, что время существует только в сознании человека. То есть то время, которое имеет прошедшее и будущее, когда существует определённая последовательность каких – либо событий. Человек рождается и умирает. В этом отрезке, называемым жизнью, с человеком происходят различные изменения - как физической, так и социальной природы. Но самое главное, в течение этой протяженности человек стареет, как и всё живое на планете. По сути, для человека время – это с одной стороны процесс развития, а с другой - движения к смерти. Да, за промежуток своей жизнедеятельности человек совершает поступки, учится, испытывает эмоции, может оставить миру информацию для будущих поколений, может быть даже полезную с точки зрения совершенствования человеческой цивилизации, позаботиться о продолжении рода. Но для самого человека, как биологического объекта, в этом отрезке времени никакого смысла нет. «Смысл жизни в самой жизни», - сказал Кант. Татьяна тогда по- своему истолковала Канта и пришла к выводу, что для человека время – это и есть его жизнь. Если представить, что человека нет, то, что можно назвать временем применительно к вселенной? Есть определённый спектр изменений материи, учёные даже придумали теорию большого взрыва. Но пока что мы наблюдаем бесконечные переходы одной формы материи в другую. Человеческие вопросы: «что лучше? что хуже? что полезнее? а что будет дальше? а какая конечная цель или смысл?» для этих трансформаций не имеют никакого применения. Как, например, в человеческое сознание уложить то, что вселенная всегда была и всегда будет? Если всегда была, то, какое здесь в человеческом понимании может быть время? Есть разнообразные, даже не всегда последовательные физические, химические и ещё не весть какие процессы. Но назвать это временем никак нельзя. Есть события, или процессы, или изменения. Да, условно можно назвать временем последовательность событий, но это только при условии, что за одним событием последует другое. Если нет событий, нет и времени. Таким образом, время существует только в человеческом восприятии. К такому выводу тогда пришла Татьяна. Ну, а сейчас ей было не до философских размышлений. Она уже подъезжала к дому Александра.
Татьяна достаточно быстро отыскала нужный подъезд, но прежде, чем нажать кнопку домофона решила ещё раз позвонить Александру на мобильный. Он ответил.
- Александр, я стою у вашего подъезда. Мне подняться к вам?
-Вы уже у моего подъезда? Подождите, не звоните в домофон, у меня жена после дежурства прилегла, я вам сам открою дверь. И оставайтесь пока на связи, а то неизвестно, кто там вам откроет.
Александр открыл входную дверь и ещё раз убедился в том, что через дверь он пройти не может. Интересно, а если она действительно сейчас подойдёт к двери, то сможет ли она пройти? По крайней мере надо предупредить её.
-Татьяна я должен вам кое-что сказать. Не выключайте мобильник. И тут он увидел подходящую к двери молодую симпатичную женщину.
-Татьяна, вы меня видите? - спросил он, не отрывая мобильник от уха.
-Ну, да вы стоите напротив меня в двери.
-Теперь, не выключая мобильник, скажите мне что-нибудь через дверь, а мобильник пока просто опустите.
Татьяна опустила руку с мобильником и что-то сказала. Но Александр её не слышал. Он тоже спросил её уже через дверь, слышит ли она его, но понял, что не слышит. Видел по губам, что она что - то говорит, но не слышал. Александр жестом показал ей, чтобы она снова поднесла мобильник к уху.
- Татьяна, я вас не слышу, и вы меня, похоже, тоже.
-Да, я вижу, что вы что-то сказали, но я вас не слышала.
-Татьяна, стойте здесь, пока никуда не уходите. Главное, мы друг друга видим и можем общаться по мобильной связи. Я сейчас объясню вам какая тут у меня ситуация. Дело в том, что я пытался выйти из квартиры, но на границе входной двери мне мешает это сделать какая- то невидимая преграда, невидимое поле. Не знаю, что это такое, но выйти я не могу. Теперь вы.  Вы можете попробовать пройти через это поле. Но меня волнует другое. Если вы сейчас пройдёте через это поле, то сможете ли вы обратно выйти. Или тоже окажетесь в той же ситуации, что и я. А может быть и уже в другом времени. Ничего нельзя исключить. Поэтому торопиться не стоит.
-А что вы предлагаете?
-Я ничего не предлагаю, потому что я не знаю, что делать.
-Вы хотите сказать, что вот здесь, прямо перед нами, есть какая-то временная перегородка? То есть, у вас по ту сторону двери будущее, а я нахожусь в настоящем?
-Но вы же меня не слышите без мобильника, и я вас тоже.
- А вы полагаете, что по мобильнику можно звонить в будущее?
-Не знаю, но учитывая все странности, которые со мной произошли в последнее время, я уже ничему не удивлюсь.
- Но это, же чушь. Я вхожу. Вы меня пустите?
- Не торопитесь, подумайте о возможных последствиях.
-А, по-моему, здесь думать уже бесполезно. Думай - не думай, всё равно ничего не понятно. Давайте я уже войду и будем думать вместе.
-Ну, смотрите, может быть, вы и правы. Я вас предупредил.
И Татьяна через секунду перешагнула порог моей квартиры, легко и вполне естественно.
Я проводил её на кухню, не желая, чтобы проснулась жена, пока мы будем разговаривать.
 С полминуты мы молча смотрели друг на друга, пока она не прервала это молчание вопросом.
-Ну, давайте, рассказывайте по - порядку, что у вас тут произошло или происходит.
На самом деле я смотрел не на Татьяну, а на висевшую за её спиной полку с цветами. Дело в том, что в «новом времени» эта полка исчезла, а теперь появилась вновь. Бегло оглядевшись, я обнаружил, что всё вернулось «на круги своя», то есть, кухня вновь обрела вид «образца 2013г». Я вышел на балкон и просунул руку в оконный проём. Рука свободно прошла, при этом её приятно обдуло свежим ветерком. Не обращая внимания на Татьяну, я прошёл к входной двери и осторожно просунул через порог ногу. Никакого препятствия не было. Когда я вернулся на кухню, Татьяна смотрела на меня с некоторым недоумением.
-Может вы всё – таки поясните мне, что происходит? – спросила она.
-Присядьте, я сейчас всё объясню, не торопитесь. Дело в том, что с вашим приходом я вновь вернулся в настоящее время. Вы вернули мне настоящую реальность. Я сейчас всё расскажу, только мне нужно проверить ещё кое – что.  Я прошёл в спальню, где должна была спать жена, но её там не оказалось. Я заглянул в зал и увидел мирно спящую на диване жену. Осторожно прикрыв дверь, я вернулся на кухню. Ещё не зная, как сумею жене объяснить появление в квартире этой молодой симпатичной женщины, я принялся подробно рассказывать Татьяне события последних часов. Внимательно выслушав мой рассказ, она спросила: «И что вы собираетесь теперь со всем этим делать?»
-Не знаю, понятия не имею. Я, конечно безумно рад, что вернулся в реальное время, но в данный момент меня волнует один момент. Не исчезнет ли это реальное время вновь с вашим уходом? Вы меня каким – то образом вернули в настоящее, но возможно, с такой же лёгкостью я могу вернуться в будущее с вашим уходом. А я этого не хочу, более того, я этого боюсь.
- Так давайте проверим ещё раз. Я уйду, а потом свяжемся по мобильнику, связь, то есть.
- Так, то оно так. Но кто даст гарантию, что эта связь на этот раз не прервётся? И тогда я останусь один со своими проблемами и непонятным статусом в будущем измерения. Хотелось бы остаться самим собой, и ни в какое другое время не перемещаться.
-Но вам всё – равно меня придётся выпустить, не будете же вы меня удерживать силой. И потом скоро проснётся ваша жена. Вы уже придумали, как всё это будете ей объяснять?
-Да, давайтесь договоримся, что вы моя новая коллега и приехали забрать у меня какой – нибудь документ, который нужно срочно отдать главврачу.
-Ну, хорошо, а что дальше?
-А дальше… а дальше сделаем так. Мы сейчас с вами поедем к Владимиру и узнаем, что с ним произошло.
-Думаете, что это что-то прояснит?
-Не думаю, но для дальнейших действий нужна более полная информация. И если мы втроём оказались в одной упряжке, то и предпринимать что-либо нужно тоже сообща.
-Это логично, однако в клуб, на встречу, вы не явились.
- Это было моей ошибкой, но сейчас не время для выяснения отношений. Нужно ехать.
Я написал жене записку, что отлучился по неотложным делам. Тихонько заглянул в комнату – жена мирно спала.
-Теперь так. Будем выходить за дверь, взявшись за руки, одновременно. Главное, не спешите, переходить через порог будем медленно. А то вы уйдёте, а я останусь в том будущем времени.
-Да, всё это выглядит ненормально, но хорошо, пойдёмте. Перешагивали через порог одновременно, препятствия не было. Я закрыл дверь, и мы спустились во двор.
Первой заговорила Татьяна.
-А где моя машина? Я оставила её здесь прямо у подъезда.
-Неужели угнали? За такое короткое время? Да у нас здесь сроду никто ни у кого не угонял.
Я достал смартфон и посмотрел на дату. Техника утверждала, что сейчас снова 2019 год. Я выругался и протянул Татьяне смартфон.
-Смотрите на дату. Её реакция, на удивление, была спокойной и рассудительной.
-Ну вот, теперь вы меня перетянули в будущее. Будем возвращаться опять в вашу квартиру?
-Подождите, этого я не мог предвидеть. Что теперь делать? Может быть, всё равно отправимся к Владимиру?
-Нет, мне уже перехотелось. Я хочу обратно в своё время. Пойдёмте в вашу квартиру.
- А вы уверены, что в моей квартире осталось настоящее время? Да мы ещё толком не убедились, в каком времени находимся. Верить показаниям только смартфона ещё недостаточно.
-Тогда где моя машина?
Я осмотрел двор и убедился, что в обстановке произошли заметные изменения по сравнению с вчерашним днём. Значит, мы переместились всё-таки в другое время.
-Ладно, давайте поговорим спокойно, немного отойдём от подъезда и обсудим, оценим настоящую ситуацию. А ситуация, как видите, может меняться мгновенно.
Минуту подумав, Татьяна согласилась со мной, и мы прошли вглубь двора и присели на скамейку.
-Попробуйте выслушать меня, не перебивая. Боюсь, что торопиться нам в данный момент не стоит. Мы сейчас с вами оказались в непонятной ситуации. Непонятной ни с точки зрения здравого смысла, ни с точки научного объяснения. Можно выдвигать какие хочешь гипотезы, но это вряд ли приблизит нас к истине. В своих действиях мы должны с вами выработать какой-то алгоритм, по которому мы сможем что-то предпринимать. Я говорю мы, потому что как ни крути, а события складываются так, что теперь мы с вами стали взаимозависимы. И предпринимать что-либо по - одиночке, с моей точки зрения, было бы ошибкой. С этим вы согласны?
-Возможно. Но я не имею ни малейшего представления, что делать дальше.
-Вот и я говорю: одна голова хорошо, а две лучше. Давайте без лишних эмоций, ещё раз оценим наше положение. Во - первых, мы сейчас находимся не в замкнутом изолированном пространстве, как это случилось с нами первый раз. Вокруг все атрибуты земной жизни. Вон посмотрите: ходят люди, ездят машины, бегают кошки, летают птицы. Жизнь идёт своим чередом. И мы сейчас часть этой жизни. Разобраться какой сейчас год не составит труда. Если даже мы переместились по времени вперёд на шесть лет, надо отнестись к этому как к де-факто. И я не вижу в этом пока большой трагедии. Не думаю, что за шесть лет жизнь в нашем городе, да и во всём мире сильно изменилась. Было бы гораздо страшнее, если бы мы переместились лет на двести или триста вперёд. А здесь остались и живут наши родственники, друзья, знакомые. Мы не одиноки. Я говорю это не потому, что я не шокирован ситуацией, а потому, что хочу успокоить и себя и вас. В любом затруднительном положении нужно найти положительные стороны. Теперь о насущном. Что нам дальше делать? Первое, что мне приходит на ум, то это пойти к ближайшим родственникам или друзьям и рассказать им о том, что с нами приключилось. А затем через них довести это до широкого круга общественности. Я, кстати перед вашим приходом уже собирался рассказать всё своей жене. Но вышло то, что вышло. Кто будет в этом во всём разбираться, я пока не представляю. Чиновники? Службы безопасности? Учёные? Я не знаю. С одной стороны, это кажется самым разумным решением, но здесь есть один большой нюанс. А заключается он в том, как нас воспримут эти наши родственники и друзья. Ведь мы не знаем, где мы находились и что делали эти шесть лет, когда у них жизнь протекала в обычном временном ритме. Мы-то эти шесть лет не прожили.
-Вы хотите сказать, что, может оказаться так, что для них мы шесть лет назад просто исчезли из их жизни.
-Это, по-видимому, не так. В этом и надо разобраться. Если бы мы исчезли и вдруг появились через шесть лет – это был бы понятный вариант. Но моё присутствие жена расценила как естественное, по её косвенным рассказам можно понять, что у моих дочерей произошли в жизни значительные изменения, (свадьба, рождение ребёнка), о которых я вроде должен знать. Жена советовалась со мной по поводу подарка на очередную годовщину свадьбы старшей дочери. А значит, она общалась со мной так, как будто всё это время я прожил вместе с ней. Но я-то точно знаю, что не проживал этих событий.
- Может вы жили своей обычной жизнью, а теперь в момент перескока в другое время об этом ничего не помните. Своего рода защитная реакция психики.
-Но такого не может быть. Я ещё полчаса назад была в реальном времени.
-В том то и дело, что всё может быть, только мы про это ничего не знаем. А не может такое быть, что вы переместились в будущее, а за вас жил какой – нибудь фантом, ваша копия?
-Если за меня всё это время проживала моя копия, значит, это изначально было запрограммировано. А если это так, то где сейчас эта копия?
-А не может быть так, что после момента перемещения во времени вы вливаетесь в оболочку своей «копии» и становитесь, или остаётесь самим собой
-Это не самый плохой вариант. Но как в этом убедиться? А, может, эта «копия» существует одновременно со мной. Я подобное видел в одном фантастическом фильме.  Я сейчас подумал, а не понаблюдать ли нам для начала со стороны, тайком за нашими близкими, знакомыми? Что они делают, куда ходят, с кем встречаются. А может, и своих «фантомов» увидим.
-У меня голова кругом идёт от этих наших разговоров. А как мы будем наблюдать? И потом где-то надо жить это время.
-Наблюдение – это уже техническая сторона вопроса, её можно потом обсудить. А жить будем в гостинице. Деньги и документы я предусмотрительно с собой прихватил. Что вы на это скажите?
-Даже не знаю. Надо ещё раз подумать и всё взвесить. Может, попробуем обсудить другой вариант?
-Давайте другой. Предлагайте!
-Не знаю, ничего не лезет в голову. Может, давайте для начала устроимся в гостиницу и всё-таки съездим на квартиру к Владимиру. Если он жив и здоров, то вместе с ним ещё раз всё обсудим.
-Ну, что ж, давайте так и сделаем.
И мы отправились на ближайшую автобусную остановку.
-Я вызову такси,- сказала Татьяна, - мне нужно заехать домой взять туалетные принадлежности и некоторые вещи, а заодно и посмотреть, что там у меня происходит.
 Подъезжая к её дому, я спросил: «Мне, может быть, пойти вместе с вами?»
-Нет, я пойду одна.
-А вдруг...
-Никаких вдруг. Если что-то должно случиться, то оно и так случится.
-Хорошо, только недолго. Какая у вас квартира?
-Тридцать пятая.
Прождав Татьяну в такси полчаса, я решил подняться, тревога не давала сидеть на месте. Позвонил в квартиру несколько раз, но дверь никто не открывал. Я стал звонить почти непрерывно, когда дверь соседней квартиры отворилась и из неё выглянула пожилая женщина небольшого роста, с подкрашенными седыми волосами.
-Вы зря звоните, - сказала она мягким с хрипотцой голосом,- Татьяна уехала на две недели отдыхать в Грецию. А вы по какому поводу?
-Да нет, ответил я, - она только что вошла в подъезд, я сам видел.
- Боюсь, вы её с кем-то перепутали. Она уехала три дня назад и оставила мне ключи, чтобы на время её отсутствия я поливала цветы в квартире. Мы с ней давнишние знакомые по площадке. А что вы хотели? Вы ей кем приходитесь?
- Я… Я коллега и мне нужно её срочно увидеть.
-Не знаю, чем вам помочь, приходите через две недели.
-А она не говорила, куда конкретно уехала в Грецию?
- Нет, да мне это и не интересно.
-Послушайте, а вы не могли бы открыть квартиру? Может быть, она вернулась, ей стало плохо, и она не открывает?  Я же видел, как она заходила в подъезд.
-Вы сами понимаете, что просите? Я вас первый раз вижу, и, если вы ещё раз обратитесь ко мне с подобной просьбой, я буду вынуждена вызвать полицию. До свидания.
И она закрыла за собой дверь. Позвонив Татьяне на мобильный, я в ответ услышал банальное «абонент временно недоступен». Уже ничему не удивляясь, я спустился к такси, подождал ещё двадцать минут и поехал в гостиницу.
С местами в гостинице проблем не возникло, и я быстро вселился в номер.
Расположившись в кресле и закурив, я принялся анализировать вновь сложившуюся ситуацию. То, что я сейчас находился в 2016 году, уже не оставляло сомнений. Это подтвердилось простым образом при оформлении в гостиницу. Татьяна исчезла. Наверное, зашла к себе в квартиру и вновь переместилась в другое время. В какое – неизвестно. Мобильный телефон её уже не отвечал.
В своём анализе и размышлениях я попытался двигаться от большого к малому, от непонятных глубинных вещей к вещам бытовым, обыденным.
Из тех нескольких книг, что я успел прочитать за месяц по астрофизике и квантовой механике, вытекало, что время может изменяться. Оно замедляется, согласно теории Эйнштейна, если объект перемещается в область повышенной гравитации. Такой областью являются выявленные астрофизиками так называемые «чёрные дыры». Ближайшая такая «чёрная дыра» находится на расстоянии многих триллионов километров от земли. Если теоретически представить, что я каким-то образом изолированно попал в эту область повышенной гравитации, то те несколько часов, проведённых в этой области, действительно может равняться нескольким годам, прошедшим для всех остальных на Земле. Естественно, нет ответа, как и каким образом, я мог попасть в область повышенной гравитации. Дальше. Если всё-таки взять это за гипотезу, поскольку других версий не имеется, то я должен был отсутствовать на это время для всех оставшихся на Земле. И тогда выявляется явное противоречие. Я переместился в другое время, а жена обращалась ко мне, как - будто я никуда не исчезал. И тогда это можно объяснить только с точки понятия «квантовой запутанности». Эта теория предполагает, что можно осуществлять «квантовую телепортацию», экспериментальную базу которой разрабатывали физики Джон Клаузер и Ален Аспэ. Другими словами, можно воспроизвести точную копию меня самого, передав полную информацию о всех частицах и атомах, из которых я состою. Всё это якобы возможно, согласно последним достижениям в области квантовой физики. Понятно, что это всё ещё только теории и никто не знает, как на практике это можно всё осуществить. А если кто и знает, то он это уже, возможно, проделал со мной. Одно непонятно. В момент перемещения во времени я совмещаюсь со своей копией или с самим собой? Понимая, что всё это -  мои фантазии на почве разрозненных отрывков знаний квантовой физики, меня немного успокаивало то, что я могу подвести под происходящие со мной события хоть какую- то научную базу. По - крайней мере, можно было отталкиваться от чего-то в своих рассуждениях.
Теперь перейдём к вещам бытовым и насущным. Я написал записку жене, что отлучаюсь по неотложным делам. Наверняка она захочет мне перезвонить. Для полного обдумывания своих дальнейших действий мне понадобится время, значит нужно сказать ей, что меня срочно отправляют в командировку примерно на три дня. Или перезвонить ей самому, надеясь, что номера телефонов, забитых в смартфоне, остались прежними. В крайнем случае, позвонить ей на домашний телефон, его узнать не составит труда, даже если он поменялся. Затем поехать на квартиру к Владимиру, узнать, что там и как. А потом понаблюдать за женой, куда она ходит, с кем встречается. Всё-таки я был не уверен, что моей копии не существует. План немного сумбурный, но лучше, чем ничего не делать, а только размышлять. Или, может быть, учитывая последнее внезапное исчезновение Татьяны, поехать домой и всё рассказать жене, как я первоначально решил? Эта мысль тоже не оставляла меня в покое. Вообще-то было бы интересно от жены узнать, что тут произошло за шесть лет. И не только в семейной жизни, но и в мире.
С другой стороны, если этой информацией воспользоваться, переместившись обратно в прошлое, то это было бы сверхсенсацией. Хотя, как ей можно будет воспользоваться? Представиться новым Нострадамусом? Доказательств то не будет. А если с собой прихватить достоверную документацию в электронном и бумажном виде, или какие-нибудь новинки техники? Тогда это уже будет кое-что. Сразу в психушку не определят. Конечно, фантазировать на эту тему можно много, но все эти фантазии как-то улетучиваются, если предположить, что оказался лишь пешкой в какой-то сложной игре, которую затеяли те, о ком я даже не догадываюсь. Люди это или инопланетяне – не важно. Суть заключается в том, что я о них и о их экспериментах ничего не знаю, а вот они, скорее всего, держат меня под контролем. И это надо учитывать. Ладно, поеду, съезжу пока к Владимиру, потом уже окончательно приму решение, как действовать дальше.         
До дома инженера я доехал на такси. В его дворе практически ничего не изменилось. Может быть только стало больше припаркованных легковушек. Мне удалось сразу пройти в подъезд за входившей женщиной, не используя домофон. Поднявшись на этаж, я позвонил в знакомую дверь. Никто не открыл. Я позвонил ещё несколько раз, подождал немного на площадке и уже собирался уходить, как соседняя дверь отворилась и из него (точно, как в кино) выглянула пожилая женщина, ещё не старушка, но годами определённо далеко за шестьдесят.
- Вы кого ищете мужчина? Здравствуйте.
-Как кого? Владимира Михайловича. А что, он здесь больше не живёт?
-Так вы ничего не знаете?
-Чего я не знаю?
-Владимир Михайлович уже два года назад как умер, инфаркт. Квартиру дочка продала, здесь сейчас молодая семья с детьми живут. А вы кем ему приходитесь?
-Да... я старый знакомый, меня шесть лет не было в городе, ничего не знал. Скажите, а с ним ничего странного не приключалось за это время?
- А что вы имеете ввиду? Он жил обособленно, ни с кем практически не общался. Правда, как раз, где-то шесть лет назад, он куда-то пропал. Не было почти полгода. Из ЖЭКа приходили, спрашивали, где он, почему за квартиру не платит.  Но потом дочка всё оплатила. А когда вернулся, ничего не рассказывал, где он был.
-Скажите, а телефон дочки у вас есть?
- Где- то записывала, она после похорон оставила, просила сообщить, если кто отца будет спрашивать. Только никто его после смерти не искал и не спрашивал.  Сейчас посмотрю, - и через пять минут вынесла мне потёртый листок с номером.
-Верой её зовут.
Поблагодарив соседку, я вышел из подъезда. Вот, тебе братец, и новая пища для размышлений. Значит, на полгода он куда-то пропадал. Интересно. Надо позвонить дочери, поговорить с ней, может быть, она что-то знает. Но это позже. А пока в гостиницу, думать дальше.
Приехав в гостиницу, я уселся в кресло и уже в который раз попытался упорядочить свои мысли.
Чем больше я вникал в ситуацию, тем больше я начинал задумываться о смысле жизни и тайнах мироздания. Сама жизнь стала мне казаться просто набором поведенческих инерций: учёба, работа, зарабатывание денег, которые давали возможность обеспечивать себе необходимые для жизни условия: еду, жилище, одежду.  Да, у многих людей содержание жизни включает и приятные удовольствия: любовь, воспитание детей, творческие достижения в профессии, общение с интересными людьми, путешествия и т.п. И выходит задача человека и его цель -  постараться обеспечить себе наиболее лучшее качество жизни. Именно сиюминутное качество жизни и есть смысл жизни каждого конкретного человека. Потому что другого смысла у жизни, по большому счёту нет, учитывая её конечность.  Конечно, можно верить в бессмертие души…Но, думается, есть у человека, в отличие от животных, ещё одна очень важная и интересная составляющая жизни- возможность постепенного познания мира и самого себя. В каждый отрезок времени это полученное знание относительно, но оно постепенно углубляется и в конце концов доставляет удовольствие. Хотя практической пользы, с точки зрения обывателя, в этом знании нет никакой. Ну, какая, скажем, польза человеку в его обыденной жизни от того, что он узнал, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот?
 Может быть и в настоящий момент мною движет жажда познания. Вот чем я сейчас занимаюсь? Пытаюсь расследовать непонятное явление, в котором ничего не понимаю.  Напрашивается вопрос: а, зачем мне это нужно и что я буду делать дальше, когда что-то прояснится? Даст ли это знание мне возможность организовать своё дальнейшее поведение и поступки?
Наверное, наступил момент, когда надо немного упроститься в мыслях и взглянуть на всё происходящее со мной с более прозаичной стороны.
О том, что со мной произошло знают только Владимир и Татьяна. Но где они сейчас? Расследование зашло в тупик – ничего не ясно. Нужно вернуться к обычной жизни.
  Да, надо ехать домой и всё рассказать жене. Другого способа посмотреть на себя со стороны нет. Будь, что будет. Сейчас уже нужно не выяснять что-то, а окунуться в эту реальность. Плевать, прошлое это будет или будущее. И мне стало легче от этой мысли. Даже интересно, что будет дальше? Всё, решено, еду домой.

 
  Продожение в ч.4 http://www.proza.ru/2016/06/18/1466


Рецензии