В неведении. Часть 4

               

               


   Я вышел из такси у соседнего дома, чтобы перед тем, как войти в свой подъезд, успеть выкурить ещё одну сигарету. Моё решение вернуться домой было твёрдым. Я понимал, что решение это было эмоциональным, импульсивным, но, по-видимому, нервы мои были уже на пределе и я не видел сейчас другого выхода. «Вернуться домой и всё рассказать жене» - единственная мысль, которая сверлила моё сознание. Я даже не мог сосредоточиться на том, как я всё это буду рассказывать, как буду вести себя. Мне уже ничего не хотелось обдумывать.  Возможно, это будет похоже на сумбурный бред, но я говорил себе: «будь, что будет». И тут, у самого подъезда я увидел сидящего на скамейке Владимира. Да, да, того самого, о смерти которого я узнал совсем недавно. Он встал, сделал шаг мне навстречу и протянул руку.
- Ну, здравствуй доктор, давно не виделись.
-Здорово,- протянул я.
-Я вижу ты немного удивлён, -он сделал паузу. Ну, конечно…я же умер.
Я стоял молча, не зная с чего начать разговор. Он опередил меня.
-Давай, Александр немного отойдём от твоего подъезда, мне нужно рассказать тебе очень важные вещи, прежде, чем ты вернёшься домой. Пошли вон в то маленькое кафе, и он показал на забегаловку, которая располагалась недалеко от моего дома.
Взяв по стакану сока, мы уселись за небольшим столиком.
-Послушай. Давай договоримся так, что ты меня не будешь перебивать дурацкими вопросами, пока я тебе не сообщу главное. Вопросы потом. К тому же у меня очень мало времени. Как мало я и сам не знаю. Но то, что мало- это точно.
    Лицо его выглядело уставшим и, мне показалось, что был он несколько поникшим. Посмотрев внимательно мне в глаза, он продолжил.
-   Той информации, которую я тебе сообщу, ты можешь верить или нет, но постарайся меня выслушать. Ты даже не представляешь, во что мы вляпались. Существует сверхсекретная экспериментальная лаборатория по изучению гравитации и влиянию её на время жизни биологических объектов. Исследования напрямую связаны с изучением пространственно-временных параметров Вселенной. В настоящее время создана программа по моделированию перемещения биологических объектов во времени. И её испытания на простых объектах (от насекомых до мышей) прошла успешно. Хотя полностью доказать перемещение во времени не удалось, поскольку мышь не может поделиться своими впечатлениями. Доказательство было только по косвенным признакам, например, по степени старения органов и тканей.  В последствии была разработана и осуществлена программа по перемещению во времени-пространстве человека. И мы случайно попали в эту передрягу. Дело в том, что при моделировании перемещения программой учитываются многие параметры и для её выполнения нужны многочисленные условия. Причем эти условия напрямую зависят не только от геомагнитного поля планеты в определённой точке, солнечной активности, но и от множества других факторов. Эту точку нельзя выбрать заранее. Она сама определяется программой при соблюдении всех условий. В момент испытания было найдено много таких точек на планете. Причём точки настолько локализованы, что это может быть одна комната или квартира, к примеру, огород, но никак не целый город. Живые объекты попавшие в эти точки и участвуют поневоле в этом эксперименте.  Вот в эти точки мы и попали. Экспериментаторы, естественно предполагали, что так будет, и перед ними остро встал вопрос контроля за экспериментом.
-Да, откуда вы всё это знаете? - не удержался я
-Дослушайте до конца и у вас останется меньше вопросов,- он отпил глоток сока и продолжил.
-Поскольку люди, попавшие в точки эксперимента, были разбросаны по всему миру, отследить их оказалось не так просто. Во-первых, нужно было как-то до них добраться и организовать скрытое наблюдение. Но это полбеды. С ними нужно было попробовать как-то установить контакт и уговорить сотрудничать. И естественно, не все попавшие в поле эксперимента смогли бы понять суть происходящего для того, чтобы согласиться сотрудничать. Не совсем ясно было, как поведут себя эти люди в условиях перемещения во времени. Их поведение трудно было спрогнозировать. И потом сами учёные не могли предвидеть всех последствий этих перемещений. Поэтому нужно было «просеять» этих людей и выбрать нескольких, а скорее всего двух-трёх, наиболее походящих по своему образованию и интеллекту, для дальнейшего продолжения эксперимента. Сразу скажу вам, что подавляющее большинство, попавших под этот эксперимент, уже проходят лечение в психиатрических клиниках. А самое сложное заключалось в том, что этими агентами-вербовщиками могли стать только сотрудники этой лаборатории, посвящённые в суть эксперимента. Лаборатория сверхсекретная. О том, что там творится, не догадываются ни в правительственных кругах, ни в службах безопасности. Состоит она только из учёных. Вывеску она имеет вполне официальную и там действительно проводятся секретные исследования по гравитации - времени, но, в определённый момент эти исследования стали только прикрытием основного эксперимента, организованного по тайному согласию объединившихся в узкую группу учёных. Но произошло непредвиденное. Учёные сами попали в одну из этих точек, о которых я говорил раньше. И получился параллельный эксперимент над самими учёными. Они попали внутрь эксперимента, который сами и проводили. И прежде, чем выйти на меня, они сами научились перемещаться по времени-событиям. Так получилось, что для этого понадобился ровно месяц, когда вы переместились в 2019 год. А затем на меня вышел один из учёных. И я согласился сотрудничать. Не знаю, уж, по каким параметрам они выбрали меня. По- видимому, выбор был невелик. А вербовавшим меня агентом, вы не поверите, стал ученик известного учёного астрофизика Стивена Хокинга. Может быть вы знакомы с его книгами о Вселенной, гравитации и времени. Но это неважно. Важно то, что он прилетел ко мне уже из 5301-го года.
-Это невероятно, каким образом? -воскликнул я
-Я доскажу, потом будете задавать вопросы. Вы же узнали от моей соседки, когда я умер.  И это действительно так. А перед вами сейчас сидит моя точная молекулярная копия, способная перемещаться в пространстве – времени. Это вам не генная инженерия, это квантовая физика. Хотя без элементов генной инженерии в производстве копии тоже не обошлось. Как это делается рассказывать вам бессмысленно, да я если бы и захотел объяснить, то не смог бы. Это высшая физика вселенной. Поверьте, что знания человечества о Вселенной и её законах в двадцать первом веке лишь малая крупица того, что стало известно через три тысячелетия. Да по большому счёту у человечества в то время просто не было понимания сути Вселенной, её смысла и законов. Законов в человеческом понимании этого слова. На самом деле не законы физики или химии властвуют во вселенной, они есть, но не они есть квинтэссенция её сути. Что? Для того, чтобы ответить на это, вам необходимы другие знания, о которых вы сейчас даже не сможете догадываться. Предвосхищая ваш вопрос, сразу скажу, что это не связано с религиозной наукой и божественным учением. Хотя кое-что общее с этим есть. Например, возможность перемещения сознания отдельно взятого человека во времени и пространстве вне его тела. Богословы интерпретируют это по-своему, называя это душой. Но это, не душа в религиозном понимании. Это своего рода энергетическая копия сознания. Я выражаюсь теми терминами, которые вам немного доступны для понимания того, о чём я говорю. После небольшой паузы он продолжил.
-Я подведу небольшой итог. Перемещение во времени возможно, но только путём создания молекулярной копии, которая в свою очередь должна быть трансформирована в копию энергетическую. А гравитация — это лишь одно из условий трансформации. Но это не та энергия в современном понимании физики. Это нечто другое.  А теперь вернёмся к нашим «баранам». Вы сейчас направляетесь домой и ещё не представляете, что вас там ждёт. Я и появился для того, чтобы попытаться объяснить, что вас ждёт в настоящем или будущем, как хотите это назовите. На самом деле нет ни настоящего, ни будущего, опять же в человеческом понимании этих терминов. Я скажу вам более. Времени в том понимании, как вы его сейчас представляете тоже нет. Есть лишь субъективное летоисчисление, когда-то принятое человечеством для описания текущих событий. Поэтому я и назвал ту отметку летоисчисления, из которой я прилетел только потому, чтобы вам было понятнее. Я наблюдал за вами в течение последних шести лет по решению учёного совета, а теперь настал момент, чтобы привлечь вас к сотрудничеству. Сразу скажу, независимо от вашего решения, к сожалению, вы уже не сможете полностью выйти из экспериментального цикла. А теперь задавайте вопросы.               
-Скажите, какой сейчас год?
-В этом месте 2109-й
-Вы хотите сказать, что в другом месте, например, в моей квартире, может быть 2013-й?
-Совершенно верно, и не только 2013-й.
-Как такое может быть?
-Долго объяснять, примите пока это за аксиому.
-Хорошо, вы сказали, что времени как такового нет, как это?
-Как вам объяснить… Человек живёт в мире конечных, цикличных процессов и поэтому всё происходящее субъективно расценивает через эту призму. Например, человек родился, он стареет, умирает. Как бы есть начало, есть конец. Отрывок между рождением и смертью он рассматривает как время. Или, например, у вас была новая машина, она поржавела, то есть для человека она «состарилась». Так и цикличность: утро-вечер, зима-лето. Всё это человек воспринимает как время, приняв за условные единицы оборот Земли вокруг своей оси и вокруг солнца. На самом деле есть только изменения материи. Переход одного состояния материи в другое. Для Вселенной смерть человека, да и вообще всей биологической жизни не есть плохо. Для Вселенной вообще не существует, как для нас с вами, понятий «хорошо» и «плохо». Только «изменения». В глобальном масштабе и расширение Вселенной, и появление биологических объектов, в том числе разумных, какими мы себя считаем, – это тоже просто изменения. Но нас, как объектов, научившихся кое-как мыслить, интересует другой вопрос. Есть ли во всех этих изменениях некая целесообразность, или смысл. И здесь необходимо ответить на несколько вопросов. Например, а может что- то быть, если нет пространства? А если пространство отождествить со Вселенной, то почему происходят те, или иные «изменения» в этом пространстве. Может что-то возникнуть из ничего? Возникновение разумной жизни – это обычное явление, или исключительное? Но это уже другие вопросы, к которым мы можем вернуться, если вы согласитесь на сотрудничество.
-Вы говорите о Вселенной как о Боге.
-Возможно, Вселенная и есть Бог, только не в церковном смысле, конечно.
-Вы говорите, что для вселенной существуют только «изменения», не важно какие. А, как же эволюция живого на нашей планете? Каким-то образом заложен механизм воспроизведения и размножения биологических объектов.
-Здесь вы правы. Механизм действительно заложен. Но это тоже «изменения», хотя и достаточно уникальные. Можно, условно назвать это эволюцией, в человеческом понимании это так и есть. Но на самом деле эволюция живого, появление человеческого сознания не самое сложное явление во Вселенной. Хотя для нас, людей, обладающих этим сознанием, это представляется чудом. Чудом оттого, что мы ещё мало знаем о Вселенной.
-Послушайте, вы так рассуждаете, как будто уже обладаете гораздо большим знанием, чем учёные 21-го века. Вы что действительно обладаете информацией из шестого тысячелетия?
-Совершенно верно, и вы тоже сможете обладать ею.
-Но это невозможно. Я не верю в это. Невозможно узнать то, что ещё не случилось.
-Вот-вот, ваше сознание осталось на уровне 21-го века,- он улыбнулся,- на самом деле «всё уже случилось». Это, наверное, не укладывается в вашей голове, поэтому сейчас вы меня не поймёте. Но я могу дать возможность проверить это самому.
-Это что - какой-то параллельный мир?
-Да нет. Все события во Вселенной уже произошли. Вопрос заключался в том, чтобы научиться перемещаться в этих событиях. Поверьте, в мироздании есть более сложные вопросы. Как, например, из «ничего» может возникнуть «всё», и обратно?
-То есть вы хотите сказать, что можно путешествовать по времени?
-По событиям в пространстве-времени, но если вам удобно для понимания это выражение, то пусть будет «по времени».
-Да у вас, похоже самая настоящая шизофрения.
-Я думаю, что это было бы гораздо большим счастьем для нас, чем то, во, что мы вляпались. Вы же не будете отрицать факты тех метаморфоз, которые произошли с нами в наших квартирах?
- Факты, факты… Ладно.  Вы сказали, что наблюдали за мной в течение шести лет, хотя я помню события только 2013-го. Или я уже тоже какая- нибудь молекулярная копия?
-Да, здесь я немного поясню. Дело в том, чтобы сделать функциональную молекулярную, или атомную копию требуется набор определённых изменений, или, говоря по-старому – определённое время. Но самое трудное – изменение перемещённого сознания. Вы сейчас находитесь на промежуточной стадии. Я уже говорил, что все события уже произошли, но одновременно они и происходят, когда объект находится внутри события. Смотрите, что произошло. Вы сейчас находитесь в 2019 году. Параллельно в 2013 вы тоже находитесь и проживаете свою жизнь. Но ваше сознание ещё не клонировано. Поэтому вас носит туда-сюда. А сейчас настал момент, когда вам нужно определиться. Готовы ли для полного клонирования сознания? Выглядеть это будет так. Вы в новом качестве будете перемещаться по времени и знать о себе смертном как бы со стороны. Вы будете всё знать о своей жизни и даже дату вашей смерти. Но изменить события вы уже не сможете. А ваша новая копия, если угодно, можно назвать её душой, будет путешествовать по временным событиям. Вы всё сможете узнать, что было и что будет. Но для этого нужно ваше согласие. Потому что не получится клонировать сознание насильно. Оно само, то есть вы сами должны сделать выбор. Таков закон Вселенной. И несмотря на то, что вы уже находитесь внутри эксперимента, дальнейший процесс без вашего согласия невозможен. Сразу объясню, что может произойти, если вы откажитесь. Ваше сознание не будут клонировать. Я говорю «клонировать», чтобы вам было понятен смысл. На самом деле это несколько другое. Ваша молекулярная, точнее сказать, атомная копия тела, которая сейчас сидит передо мной, да-да, не удивляйтесь, уже на семьдесят процентов состоит из античастиц и есть опасность встречи вас и вашей копии. В этом случае произойдёт аннигиляция и от вас останется в лучшем случае вспышка света. Вероятность этой встречи мала, но существует. До принятия решения у вас остаются сутки, когда вы ещё будете помнить обо всём происходящем. В случае отказа вы проснётесь 6 июля 2013 года, и ваша жизнь будет протекать по привычному земному сценарию. Всё, что с вами произошло, не будет для вас существовать. Ну а ваша атомная, ещё несформированная, копия пойдёт блуждать по Вселенной, она будет без сознания. Да мало ли всего носится по Вселенной. Вас это уже не будет касаться. Так что делайте выбор.
-Послушайте, если всё, что вы мне сейчас рассказали – правда, то я уже сошёл с ума. Другого объяснения у меня нет.
-Понимаю, в это трудно поверить.
-А подумать можно? Или посоветоваться с женой?
-Подумать можно. У вас ровно сутки, завтра в это же время встретимся здесь, и вы скажете своё решение. А насчёт «посоветоваться с женой» … Не думаю, что это удачная идея. Впрочем, поступайте, как хотите. Сейчас вы вернётесь в свою квартиру и снова окажитесь в 2013 году. Но помните, у вас ровно сутки. Он встал, собираясь попрощаться.
-Ещё один вопрос. А Татьяна, что с ней?
-Пока не знаю, но похоже она уже в стенах лаборатории,- ответил он, и мы расстались.
 После этого разговора я ещё долго не мог прийти в себя. Я сидел в кафе, пил минералку. Продуктивно думать я уже не мог. Мне казалось, что всё это нереально, что всё это происходит не со мной. Но обыденная обстановка кафе отрезвляла и не давала моему мозгу лазейки для увиливания из этой ситуации. Меня впервые за долгие годы посетило чувство полной опустошённости. Наконец, я поднялся и побрёл к своему подъезду. Машинально открыл дверь своей квартиры, вошёл и после беглого осмотра убедился, что Владимир не соврал. Я снова был в 2013-м.


  Продолжение в ч.5 http://www.proza.ru/2016/07/24/1798


Рецензии