Верка 29 часть

Вера, смотрела  на  старушку, которая  плакала. И никак не могла понять, чем она может помочь ей. Наконец не выдержав, Bера положила свою руку на руку старушки и тихо сказала -  Для начала, давайте успокоимся. Выпьем по чашечки чая и вы,  расскажите  мне, чем я могу вам помочь.

Старушка внимательно посмотрела на Веру и в знак согласия кивнула головой.

Вера налила душистого чаю и открыла коробочку конфет. Конфеты, всегда лежали у неё в шкафу, на всякий случай. Сегодня, был тот самый случай. Старушка перестала плакать, она вздрагивала, стараясь унять слёзы.

Сделав пару глотков из чашечки, она взяла конфетку. - Люблю сладости. Недаром говорят - «Старый как малый!"
-Про вас так не скажешь. Улыбнулась Вера, стараясь создать доверительную атмосферу.
-Вы меня извините. В последние время, я часто сырость развожу.
-Что у вас случилось?
-У меня внучка пропала. Два года назад, уехала в Италию. Вышла там замуж, а вот с год, никаких известий. Я уверенна с ней, что то случилось.
-С чего такая уверенность?
-Верочка. Можно я вас так называть буду. Старушка доверительно посмотрела Вере в глаза.
-Никаких проблем. Вера улыбнулась старушке. Мне приятно, когда меня так называют.
-Понимаете, Верочка. У меня  две  внучки, близняшки. Красавицы! Старушка полезла в сумочку и достала фотографию. Вот посмотрите.

Вера взяла в руки фото и сразу почувствовала холод.
-Вот это Светочка, замужем, имеет дочь. А это Наденька, моя исчезнувшая внученька. Верочка, поймите меня правильно.   Я сама растила девочек. Дала им всё что смогла. Старушка замолчала.
-А где родители девочек?
-Утонули. Они любили на лодках по горным рекам плавать. Там и покой свой нашли. Старушка тяжело вздохнула. Видимо боль от потери, продолжала давить тяжёлым грузом. Старушка выдержала паузу и продолжила. О чём я? Ах да. Так вот. Света, удачно вышла замуж, родила ребёнка. А Надя, никак не могла найти своё счастье, мыкалась как" Собака на сене», то суда, то туда.
Женщина замолчала, обдумывая свои мысли. Я думаю, в глубине души, она завидовала сестре. Поэтому, это необдуманное замужество за иностранца.

-А почему вы решили, что с ней что-то случилось? Возможно, у неё просто нет времени.
-Нет! Она всегда на моё день рожденье, звонила мне. А тут, тишина!

Вера взяла в руки фотографию.   Это Света, и у неё всё нормально? Вера чувствовала холод, исходящий от девушки находящийся на снимки.
-Да, да, это Светочка. Буквально вчера я была у неё в гостях, у неё всё хорошо. А вот от Наденьки никаких известий.

Вера не могла понять, как от живого человека может исходить холод и наоборот. - А вы уверенны  это Света?
-Верочка, я плохо вижу, но это не значит, что я могу попутать своих внучек.
-Хорошо, хорошо, я просто спросила. Вера испугалась, что женщина замкнётся в себе и тогда, «Пиши, пропало!"
Вера решила схитрить.  Знаете, мне тяжело работать с этой фотографией, может у вас есть фото, где девочки по  одиночки.

Старушка на секунду задумалась и улыбнулась. - Конечно, есть! У меня есть Светочка с дочкой, и Наденька, она за неделю до Италии сфотографировалась.
-Отлично! Вера несказанно обрадовалась.
-Вот только с собой их у меня нет, если вы не против,   завтра занесу.
-Хорошо, я подожду до завтра. Вера встала. А эту фотографию, оставьте, я попробую с ней поработать.
-Тогда я пойду, не буду вас задерживать. Старушка поднялась со стула и взяла в руки сумочку. Я уверенна, вы мне поможете.
-Обещать не буду, но всё сделаю от меня зависящие, чтобы помочь вам.
-Мне вас рекомендовали как очень хорошего специалиста, в этой области.
-О...Вы льстите мне. Конечно, мне очень приятно, когда люди дают высокую оценку моей работе. Но, это очень высокая оценка, моей скромной работы.
-Это вы Верочка, занижаете свои возможности. Мой друг из Питера, неслышен о вашей работе, и смею вас заверить, он восхищён вами.
-Спасибо. Вера покраснела. В глубине души она радовалась, но страх причинить боль людям, заставлял действовать осторожно и предусмотрительно. Завтра я жду вас. Вера пожала протянутую руку и почувствовала тепло и ласку, исходящие от натруженных рук старушки.

Проводив старушку за двери, Вера по пути заглянула в кабинет Василия. Кабинет был пуст. - Интересно, где его носит? Подумала Вера и, закрыв дверь, пошла в свой кабинет.

Налив себе крепкого кофе, Вера села и взяла в руки фотографию. Что-то было не так. От фотографии исходил холод.  Вера положила руку на фото и попыталась сконцентрироваться. Она была на все сто процентов уверенна, одна из девушек мертва. И если верить ощущениям, которые испытала Вера, то девушка мертва уже давно.
Вера долго всматривалась в глаза девушек. Холод исходил от изображения Светы. Но если верить словам  женщины, Света жива и здорова, а вот Надя исчезла.- Ерунда, какая то!  Тихо сказала Вера и положила фотографию. Она не могла ошибиться. Вера принялась рассуждать вслух.  Света  мертва. Тогда где Надя? Вера задумалась. Возможно, старушка попутала имена. Можно списать на старческий маразм, вот только выглядит она вменяемой и ведёт себя адекватно. А рассуждает как, помнит даты и подробно рассказывает о событиях тех дней. Нет, старческий маразм отпадает. Тогда что?


Вера глотнула горячего кофе и обожгла губы. - Вау... Вера поставила чашечку на стол. Горячие! Прошептала она и приложила носовой платок к губе.

Дверь распахнулась, и в кабинет влетел Василий.- Привет Босс! Чем занимаешься?
-Тебя жду. Где тебя носит?
-К друзьям в контору забегал, информация нужна была.
-И как, дали?
-Поломались немного, но дали. Ты же знаешь, я им помогаю, они мне. Вася взял чашечку Веры и принялся пить кофе.
-Это моё кофе! Вера широко распахнула глаза.
-Было. Уточнил Вася
-Наглец! Вера  хлопнула журналом Васю по спине.
-Осторожно! Кофе горячий. Вася попытался увернуться от удара. Дискриминация трудящихся. Завопил он, убегая на безопасное расстояние.
-Болтун! Вера засмеялась и села на стул.  Присаживайся, не стесняйся. Нам работу подкинули.
-Что за работёнка? Вася вальяжно расселся на стуле с кружечкой кофе в руках.
-Непонятная! Я думаю, нам предстоит очень тяжёлый и неблагодарный труд. Вера вздохнула.
-А с оплатой как?
-Тут всё нормально
-Тогда что тебя тревожит?
-Запутанно. Женщина говорит мне одно, я по фотографии вижу другое.
-Возможно, женщина ошибается. Жизнь сложная штука, ошибаться свойственно каждому.
-Да ты пойми, я  понимаю, только девушка на фото мертва и это меня пугает. Я боюсь сделать людям больно.
-Вера, мы как врачи, делаем больно, чтобы потом было легче. Вася положил свою руку на руку Веры. Мы с тобой  в жизни повидали, справимся и с этим.
-Я знаю. Вот только я чувствую, здесь уголовщиной попахивает.
-Что ты имеешь в виду? Вася удивлённо уставился на Веру.
-А ты сам мозгами пораскинь.  Исчезнувшая девушка жива, а живая и счастливая, со  слов бабушки мертва.
-Вера, а ты уверенна, что девушка мертва?
-Мертвей не бывают. От изображения идёт такой холод, что сомневаться не приходиться.
-Тогда нам надо разобраться, кто есть, кто и доказать это.
-Это не так просто. Сёстры близняшки, и если одна, по каким то причинам, заменила другую, доказать это будет очень сложно.
-Почему?
-Да потому что, даже бабушка не заметила обман.
-Слушай Вера, а вдруг бабуля спутала имена? Возраст, да и зрение уже не то.
-Я тоже вначале так подумала и для верности, ещё раз переспросила. Результат меня ошеломил. Бабуля, не задумываясь, повторила мне, что говорила вперёд. С памятью у неё порядок. Здесь что-то другое. Ладно, не будем ломать себе голову. Завтра бабуля  принесёт мне фото, где Замужняя девушка с дочкой, а исчезнувшая одна. Там и посмотрим, кто из нас прав, а кто нет.
-Отлично. Я побегу, у меня дел по горло. Вася встал. Вера ты поосторожней, чем чёрт не шутит.
-Вася хватит меня пугать.
-Я не пугаю, я предупреждаю. Будь осторожней. Вася  ушёл, а Вера осталась одна и погрузилась в свои невесёлые мысли.


Рецензии