Библия на современный лад

Слушайте, мне тут в голову пришла одна теория. Занятная такая, с громкими словами «Бог», «Вера», «Предназначение», «Ад» и «Рай» в заглавии. Никогда не упивалась религией, по крайней мере, так, как эти слова понимает большинство. Мой интерес к этому аспекту общественной жизни был скорее исторический и основанный на чистой логике, а не на фанатизме. Говорят, веру нельзя навязать, к ней надо прийти. Вот я и попыталась.
Я не могу отрицать существование Бога, я не могу говорить, что он есть, у меня нет доказательств ни для того, ни для другого предположения. Но зато можно поразмышлять, и в качестве исключения дать волю своим философским наклонностям.
Скажем так, верю я больше, чем не верю. Но вот во что… это уже сложнее описать. В какие-то высшие силы, вселенную может быть. С чего-то же всё началось, наш сегодняшний мир когда-то зародился по воле мироздания. Это логично. Об этом сказано в Библии, если откинуть семь дней, за которые Бог создавал землю и человека. За это я уважаю ислам, в котором Бог един, а люди просто по-разному его называют. Об этом говорят учёные, в теории которых два газовых облака по какой-то причине столкнулись, и образовалась солнечная система. В это я верю, ничего сверхъестественного здесь нет.
Признаю существование пророков, просвещённых, и тому подобное. Единственное, что все они, с той же вероятностью, могли оказаться и психами. Так что, кто знает, на реальном прозрении или на бреднях сумасшедших основаны все наши религии.
Во что я не верю, так это в переселение душ, реинкарнацию и прочие бредни. Это обстоятельство тоже объясняется вполне логически. Если бы душ было определённое количество, то на земле постоянно рождались бы одни и те же люди, раз люди одни и те же, значит, ничего нового человечество бы изобрести не могло, а мы на протяжении всего нашего существования наблюдаем такое явление, как прогресс, следовательно, переселение душ — миф. Другой аргумент, который я пишу, идя на поводу своего подсознания и интуиции, а не логики, это то, что у всего должен быть смысл. Хоть какой-то. А если бы постоянно рождались одни и те же люди, смысла бы нашего существования не было, мы не развиваемся, потому что, нет новых идей и мыслей, так же как вырождение, когда не поступает новая кровь.
С другой стороны, если бы душ было бесконечное количество, библейские Ад и Рай были бы переполнены. Поэтому, я может и не стану отрицать существование Рая и Ада, но их библейские описания, вряд ли признаю. Ад и Рай это вообще отдельная тема, по которой и диссертацию написать можно, я позже попытаюсь.
Ах да, вернусь к переселению душ. В этом плане меня всегда мучила одна дилемма. У человека на земле одна единственная цель, ну может быть две: выполнить своё предназначение и стать счастливым. Они, в общем-то, одно и то же, если разобраться. Да, оговорка, предназначение, это не значит, что я думаю, будто наша жизнь предопределена, это значит, что человек просто должен раскрыть свой потенциал, талан, называйте как хотите, и выложиться по максимуму в своей определённой области, что собственно в идеале и должно принести ему счастье. Так, вот что делать, если человек за свои семьдесят, восемьдесят лет не выполнил свое предназначение? По идеи переселять его душу в новое тело, и давать вторую попытку, но… перечитайте то, что я писала выше.
Я всей душой отрицаю вторую жизнь, но по логике вещей, не имею права этого делать. Поэтому возможно, пока человек не оставит после себя что-то важное, он будет перерождаться. Но не далее.
Есть другой вариант, мой собственный, настолько же бредовый, как для кого-то Библия и Коран. Где-то читала, подобные тому, что я пишу, чьи-то размышления. Так вот, по той теории, весь мир — сплошная энергия. Кстати, согласна, просто, если я начну описывать ещё и это, получится страницы две. Там же говорилось и про души и про их переселение, тоже логично, если не вдаваться в подробности, но раз уж я взялась за философию, то можно попробовать. Теория довольно занятная, по ней души и Бог — аналог солнечной системы. Бог — солнце, а души — планеты, расположенные на разных уровнях. По ней же, они согласно, как я поняла, своему хорошему или плохому поведению при жизни, то отдаляются, то приближаются к Богу, пока не достигнут его. Вполне логично.
Но есть у меня ещё один пунктик, насчёт хорошего и плохого поведения, вернее добра и зла. Эти понятия относительны. Истина может быть одна, но правда будет разной, каждый просто смотрит под своим углом. В каждом человеке есть и добро и зло, может просто в разных количествах. Где-то же говорилось, что ангелы не умеют врать, зато научились мастерски уходить от ответов, вот и думайте, кто тогда лучше, демоны, которые открыто врут, или ангелы, которые делают это завуалировано. Так вот, добро и зло, скорее всего, уравновешены, и как бы не хотелось этого говорить, но так, скорее всего, было задумано, а значит кому-то нужны и святые и убийцы в равных количествах. Не думаю, кстати, что между добром и злом идёт война или противостояние. Так устроен мир, всё должно находиться в равновесии, и если уж проводить аналогии, вполне логично, что и добро и зло существует в каждом. Ну, и если уж, я признала существование чего-то высшего, то никто не выбирает, кем родиться, возможно, и не выбирает, в каком отношении в нем будет сочетаться добро и зло. Кстати, возможно, это дело рук не высших сил, а банально генетически заложенные данные. Другое дело, во что направлять свой потенциал, в добро или во зло, это уже зависит только от человека. Но тут опять же, два фактора, как генетика, которая, хочешь, не хочешь, влияет и на характер, так и равновесие, которое всё-таки наверно, должно соблюдаться. И есть ещё один, который вытекает из равновесия —  прогресс, развитие. Может, нам нужны были войны, что бы прийти к миру, кто знает, может это был единственный способ, научить нас ценить жизнь.
Так вот, поэтому, если  исходить из моего предположения о предназначении, которое должен выполнить человек, может, кто-то должен был совершить что-то плохое, ради будущего человечества. А тогда, значит, это плохое должно было приблизить его к Богу, а не отдалить. В общем, статья мне понравилась, но я бы её доработала.
 Ах да, моя теория о переселении душ, бред полнейший, но кто знает, может быть, я права. Я уже говорила, всё основано на энергии. Это то, на чём работает человек, то, на чём держится вся вселенная. Всё именно так как в той статье, только без уровней. Если, согласно Библии душа не имеет отношения к материальному миру, смею предположить, что душа это совокупность энергии и сознания, которые заключены в нашем теле. И так, можно предположить что Бог, это не добрый дедушка, который решает в Ад нам или в Рай, а точно такая же как наше сознание, мыслящая энергия, только не заключённая в физическую оболочку. Тогда, возможно, после смерти мы не попадаем ни в Ад, ни в Рай, а освобождаемся и становимся частью этой энергии. Это, кстати, соответствует Библии, где человек создан по образу и подобию бога.  А если учесть, что, на мой взгляд, переселение душ — это бред, потому что, тогда мы не имели бы возможности развиваться, можно предположить, что и смысла во второй попытке тоже нет, потому, что человек всё равно всё начнёт сначала, а значит успеет ровно столько же, и ничего больше. Другое дело, когда у него появится приемник, схожего склада ума, но с новыми силами и новыми идеями. Поэтому, возможно, когда люди умирают, энергии перемешиваются, и создаются новые души из тех же самых миллиардов качеств, но в другом сочетании. Это как психологический портрет составляется из миллиардов разных классификаций, по соционическому типу, типу темперамента и так далее. Одинаковых людей ведь не бывает, зато бывают очень похожие. Это кстати не противоречит тому, что энергия не исчезает, и не появляется из воздуха, а просто переходит из состояния в состояние. Искренни надеюсь, что вы хоть что-то поняли, и уловили в этом хоть каплю логики, а то я ведь всё-таки девушка…
И по окончании Ад и Рай. Хочу перейти к чему-то более материальному. Не удивляйтесь, именно к нашему простому и понятному миру, я хочу отнести эти громкие слова, потому, в той самой бредовой теории им места нет. Знаете, люди, наверное, всё-таки должны отвечать за свои дела и поступки, что бы я там не говорила про равновесие и генетику. Но вечность гореть в Аду, за ничтожный век, в который творили беспредел — это слишком. Поэтому, мне кажется Ад и Рай, наступают при жизни, и они настолько же относительны, как добро и зло. У человека на душе будет спокойно, если он всё сделал правильно, а мучить рано или поздно за ошибки, его начнёт совесть. Всё, несмотря ни на какие теории в наших руках. Дерзайте. Стать счастливым в этой жизни — не хуже библейского блаженства, простое человеческое счастье одно из немногого, что стоит свеч.


Рецензии
Признаю существование пророков, просвещённых, и тому подобное. Единственное, что все они, с той же вероятностью, могли оказаться и психами.
----------------------------------------------------------------------------
Это легко проверяется - основные направления у пророков всегда совпадают, а как известно с ума сходят поодиночке.

Тогда, возможно, после смерти мы не попадаем ни в Ад, ни в Рай, а освобождаемся и становимся частью этой энергии. Это, кстати, соответствует Библии, где человек создан по образу и подобию бога.
--------------------------------------------------------------------------
Человек создан по образу и подобию из праха земного, так что насчет мучений в Аду можете быть спокойны. Это выдумка.

Епифан Борецкий   06.08.2016 10:32     Заявить о нарушении