До смерти красиво

Говорят, что волосы для наращивания берут в тюрьмах, моргах и психиатрических лечебницах.

В четверг вечером Мэри купила в магазине парикмахеров заколки с накладной шевелюрой. Эти пряди можно было снимать и одевать когда хочется, а Мэри всю жизнь мечтала о длинных светлых волосах. Стипендии хватило на средний по объему набор волос, и девушка была рада тому, что мечта вот-вот осуществится. Осталось лишь дойти до дома.

Аккуратно и бережно Мэри расчесывала каждую прядь. Студентка первого курса была некрасива: лишний вес, проблемная кожа, жидкие редкие волосы на голове и маленький лоб. Несложно догадаться, что успехом у противоположного пола девушка не пользовалась. А так порой хотелось получить букет роз или записку с корявым, но искренним признанием в чувствах.. Дружеский тёплый взгляд - максимум из того, на что могла рассчитывать Мэри. Мужчины ее либо не замечали, либо рассматривали в качестве друга.

Но теперь то всё изменится. Теперь и она станет прекрасной. Новые волосы будто давали билет в счастливую жизнь. Когда появляется надежда, мир для человека наполняется новыми красками. Порой даже безделушка, если она наполнена смыслом, открывает второе дыхание и полностью меняет жизнь. Расчесывая прядки, Мэри пыталась представить ту девушку, которой раньше принадлежали эти волосы. Без сомнения она была красива. Толпы поклонников, роскошная жизнь окружали её. Мэри хотелось хоть на день очутиться на её месте. Тонкий стан, изящные манеры, искренний смех и милая улыбка - такой образ сложился в голове Мэри. Идеал женской красоты. Образец искусства. Надев волосы, Мэри с восторгом кружила в танце у зеркала. Новый образ её преобразил. Предвкушая завистливые взгляды подруг и повышенное внимание в университете, Мэри лежала на подушке и представляла образы новой жизни. Сон плавно накрывал девушку, когда та мягко погружалась в томные тяжелые грёзы.

"Отдай мне мои волосы!" - закричала на улице незнакомка. Мэри торопилась на первую пару, когда к ней подбежала высокая, до болезненности худая, девушка с заплаканным лицом. Волосы незнакомки свисали до талии, но здорового вида не имели. Болотно-серые глаза выражали какой-то стеклянный холодный мёртвый испуг.
"Отдай! Это моё!" - и незнакомка, срываясь в истерике, вцепилась в волосы Мэри, пытаясь вырвать их. В тот миг, когда девушка приблизилась, студентка почувствовала странный запах канализации и гнили, который исходил от несчастной. Началась перепалка. Мэри всё же оттолкнула нападавшую и хотела было бежать прочь. Но тут лицо незнакомки исказилось в диком оскале, который выражал обиду повергнутого зверя, пристыженно отползающего прочь. Из глаз текли слезы, рот оформился в странный квадрат, извергающий молчаливые рыдания. Незнакомка вызывала и жалость, и страх одновременно. "Тогда ты пожалеешь об этом!" - прохрипела сквозь слезы сумасшедшая и исчезла.

"Девять утра!" - очнулась в ужасе Мэри и стала стремительно собираться на занятия. Будильник звонил 6 раз, но всё безуспешно. Ночной кошмар абсолютно выбил студентку из колеи, а опоздание в университет никак не входило в её планы. Девушка поняла, что не сняла на ночь накладные волосы и как есть, собрав их в высокий хвост, наспех умывшись и надев платье, побежала на пары. Реакция на преображение превзошла все ожидания студентки. Молодые люди стали бросать на Мэри такие взгляды, с которыми она никогда раньше не сталкивалась. Было неловко. Но в то же время радостно. Девушки наконец начали делиться с ней секретами маникюра, обсуждать различные события и оценивать молодых людей. Приняли "в свой круг". Радости не было предела. Она теперь такая же. Она теперь как все, среди всех, а не изгоем в сторонке,который не заслуживает ни внимания, ни даже презрения. Жизнь изменилась, как того и ожидала ранее неуверенная в себе, некрасивая, несчастная Мэри.

Прошел год. Рядом с университетом в черной машине сидел молодой человек. Около него на пассажирском сидении лежал букет из 100 роз и огромный плюшевый медведь. Парень ждал Мэри. Это был пятый по счету молодой человек за последний год. Предыдущие не удовлетворяли запросов строптивой красавицы, и студентка с легкостью расставалась с ними, несмотря на все любовные клятвы, произносимые для неё на коленях у подъезда. Мэри изменилась.
Дверь университета открылась, и из неё вылетела стройная блондинка в модном костюме с твидовой сумкой через плечо. Тормозя метровыми шпильках, Мэри, резко открыла дверь машины и бросилась на шею парня, со слезами выкрикивая: "Я победила! Представляешь! Первое место!" В институте проходил конкурс красоты. Обрадовавшись, влюбленные поехали отмечать победу в ближайший ресторан.

Наступала ночь, и Мэри аккуратно расчесывала накладные пряди, бережно снятые перед сном.
"Зачем ты их носишь? Твои волосы уже достаточно отрасли", - спросил молодой человек, явно не понимая действий спутницы.
"Да, я знаю. Но без них я чувствую себя по другому. Без них я превращаюсь в ту, прошлую Мэри, о которой так хочу забыть. А с накладными волосами я словно другой человек с другой судьбой, характером и поступками", - объяснила Мэри.
Все заметили, как изменилась девушка. Из гадкого утенка Мэри превратилась в надменную красавицу, служившую примером для подражания сверстниц и объектом вожделения молодых людей. Но помимо этого, все стали замечать, что худоба девушки приобрела болезненный вид, характер стал портиться. Всё чаще Мэри пропускала пары из-за болезней. Она уже "не шла" на красный диплом как раньше. Под глазами то и дело словно ни от куда возникали темные круги и кровоподтеки. Когда красавица упала в обморок прямо на занятии, окружающие забили тревогу.


"Здесь зашить, глаза подкорректировать, на лоб нанести грим. Всё понял?" - судмедэксперт растерянно спрашивал санитара.
"Красивая...я б её..от чего умерла хоть?" - бойко спросил санитар, но, наткнувшись на осуждающий взгляд медика, опустил глаза.
" Да кто ж его знает? Вскрытие ничего не показало. Кровоизлияние в мозг скорее всего. Хотя странно, молодая такая..." - рассуждал судмедэксперт, сжимая в руках пустую пачку Lucky Strike, - " Слушай, пойдем за сигаретами сходим? День как-то не задался сегодня"
"Да там дождь...Хотя пошли", - ответил санитар, натягивая толстовку на белый халат.
Был мокрый тусклый день. Сквозь дождь начинала пробиваться жидкая радуга. Казалось, что она вот-вот растворится в серости ненастной погоды. Вечерело, и город прощально охватывали последние солнечные лучи.
" А парнишка её как узнал, так сразу повесился" - сказал вдруг медэксперт, выйдя из ларька с новой пачкой - " Мы тут трупы вскрываем, а у людей любовь.." - вздохнул медик, посмотрел задумчиво на небо и закурил.
" Ну и дурак. У него б таких было..." - усмехнулся санитар и открыл дверь калитки больницы - "С волосами что делать будем? Такие красивые,длинные. Жалко ведь в землю зарывать. Может продадим или отдадим кому? У меня вон жена облысела почти, я б..." - продолжил санитар.
"Шиш тебе, а не жена!" - оборвал его медэксперт, сурово погрозив кулаком - "Вон в холле девица сидит. Знаешь она сколько за эти волосы отдать готова? И на меня, и на тебя, и на жену твою хватит. И еще останется. Правда, девка странная. Именно эти волосы хочет. Я ей предлагал длиннее - вчера алкоголичку привезли. Хоть и пьющая была, но грива до задницы. Так нет же, отказалась..Будто ждала чего.."
После этих слов санитар выглянул с интересом в коридор.

 На кушетке сидела болезненно худая, но красивая девушка с длинной копной волос, что очень удивило мужчину. Её взгляд замер в экзальтации. Холодный, мертвенно-бледный блеск болотно-серых глаз заставил мед работника содрогнуться. Тихая улыбка, не умиротворяющая, как это бывает обычно, а сумасшедшая. Улыбка неадекватного, блаженного или пограничного человека, который точно побывал в двух мирах, застрял в них, который знает больше и видит больше. На мгновение санитару показалось, что на него смотрит труп.
"Твою ж мать!" - неслышно сказал мужчина, плюнул куда-то под ноги и закрыл за собой дверь.
В холле царил полумрак. В морге экономили на всем: электричество и свет были не исключением. Поэтому в коридорах освещение было мягким и приглушенным. В другой ситуации оно создавало бы определенную романтику.
Не двигаясь, и уставившись в одну точку на кушетке, в холле сидела незнакомка. Она улыбалась. Тонкие синеватые руки одиноко лежали на коленях. Сквозь кожу можно было видеть кровеносные сосуды. Запах гнили смешался с трупной вонью морга.

" Я знала, я знала, что ты придешь." - тихо сказала появившаяся вдруг фигура Мэри. Её образ подсвечивался, но тени не было. От этого в коридоре стало светлее, будто заработал ночной светильник - " Я не должна была брать эти волосы. Они ведь твои. Но я так хотела быть хоть чуточку красивее...Прости меня. Прости."

Незнакомка не двинулась ни когда Мэри заплакала, ни когда взяла её за руку, судорожно цепляясь хоть за какую - то жизнь, пускай даже нематериальную. Она не двинулась даже, когда Мэри исчезла - растворилась, не успев осознать, куда уходит, зачем и на сколько.

Девица продолжала сидеть в коридоре так же, как и 15 минут назад, смотря в одну точку и улыбаясь, точно сошедшая с картины Мона Лиза. Только лысая. Небрежно брошенный длинноволосый парик одиноко лежал в углу.

Покойница ждала обратно свои волосы. Она тоже хотела быть красивой.


Рецензии
Запах гнили... Брр! Почувствовала.
В целом, интересная задумка.

Ангерра Соловьева   24.06.2016 15:21     Заявить о нарушении