Критикам. Война план покажет
Многие товарищи упрекали коммунаров-дзержинцев в "дворцовой жизни" и даже в барстве. Подумайте, живут в таком роскошном доме! Дом с паркетными полами, с великолепной уборной, с холодными и горячими душами, с расписными потолками...
- Разве это воспитание? Привыкнут ребята к такому дому и душам, и паркетам, а потом выйдут в жизнь, где ничего этого нет, и будут страдать. Надо воспитывать применительно к жизненной обстановке.
Говорили еще и так:
- Рабочему человеку все это не нужно. Рабочему нужно, что поздоровее и попроще, а эти финтифлюшки ни к чему.
Наш дом выстроили чекисты Украины за счет отчислений из своей заработной платы. Чекисты создали памятник великому Дзержинскому. Они обнаружили ясность и четкость в понимании задачи, последовательность и решительность в ее выполнении.
В конце декабря 1927 года наш дом был готов и оборудован. Были расставлены кровати, в клубах повешены гардины и закончены художниками уголки. В библиотеке на полках стояло до трех тысяч книг, в столовой и на кухне все было приготовлено, и сам Карпо Филлипович был на месте. Кладовые были наполнены всем необходимым. И только когда все это было готово, в коммуну приехали первые коммунары.
По этому поводу многие товарищи говорили: не по правилам сделано, ни на что не похоже, педагогической наукой и не пахнет.
Мы и раньше не раз слышали такие проповеди
- Не нужно ребятам давать все в готовом виде. Не нужно им все до конца строить и оборудовать. Пусть детский коллектив собственными руками сделает себе мебель, украсит свой дом, вообще пусть он станет на путь самоорганизации, самообслуживания, самооборудования, - только тогда у нас воспитается настоящий, инициативный человек-творец.
Как прекрасно звучат все эти слова!
Но ведь дело не только в словах.
Мы не против самоорганизации и самооборудования, пусть никто не обвинит нас в педагогическом оппортунизме.
Изготовить, скажем, мебель, столы, скамьи или даже стулья - это, конечно, очень хорошо. Но для этого нужно уметь это изготовить.
Если ты не умеешь сделать стол, то ты его и не сделаешь, а если сделаешь, то дрянной, и уйдет на это больше времени и больше средств, чем на покупку стола в магазине. И еще: не сделает этого стола не только ребенок, но и самый хитроумный организатор, , который придумал именно такой порядок самооборудования. При таком мучительном способе самооборудования как раз никаких воспитательных достижений не получится. Наоборот, можно сказать с уверенностью, что самые талантливые ребята через месяц возненавидят вас за то, что их заставили спать на полу и обедать на подоконнике, что заставили их делать то, чего они не умеют делать.
Но доказать эти простые вещи не так уж легко. Многим педагогам очень приятно показать посетителям рукой на все окружающее и сказать:
- Это дети сами сделали.
- В самом деле? Ах, какая прелесть! Действительно, как интересно! Как же вы этого добились?
…и тогда изложить свои восхитительные приемы:
- Очень просто, знаете... Когда дети сюда прибыли, мы им ничего не дали, мы им сказали: сделайте себе все своими силами!
Мы хотели бы таким педагогам посоветовать:
- Почему бы вам самим на себе не испытать всю прелесть этого метода? Ведь если это вообще полезно, то полезно будет и для вас: может быть, и у вас прибавится инициативы и творческого опыта. Попробуйте вместе с вашими восторгающимися посетителями поселиться в пустых комнатах и самооборудуйтесь - сделайте себе столы и табуретки, сшейте одежду и т.п.
Дзержинцы вошли в готовый и оборудованный дом. Им предоставлено было все то, что нужно для мальчика и девочки: забота, чистота, красивые вещи, уют - все то, чего они давно были лишены и что должны по праву иметь все дети. Никто не захотел производить над ними неумных, жестоких и ожесточающих опытов.»
Обратите внимание, еще раз,- Это сказал Макаренко: если это вообще полезно, то полезно будет и для вас: может быть, и у вас прибавится инициативы и творческого опыта.
попробуйте вместе с вашими восторгающимися посетителями поселиться в пустых комнатах и самооборудуйтесь.
обратите внимание, еще раз -
дзержинцы вошли в готовый и оборудованный дом. Им предоставлено было все то, что нужно для мальчика и девочки: забота, чистота, красивые вещи, уют - все то, чего они давно были лишены и что они должны по праву иметь.
Почему мы не сможем
сейчас
все это повторить?
По какому праву кто-то доказывает нам, что ничего у нас не получится, ничего мы не сможем, не стоит и пытаться?
Может быть, мы чем-то рискуем?
Каких-таких стратегических ресурсов у нас не хватает для того, чтобы просто,повторить, повторить уже то, что было сделано?
Что нам мешает?
= мешает только:
инерция, безразличие, трусость, тупость, лень.
Уважаемый читатель! Если Вы сочли, что поднятая тема достаточно серьезна, то, пожалуйста, примите меры по распространению этого материала в блогосфере.
Если угодно, не выставляйте мне "баллы", баллы для меня не имеют значения, но я прошу
МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ.
приложение: проект ОСТРОВ КУБА.
Свидетельство о публикации №216061801606
Мария Гринберг 08.07.2016 09:10 Заявить о нарушении
Ольга Леонова 3 08.07.2016 15:50 Заявить о нарушении
Игорь Шерман 11.08.2016 15:54 Заявить о нарушении
Игорь Шерман 14.08.2016 14:03 Заявить о нарушении
беспредельщиков нам не с луны по почте прислали.
их вырастили в нашей родной советской школе, в-общем, чем удобряли, то и выросло =
"Всё ясно, как на ладони: класс - это ТАКОЙ “первичный коллектив”, который ФАКТИЧЕСКИ первичным коллективом НЕ ЯВЛЯЕТСЯ и БЫТЬ им НЕ МОЖЕТ.-
Но на всякий случай попытаюсь сказать ещё проще с учётом того, что показал мой опыт применения теории Макаренко “В НАШЕ ВРЕМЯ”. Главный его воспитательный недостаток - это количество детей, да к тому же СВЕРСТНИКОВ.
Оно многократно превышает норму управляемости
и ЕСТЕСТВЕННО приводит к тому, что класс распадается на группировки, в которых КЛАНОВЫЕ интересы преобладают не только над интересами целой школы, но даже целого класса.
Замыкаясь в таких группировках, обособляясь от интересов класса и школы, дети невидимо для педагогов и незаметно для себя ежедневно и ежечасно
УПРАЖНЯЮТСЯ в ГЛУХОТЕ к КОЛЛЕКТИВНЫМ и дальше - ОБЩЕСТВЕННЫМ интересам,
из чего и прорастают два самых страшных врага человеческого общежития:
СОЦИАЛЬНАЯ ПАССИВНОСТЬ и склонность к объединениям МАФИОЗНОГО типа. Оба эти врага - “близнецы-братья”.
Социальная пассивность поощряет мафиозность, а мафиозность неустанно подпитывает социальную пассивность.
Кстати, мафия - это далеко не всегда торговля наркотиками или кровавые разборки. Много чаще она проявляется в более скрытых формах, в КУМОВСТВЕ, КРУГОВОЙ ПОРУКЕ, во взаимном “ПРОЩЕНИИ”,
в нравственных, политических, экономических БЕЗЗАКОНИЯХ,
которые как древесный червь подтачивают ДЕМОКРАТИЮ и превращают в труху НРАВСТВЕННУЮ СТОЙКОСТЬ народов. Сегодня мы, на чём свет стоит, костерим пресловутые американские боевики, которые, как нам кажется и являются первопричиной “культа насилия” и всякой другой безнравственности.
Здесь нас снова подводит дефицит каузальности. Вспомните фильмы советского прошлого. Сплошная стерильность! А что в осадке? “Новые русские”,
“русская мафия”, обвальный рэкет,
коррупция на всех этажах, эпидемия алчности, бесчестия и бессердечности! Всё это нарабатывалось и копилось в ШКОЛЕ,
в которой уповали на “воспитывающее обучение”,
не понимали значения управляемости и “СОБСТВЕННО ВОСПИТАНИЯ”. Так что, нечего пенять на зеркало, коль целенаправленно пестовали и пестуем “кривые рожи”.
http://www.proza.ru/2016/06/29/2108
Ольга Леонова 3 14.08.2016 14:49 Заявить о нарушении
Игорь Шерман 14.08.2016 21:58 Заявить о нарушении
Чего Вы там пьете такое интересное?
Ольга Леонова 3 14.08.2016 23:14 Заявить о нарушении