Звёздный час

                Звёздный час
       Наконец, настал тот самый, долгожданный за многие
    годы, день. В последние годы я всё чаще с белой завистью взирала, как люди загружали контейнер и думала: когда же и я вот так буду отправлять всё из Воркуты.   
  И вот он настал этот счастливый день 15 мая 2004 года.
Всё давно упаковано и прочно увязано, и к 12 часам подадут контейнер. День был пасмурный, но довольно тёплый - в Воркуте начиналась весна. В 10 часов пришли грузчики и друзья Бориса, стали выносить коробки, вещи на улицу, составляя их у края дороги на сшитую мною длинную клеёнку. Я выглядывала в окно и волновалась, видя, как с крыши тонкими струйками стекала вода, боялась, что дождь намочит всё, но грузчики меня успокоили, что это тает на крыше снег. Я готовила праздничный обед для грузчиков и параллельно наводила порядок в тех углах, откуда вынесены вещи, ведь после загрузки и опечатывания контейнеров я должна была с ними ехать на вокзал.  Только что вынесли секретер, а под ним среди 27- летней пыли я увидела заклеенное, но почему-то не отправленное, моё письмо Татьяне Стежко в Москву, написанное в феврале 1983 года. И ещё – небольшая чёрно-белая фотокарточка двух маленьких девочек - Мариночки и Оли Соколовой –
 Прошлое глянуло и больно напомнило о себе.  Ну вот и всё вынесено. Я быстро навожу порядок. В квартире чисто, на окнах старенькие занавески, на стенках иконы из календаря.
Старый диван переносим в спальню, где теплее, застилаю его ненужными покрывалами, на нём проведёт последнюю   ночь Борис, а я пойду ночевать в квартиру соседей, ключи от которой уже з года у меня.         И, в завершение всего, я  сооружаю стол для обеда. В 13 час пришла машина, стали
грузить контейнеры, последние переживания – всё ли войдёт…  Слава Богу, опытные грузчики всё запихали, опечатали и мы поехали.  А Борис с друзьями пошли в дом отмечать это событие и своё прощание.
  В контейнерной пробыла 40 минут, подписывала, не глядя,
кучу бумаг, заплатила 12 тысяч и поплелась на вокзал. В этот день всё мне благоприятствовало: только подошла к остановке, пришёл 10 автобус, но долго ждал своё время.  А я стояла в ожидании и наблюдала, как снуют утюжки -«Газели». Очень хотелось есть да и выпить чего-нибудь. День был хмурый, небо без просветов в сплошном сером одеянии. И вдруг среди всей этой серой завесы, как бы пробуравливая её, выглянуло солнышко и на миг ослепило меня. Это как знак свыше, обещание, что всё будет хорошо.    И я сказала себе с уверенностью завтра будет солнечный день. Только вышли из автобуса на площади Металлистов, слышу: Галина Андреевна! Оглядываюсь – моя любимая медсестра Светлана Протас с сыном Сашей, они только с вокзала приехали на «газели», купили себе билеты в отпуск.                Не успели пересечь площадь, подошёл наш 104 автобус, побежали на посадку, даже мои ноги перестали болеть!  Света заняла мне место, сели. Смотрю – впереди меня ещё одна моя любимая медсестра – Галина Владимировна Дулимова, проговорили целый час в дороге. Да, это был подарок судьбы. Дома уже никого не было. Позвонила Наташа, пригласила её на обед на завтра, потом позвонила Любовь Ивановна Васильева и обрадовала меня, что в нашем вагоне будет ехать в Петербург Валя Гапонова. Судьба, как по заказу, соединяла меня на прощание в эти последние дни с людьми, с которыми прошла все эти трудные годы. Кто-нибудь сказал бы: как в кино.  Назавтра обедали с Наташей и её приёмной дочкой Настей, фотографировались на память, а вечером – на вокзал.  Прощай, прощай Воркута, где протекли 30 моих лет, и почти вся моя активная жизнь. Впереди – «заслуженный отдых». Сколько осталось лет? Надо прожить их хорошо, с удовольствием, так же не зря, оставив после себя добрый след.           В поезде, наконец, расслабились, и заели остатки стресса за ужином. Тук-тук, тук-тук…стучат колёса, поезд несёт нас через заснеженную тундру. Кругом снега да низкие кустики ивы. Но уже через три часа пошла мелькать лесотундра с невысокими елями и берёзками… а наутро за окном мы видели остатки снега лишь в оврагах и поймах, и на деревьях кое-где зеленели мелкие листочки. А на следующий день за окном цвела черёмуха! Как хотелось сорвать хоть веточку! На одной из станций Борис, гуляя по перрону, сорвал мне несколько медовых одуванчиков.  Вот так – из зимы в конец весны…  Прощай Север!   Здравствуй тепло! Привет Санкт- Петербург!

 ПРОЩАЙ, ВОРКУТА!

Счастливого пути! - мне машут у вокзала
Мужчина молодой с дочуркою своей,
Когда из Воркуты совсем я уезжала,
Прожив и проработав здесь десять тысяч дней.
А я в ответ шепчу: счастливо оставаться,
Спасибо за приют и ласку, Воркута!
Друзей благодарю я за святое братство,
Что согревало нас на Севере всегда.
Я буду вспоминать зимы; твоей примету –
Полярное сияние в небе над землёй,
На горизонте солнце в ночь полярным летом,
Ромашки, иван-чай с их скромной красотой.
Не обещала я им скорого свиданья,
Ведь никогда сюда я больше не вернусь,
Я радостно рукой махала на прощанье,
В моей душе звучали - гимны, а не грусть.

18.03.17


Рецензии