4 апреля 1943 года

Милая Наташа, здравствуй!

Честное слово, кроме тебя, некому писать. Сейчас я имею время для подобных «сочинений», но сочинять нечего, и поэтому запишу все мои мысли в настоящий момент. К моему сожалению, перо оказалось не весьма хорошим, а карандаша нет. Но не беда, хорошие мысли можно записать и этим. Наташа, я хочу сейчас разобрать с тобой некоторые вопросы, поедающие (неразборчиво) тебя – не подумай что-либо плохое. В твоих письмах очень часто говорится о дружбе и о «чистосердечных» признаниях. Я это понимаю так, что дружба в полноценном понимании может быть тогда, когда оба товарища или обе подруги находятся вместе, т.е. все их рассуждения происходят на глазах друг у друга, кроме того, действия этих друзей могут расценивать поочередно с каждой стороны. При этом рассуждения происходят только устно и, в крайнем случае, письменно. Например: если какой-то из друзей в момент разрешения какого-либо вопроса преждевременно, по какой-либо причине, срочно выехал. Если эти пункты будут выполнены, то такую дружбу я назвал бы идеальной. При условии, конечно, полного взаимопонимания. Верно? Если с этим не соглашаешься, то напиши почему?

Ты в одном из писем писала, что в ДВПИ дружба невозможна. Начнём рассуждать. Допустим, что какой-либо молодой человек – студент желает иметь дружеские отношения со студенткой. Почему именно так? Я отвечу ниже. И вот он старается завоевать перед этой студенткой какой-то авторитет. Но все его попытки она расценивает за ухаживание. И «хорошо», конечно, если она ответит ему взаимностью, то в конце концов получается роман с плачевным концом. В таком случае дружба будет не дружба, а ПШЫК. С этим я согласен с тобой, но если они оба будут заинтересованы именно только в дружбе, то перспективы у них будут огромны. Следовательно, дружба может быть везде и всюду. Этим я, конечно, не хочу агитировать тебя на «дружбу» в ДВПИ, ещё совсем потеряешь своих друзей. Почему студентки? – вопрос по существу. В различных моментах жизни бывает и хорошо и скверно. Вот в скверных моментах утешить или уговорить юношу девушке или наоборот очень легко. Легче, чем юноши будут уговаривать друг друга. Конечно, могут быть различные варианты. Этот вопрос я именно так и понимаю. Твои мысли я узнаю из твоего письма. Только чур, не скупись на слова. Наташа, если ты будешь писать письмо на одном листочке из блокнота, то я вынужден буду просить у тебя такой же лист, но только чистый для своего ответа. Это, во-первых. Во-вторых, в каждое своё письмо вкладывай чистую бумагу, а то писать не на чем, желательно такого же формата, чтобы избежать споров кто «больше» пишет. И, в-третьих, пришли свою – ну знаешь сама… И нечего улыбаться!!
Передавай приветы всем своим друзьям и родным. С миллионом горячих поцелуев. Тебе хватит половину, а остальное раздай всем. Вл.


Рецензии