На закате дня

   Солнце уже начало удлинять тени всего стоячего, в том числе и тень Нюрки стала намного длиннее ее роста. Пора было сматывать удочки и бежать до дому, пока светло, чтобы похвастаться перед земляками своим уловом.  Солнце уходило на северо-запад, а Нюрке нужно было топать на восток.
   Снова проход через высохшее болотце, дорогу на Ячменево, взбираться на вершину оврага, выискивая более пологий подъем, а там уж и до дому рукой подать.
   В тот день, как назло, встречных было мало, и почти никто не обратил внимания на Нюркину рыбную вязанку, что ее несколько огорчило. Правда, слегка оживило и позабавило то, как вдруг из подворотни дома, за квартал до Нюркиной избушки, выскочила Муха, одна из трех их кошек, названная так за черно-смолистый цвет меха. Она постоянно встречала хозяйку с рыбалки в полдороге до своих ворот, то обнюхивая вязанку, пытаясь схватить за хвост одну из рыбешек, отчего Нюрке приходилось вздымать улов почти над головой, то убегала метров на пять вперед, оглядывалась на рыбачку, ждала, и снова в шаге от нее или прыгала, или убегала в чужой двор, смешно выглядывая из подворотни, боясь отстать от хозяйки  деликатеса.
   Вот и Нюркин двор, огороженный штакетником, матери  и бабушки в доме не было.
Положив вязанку в кастрюлю с водой и закрыв сверху сковородкой, чтобы кошки не выудили  улов,  Нюрка пошла в огород. Бабка Федора шла межой и несла охапку горбыля с кучи мусора местной лесопилки, мать полола грядки.
   Отобрав у бабушки горбыль, Нюрка  унесла его под сарай. Кривулины нужны были для закрепления толя на крыше дома, так как сильные ветра оторвали доски,  прижимавшие толь к перекладинам, и он сворачивался рулоном, края рвались, выглядели лохмотьями, которые нужно было обрезать, добавив лист толя на всю его ширину и на длину обоих уклонов крыши по ее краям. Работа трудная и опасная, так как проводится на высоте, лист толя ведет себя как надутый парус, тянет держащего лист человека к краю крыши, пытаясь его столкнуть вниз. Нюрке уже приходилось вместе с бабкой крыть всю крышу целиком год назад, но тогда горбыля было мало, крепили его редко, чтобы хватило на всю площадь крыши. Ее ремонт  предполагался на завтрашний день, вот бабка и сходила несколько раз за горбылем, благо, лесопилка рядом...
   Пока мать полола грядки, дочка несколько раз сбегала к колодцу за водой, прихватив коромысло и три ведра, чтобы сэкономить время (в ДК должны были крутить индийский двухсерийный фильм, на который подростки пробирались после показа киножурнала, через запасные двери, заранее договариваясь с более старшими ребятами, чтобы те открыли их с крючка, конечно, не бесплатно, а за всякие мелкие некриминальные услуги.
    Наконец, весь женский пол в сборе,  быстро соорудили нехитрый ужин: уху с яйцом и зеленым пером и чай с оставшимися черемуховыми пирогами. Были сыты и все три кошки,  довольные, разлегшиеся  под кроснами, на которых бабка Федора ткала половики: в полоску и выборные...
19.06.2016
0:48


Рецензии