Божьи высоты

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего,
где Христос сидит одесную Бога;
О горнем помышляйте, а не о земном».
(Колос.гл.3 ст.1-2)

В молодости мне посчастливилось поработать охранником одесской телевышки и зданий, расположенных у ее основания. Летом бригада маляров-высотников подготовила к покраске телевизионную вышку. В назначенный день, очень рано - на рассвете, они собрались подняться на верхнюю площадку башни с бачками краски. Я уговорила их взять и меня с собой. Как сейчас помню то утро. Мы поднимаемся в «люльке», висящей на тросах, и по мере поднятия, моему взору открывается панорама Одессы в утреннем сиянии солнца. Мой дух перехватило от восторга и необычности открывшегося мне: ипподрома, который, оказывается, был рядом и занимал большую площадь, купола ЖД вокзала, пляжа «Аркадия» и даже Оперный театр просматривался вдали. Но более всего меня поразил вид моря, переливающегося и такого бескрайнего…
«Дивно я устроен» - сказал царь Давид. Воистину дивно, однажды увидеть, и как сфотографировать, в цвете и даже запахе. Там на верху, и воздух, как мне показалось, был другим. И когда я уже готовилась шагнуть из «люльки» на железную площадку телевышки, внизу появился какой-то начальник и жестами приказал немедленно спускаться. Ох, и «влетело» же ребятам за меня! Оказывается, на мне не было страховочного пояса и каски, но даже и тогда они не имели бы права поднять меня на такую высоту. Прошли годы… А я до сих пор несказанно благодарна тем малярам, что они, вопреки всем правилам техники безопасности, рискнули взять меня с собой и подарили мне такую Одессу, так как очень мало людей имели возможность созерцать ее с этой высоты.

Высота притягивала человека во все века. Многочисленные группы альпинистов покоряли горные вершины, гордясь своими достижениями. Владимир Высоцкий пел:
« Так оставьте ненужные споры,
Я себе уже все доказал.
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал!».
И взобравшись на вершину одной горы, взору человека открывались множество других, таких же холодных и безжизненных. И только тщеславие оставалось в кратковременную награду этой горстке храбрецов.
Но есть на земле горы, возможно, высота которых, и не впечатляет воображение, однако, их названия навечно вписаны в историю человечества.

1. Первая гора - Арарат.
«И остановился ковчег в седьмом месяце в семнадцатый день месяца, на горах Араратских». (Бытие гл.8ст.4)
Из ковчега вышли 8 человек, спасшихся от потопа, и животные, и птицы, и звери, и спустились с горы, и заселили землю. Восемь человек - это Ной со своею женой, трое их сыновей Сим, Хам и Иафет, со своими женами.
« И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». (Бытие гл.9 ст.1)
И поставил Бог завет с Ноем, а радуга стала знамением этого завета. Давайте согласимся, что гора Арарат будет зеленого цвета, так как сама жизнь спустилась с этой горы.

2. Вторая гора - Мориа.
На этой горе была испытана вера и послушание Авраама. Он готов был, по просьбе Бога, принести в жертву любимого сына Исаака, рождение которого он ожидал 25 лет. Эта гора ассоциируется с надеждой, что Бог силен спасти, в последний момент, самым чудесным образом. «Иегова ире - Бог усмотрит», звучит в сердце верующего, когда он слышит название – Мориа. За это послушание Бог поклялся Аврааму:
«То Я благословляя благословлю тебя, и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря, и овладеет семя твое городами врагов своих. И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». (Бытие гл.22 ст.17-18)
И эта гора поражает огромным доверием Авраама к Богу, непоколебимой верой, что Бог может и мертвого воскресить. Окрасим эту гору в голубой цвет, цвет надежды и мечты.

3. Третья гора - Синай или ее еще называют Хорив.
«Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей». (Исход гл.19 ст.18-20)
На этой горе Моисей принял от Господа скрижали завета с 10-ю заповедями. Эти заповеди актуальны и сегодня. Во всех странах на них зиждутся законы, охраняющие порядок и жизнь людей.
«И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили». (Исход гл.20 ст.20)
Сильно устрашились сыны Израильские живого голоса Бога и вида огня, дыма и землетрясения. Потому просили, чтобы Моисей говорил с Богом и передавал им Его волю, которую они свято исполнят. Пусть окраска этой горы будет фиолетовая, как цвет страха.

4. Четвертая гора – Кармил, где произошло восстановление разрушенного жертвенника Господня.
Прошли века после того, как Господь дал Свой Закон через Моисея и народ поклялся свято его исполнять. За это время избранный народ овладел землей обетованной, утвердился под крепкой рукой трех царей и даже успел разделиться на два царства: Иудейское и Израильское. И десять племен, составляющих Израильское царство, развратились и стали поклоняться идолам, а не Богу. Тогда Бог посылает своего пророка Илью обратить сердца израильтян к Нему, Святому Богу.
«Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!». (3-я Царств гл.18 ст.37-39)
И поразил Илия всех пророков Вааловых, поклонявшихся идолам. Справедливое возмездие от Бога настигло нечестивцев, осмелившихся говорить от имени Вседержителя. Огонь с неба и кровь лжепророков, растворенная в потоке Киссон, придают горе Кармил оранжевую окраску.

5. Пятая гора - Фавор, ученикам на ней явлена слава Христа!
« И преобразился пред ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет». ( Матфея гл.17 ст.2)
Увидев это - Петр воскликнул:
« Равви! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». (Марка гл.9 ст.5)

Сам Господь, в виде светлого облака, спустился на сию гору, чтобы укрепить Иисуса Христа и веру Его учеников.
« се облако светлое осенило их; и се глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». (Матфея гл.17 ст.5)

Пусть цвет этой горы будет синий, как небо, соединившиеся с землей на ее вершине.



6. Шестая гора - Голгофа, здесь Иисус Христос умер на кресте за грехи всего мира, то есть каждого из нас!
Об этой горе мне хочется рассказать особенно. Хотя о том, что произошло на ней уже столько написано и пересказано, что, возможно, только глухой не слышал. Вот уже ХХ веков Голгофа занимает главное место среди всех гор мира. Избитый и осужденный на смерть Иисус Христос, превозмогая боль, принес Свой крест на ее вершину. И Его, невиновного ни в чем, жестоко прибили гвоздями к этому «древу смерти» и выставили на всеобщее обозрение умирать от ужасных мук, как страшного злодея. Между небом и землей висел на кресте Господь и эта высота Божьей Любви непостижима человеческому разуму и только Духом Святым открывается смиренным. В чем была Его вина?! Как мог так ошибиться «справедливый» римский суд?! Еврейские первосвященники и законники вознегодовали, что Он, будучи человеком, назвал себя Сыном Божиим. И, назвав Его богохульником, вынесли приговор: « Повинен смерти!». А затем добились у римского прокуратора Понтия Пилата придать Его самой страшной казни – распятия на кресте. Вместе с ним распяты были два злодея, один по правую руку, а другой по левую. И кто-то, не вникнув глубоко в сущность происходящего, может спросить: «А в чем разница? Неужели только в том, что те двое виновны, а Он нет? Да сколько невинных людей пострадало несправедливо?!». И такой вопрос был бы уместен, если бы Иисус Христос был просто хорошим человеком. Но Он есть Бог во плоти человеческой. И на Голгофе произошло чудовищное преступление: сотворенные Богом люди проявили свою волю, потребовав смерти Творца!!! Казалось, что Бог-Отец должен был немедленно уничтожить этот злой род. Но вот здесь и проявилось все Величие Бога-Сына, Его огромная любовь к людям, что Он не только не потребовал смерти обидчикам, но и не допустил в сердце Своем злобу на них и просил Отца:
«Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают». (Луки гл.23 ст.34)
«Взойдем на Голгофу, мой брат!
Там посланный Богом Мессия распят.
О правде святой проповедовал Он,
Больных исцелял, а теперь Он казнен.
Падем перед Ним!
( Песнь возрожден. № 420 )
И ни один человек, желающий получить дар вечной жизни и войти в Небесное Царство, не сможет «обойти» эту гору Голгофу. Поэтому и я приглашаю тебя, друг мой, поспеши «взойти» на Голгофу!
«Взойдем на Голгофу, мой брат!
Страдальца Святого слова там звучат:
«Свершилось: Я дух Мой Тебе предаю!»
За нас Он пожертвовал душу Свою.
Падем перед Ним!»
« И для тебя мой друг, и для тебя мой брат,
Он победил на той горе и смерть и ад.
Велик и силен Бог, Он любит свой народ,
Как благодарен я Ему за подвиг тот!»
И хотя сегодня вам никто не покажет точного места, где находится эта гора, но она возвышается над всем миром, обагренная Кровью Христа и ее красный цвет, не смоют ни дожди и не слезы людей.

7. Седьмая гора - Сион, на которую ступит нога Господа, при скором Его возвращении на землю.
Воскресший Господь явился Марии Магдалине, а затем 10 апостолам. И в течении 40 дней неоднократно встречался со своими учениками. А на 40-й день Он привел их на гору Елеонскую и дал им наставления: ожидать в Иерусалиме крешения Святым Духом. И начал, на глазах более 500 человек, возноситься в небо пока облако не скрыло Его от глаз их. Это было чудо - люди стояли и продолжали всматриваться в небо, пока не появились два ангела, которые сказали:
« Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». (Деяние гл.1ст.11)
И сегодня весь Христианский мир живет в ожидании скорого возвращения Иисуса Христа за Своей Церковью. А вместе с Ним спустится с неба золотой город Иерусалим и, как обещанно, наступит тысячелетнее царство мира, добра и справедливости. Поэтому все взоры сегодня прикованны к этой горе Сион.
« Гора Сион, гора святая, престол где Господа стоит!
К тебе стремлюсь, гора родная, где солнце вечное блестит!
Там Наш Господь Свой лик являет искупленным детям Своим,
И Сам слезу их утирает! Там город благ - Иерусалим!»
( Песнь возрожден. № 498)
А так как золото во все времена было символом богатства и славы, то цвет этой горы пусть будет золотисто- желтым.

Я, к сожалению, очень кратко рассказала о семи горах. Позвольте напомнить их названия в порядке цветов радуги: красная – Голгофа, оранжевая – Кармил, желтая – Сион, зеленая – Арарат, голубая – Мориа, синяя – Фавор, фиолетовая – Синай.
Сам Господь любил восходить на ближайшую гору и там молиться Отцу Небесному. На горе Он произнес Свою проповедь о блаженстве и ее назвали Нагорной проповедью. После усиленной молитвы на горе Иисус Христос избрал двенадцать Апостолов. Одним из любимых мест Господа и Его учеников был Гефсиманский сад, расположенный на Елеонской горе.

И сегодня многие, не принявшие Иисуса, ходят в долине и говорят: « Что видите вы, чего не видим мы?!». А оказывается необходимо желание и дерзновение подняться на Божьи высоты, ближе к Небу и тогда откроется доселе неизведанное.

И я желаю тебе, друг мой, покорить, с Библией в руках, эти Божьи высоты! Аминь!


Рецензии
Действительно, во все времена людей тянула к себе высота. Воспарить над миром.

С детства мы стремимся, едва научившись держаться на ногах , влезть на высокий табурет. Чтобы приподняться по-выше. откуда все виднее.

Я формально не верующий человек.Но стараюсь жить так, как жил мой дед. Формально верующим не был, но поступал по-божески.
с некоторых пор замечаю, что мне интереснее общаться с людьми либо верующими, либо относящихся к вере с пониманием и уважением.

В рассказе есть интересная фраза - "И только тщеславие оставалось в кратковременную награду этой горстке храбрецов". Действительно, многие идут в горы из-за тщеславия. Другие от опьянения дозой адреналина. Но есть и те, кто просто хочет взглянуть на мир сверху. И что-то понять и почувствовать. В душе. а не только в бренном теле.

Спасибо за рассказ. Быть может, вас заинтересует вот этот рассказ на моей странице. http://www.proza.ru/2019/06/29/1313 Не придуманный рассказ на тему Православия.

С уважением,Валерий.

Валерий Павлович Гаврилов   12.08.2019 15:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.