Россия и Чечня - братья навеки
Поводом для судебного иска станет то обстоятельство, что постановление не могло быть подписано до окончания действия независимой антикоррупционной экспертизы, которая занималась изучением постановления правительства Санкт-Петербурга «О присвоении наименования безымянному мосту в Красносельском районе Санкт-Петербурга».
На вопрос о том, почему власти Петербурга пошли на данную меру, несмотря на протесты со стороны граждан, депутат Резник не дал однозначного ответа: «Этот вопрос стоит задать самим властям.Видимо, они уже ничего не боятся. Или же боятся гнева того-кого-нельзя-называть больше, чем гнева горожан. Эти люди хотели войти в историю, но они в нее вляпались.Посмотрим, чем все это закончится».
Напомним, что топонимическая комиссия Санкт-Петербурга рекомендовала назвать мост в честь Ахмата Кадырова еще 30 мая. За несколько дней до этого местные СМИ сообщали, что на членов комиссии оказывалось давление: тем, кто был не согласен с таким названием для моста, якобы предлагали не приходить на заседание. Кроме того, со стороны администрации города их активно агитировали проголосовать за мост Кадырова.
Как бы то ни было, решение комиссии вызвало широкий резонанс среди обыкновенных петербуржцев и известных представителей этого города. 6 июня в городе прошел митинг против переименования моста, также было объявлено о подготовке референдума по этому вопросу. Петиция против моста имени Кадырова на момент написания заметки набрала почти 58 тыс. подписей. Попытки вынести данный вопрос на обсуждение в заксобрание были саботированы.
Имя первого главы Чечни увековечено в названиях трех населенных пунктов, не связанных с Чеченской Республикой. Например, в августе 2004 года его имя получила улица в московском районе Южное Бутово. Она проходит от Бунинской аллеи до улицы Адмирала Лазарева. Присвоение улице имени первого главы Чечни сопровождалось скандалами и жалобами в различные городские инстанции. Одним из аргументов противников присвоения улице имени Кадырова было то обстоятельство, что, согласно закону Москвы №40-70, присваивать улицам и переулкам имена известных граждан можно только через десять лет после их смерти. Однако в августе 2004 года с момента гибели Кадырова-старшего прошло всего несколько месяцев. Именно так, с нарушением закона, в столице позже появились улицы Александра Солженицына, Галины Вишневской, Уго Чавеса. Все эти случаи объединяет то, что с момента смерти людей, память которых была увековечена в названиях улиц, не прошло десяти лет.
Свидетельство о публикации №216061800527