17. Проклятие Гролока. Часть 17

Драурэй вновь стал маленьким озорным мальчишкой, грезившим о приключениях и сокровищах. Его брат Одриан шёл рядом с ним и освещал путь. Словно разум в оболочке чужого тела, Драурэй был лишь сторонним наблюдателем и не мог повернуть вспять течение событий.
- Чёрт! Ну почему именно сейчас? - мысленно произнёс он. - Проклятое видение!
- Кажется, я что-то вижу, - прервал его недовольство голос мальчика - Драурэя.
- Где? - спросил старший брат.
- Вон там, - указал Драурэй на едва различимый силуэт впереди.
- Похоже на большой сундук, - добавил он.
- Может, всё-таки не стоит?
- Да ладно тебе, Одриан! Ты только представь, как обрадуется отец, когда узнает, что мы нашли такой большой клад! Возможно, он даже наградит нас.
Старший брат замолчал, погрузившись в раздумья. С одной стороны, там могла быть опасность, но с другой ему очень хотелось впечатлить своего отца.
- Ну ладно, - наконец решился он.
- Чур, я первый! - воскликнул Драурэй, затем выхватил у брата из руки камень Рокса и побежал к предполагаемому сундуку. Его смех гулко отдавался эхом от каменных стен пещеры.
- Ну уж нет! - крикнул Одриан и бросился за младшим братом, желая обогнать его. Дети неслись со всех ног, чудом умудряясь не запнуться о валявшиеся тут и там камни.
- Ха-ха! Я обогнал тебя, братец! - гордо произнёс Одриан, достигнув указанного места.
- Тебе повезло, потому что я запнулся о камень, - попытался оправдаться младший брат. Громко вдыхая ртом и носом воздух, он прошёл последние пару метров до брата шагом. Камень Рокса в его руке наконец осветил огромный, около метра в ширину и метра в высоту сундук, покрытый различными надписями и узорами.
- Не могу поверить! - воскликнул Одриан.
- Во что? - наконец перевёл дыхание Драурэй.
- Похоже, ты и впрямь оказался прав. Это же настоящий сундук с сокровищами!
- Ну конечно прав! Я всегда прав! - задрал нос Драурэй.
- Интересно, что значат все эти надписи? - задумчиво произнёс   старший брат.
- Кто его знает. Этот язык слишком древний, нам всё равно не перевести, - пожал плечами Драурэй. - Но думаю - это инициалы кузнецов, что его выковали или какое-нибудь стихотворение на удачу.
- Возможно, - кивнул Одриан. - Ладно. А теперь положи камень Рокса и помоги мне  открыть этот сундук. Замка тут, похоже, не предусмотрели.
Маленький Драурэй послушно положил на пол камень Рокса и подошёл с одной стороны крышки сундука, а брат с другой.
- Готов? - спросил старший брат. Младший молча кивнул.
- Взяли! - скомандовал Одриан, после чего, упираясь изо всех сил, они начали приподнимать крышку сундука.
- Какой тяжёлый, - продолжая открывать, произнёс Драурэй.
- Ещё немного, брат! - подбодрил его Одриан.
Наконец они открыли крышку, и та с грохотом ударилась о заднюю стенку сундука. Братья облегчённо выдохнули.
- Ну? Что там? - спросил Драурэй.
Одриан нагнулся над сундуком, и тут же ему в лицо ударил чёрный дым. Брат отскочил от сундука и громко закашлялся, но, когда дым рассеялся, заглянул в сундук вновь.
- Не может быть! - воскликнул он.
- Что там? Неужто драгоценные кристаллы? - с предвкушением сказал младший брат.
- Да там пусто! - расстроено ответил Одриан.
- Врёшь! - воскликнул Драурэй.
- А ты сам посмотри!
Поскольку Драурэй был меньше Одриана, тот аккуратно помог ему приподняться и заглянуть в сундук.
- И правда пусто, - разочарованно ответил Драурэй и спрыгнул на каменный пол.
- Я же говорил тебе, что ничего тут нет! А ты – сокровища, сокровища! - толкнул его в бок старший брат.
Драурэй обиделся и хотел ответить брату, однако их споры неожиданно прервал раздавшийся невесть откуда злобный смех, пробирающий до костей.
- Что это? - испуганно прошептал Драурэй.
- Не знаю. Бери камень и уходим отсюда, - так же тихо ответил брат.
Драурэй быстро схватил камень Рокса и собрался бежать, как вдруг опять раздался жуткий голос.
- Погодите. Куда это вы собрались? Мы ведь даже не успели познакомиться. Это невежливо.
- Бежим, Драурэй! - прошептал Одриан, но не успели они   сделать и шагу, как перед ними  возник жуткий, но похожий на человека силуэт. Он был весь чёрный и почти сливался с окружавшей их темнотой. Лишь ярко пылающие красные глаза чётко выделялись из тьмы.
- Кто ты такой? - попытался грозно произнести Одриан, но голос предательски задрожал, что вызвало новый   порыв смеха у чёрного чудовища.
- Я Гролок! Владыка тьмы! Владыка демонов! Я несу смерть и разрушение, один за другим подчиняя миры   моей воле! А вы кто такие!?
- Я Одриан. Сын короля Тарлеона и будущий правитель Евилентии!
На этот раз голос брата не дрогнул и прозвучал достойно, даже немного грозно.
- Евилентия… -  задумчиво произнёс демон. - Прошло три тысячи лет, а это жалкое королевство до сих пор живо?! Ну, ничего. Я это исправлю.
- Советую тебе отпустить нас, если не хочешь познать гнев моего отца, - проигнорировав монстра, сказал Одриан.
Гролок вновь злобно рассмеялся в ответ, а эхо его голоса многократно отразилось от стен пещеры и вызвало небольшой камнепад, что усилило зловещий эффект.
- А кто этот маленький молчун? - спросил Гролок.
- Моё имя Драурэй, и я не боюсь тебя, демонское отродье! –   стойко ответил Драурэй, хотя внутри он трясся так, что мог бы вызвать ещё более сильный камнепад, нежели тот, что вызвал демон.
- Какой смелый малый. Мне это нравится,  - расплылся в жутковатой улыбке  монстр, обнажив свои белые острые клыки. - И раз уж ты такой храбрец, то я с удовольствием предоставлю тебе честь умереть первым.
Затем Гролок прорычал что-то непонятное на своём языке, после чего из тьмы донеслись жуткие завывания, подобные могильному хору мертвецов, что восстали из холодной земли. Мгновение спустя  на свет камня Рокса вылезли   эти мерзкие создания. Бледные мёртвые лица, уже начавшие разлагаться, пустые тёмные глазницы и впалый рот, из которого так и веяло зловонием смерти. Существа не имели чёткого тела. Похоже, их телом была сама тьма, из которой выглядывали костлявые руки с острыми когтями да полуразложившиеся головы. Драурэй закричал так, как не кричал ещё никогда в своей короткой жизни, когда трое тварей начали приближаться к нему. Гролок довольно расхохотался, наслаждаясь страхом, что непрерывным потоком  хлестал из мальчика.
- А ну не тронь его! - внезапно раздался крик Одриана.
Он схватил с пола пещеры увесистый камень и со всей силы запустил его прямо в красный демонский глаз.
- Ах ты, мелкая тварь! - заревел Гролок. - Хватайте его первым! - приказал он своим мёртвым слугам.
- Одриан! - закричал Драурэй, увидев, как чудовища, сначала окружившие его, теперь накинулись на брата.
- Беги! Беги и не оглядывайся! - крикнул Одриан.
- Но, Одриан! - попытался возразить Драурэй.
- Беги же, дурак! - прокричал брат и, выскользнув из объятий мертвецов, набросился на самого Гролока. Драурэй, судорожно трясясь от ужаса, случайно выронил из рук камень, но не рискнул его поднять, после чего    почти вслепую   быстро побежал прочь из   проклятой пещеры. По его побледневшим  щекам уже текли горькие слёзы. Отбежав достаточно далеко, Драурэй всё же не послушался брата и оглянулся. Демон, наконец, смог оторвать от себя Одриана и кинул его прямо в лапы тварей, после чего те начали заживо срывать кожу с мальчика  под мерзкий смех Гролока.
- Одриан! - закричал, чуть не сорвав себе голос, Драурэй.
- Беги! - превозмогая боль сумел произнести брат, после чего начал громко кричать, чувствуя вгрызающиеся в его плоть когти и зубы мертвецов. Из тьмы начали появляться всё новые и новые твари. Присоединившись к собратьям, они начали стремительно разрывать   Одриана на части и поглощать его нежную плоть. Драурэй, громко крича и рыдая навзрыд, понёсся к видневшемуся вдалеке свету - выходу из пещеры.
- Беги! Беги, Драурэй! Но знай, мы с тобой ещё обязательно встретимся. И тогда ты потеряешь всё! - прокричал ему вслед Гролок, после чего вновь разразился жутким, душераздирающим хохотом.
- Драурэй! - внезапно раздался голос Люксанаша. Подобно камню, брошенному в стекло, его голос разбил остатки видения, вернув Драурэя к реальности.
- Вот чёрт! - воскликнул он, увидев, что старик уже вовсю сражался с тварями из его видения.
- Мне бы не помешала   помощь! - прокричал старый Драурэй, увернувшись от очередного чудовища, после чего уничтожил монстра, воткнув свой клинок в мерзкую голову. Зловещее создание, подобно дыму, тут же растворилось и исчезло во тьме, из которой ранее появилось.
- Держись! - крикнул Драурэй и бросился на помощь другу, которого уже окружали ещё пять таких же тварей. Драурэй взмахнул мечом, но тот легко прошёл сквозь дымо-подобное тело мертвеца, не причинив никакого урона.
- Бей им в голову, - подсказал   Мудрец. Драурэй последовал его совету и уже следующим ударом обезглавил тварь, после чего её остальная часть быстро растворилась в подступавшей темноте.
- Что с тобой случилось? - не переставая сражаться, спросил старик.
- У меня было очередное видение, - увернулся от когтей твари Драурэй. - Теперь я вспомнил, как погиб Одриан, - с грустью закончил он.
- Теперь ты знаешь, что вина за смерть брата и освобождение Гролока лежит на нас, - ответил старый Драурэй.
Люксанаш не переставал кружить над полем боя, выхватывая своим синим светом всё новые и новые толпы мертвецов. Один из них очередным взмахом когтистой руки оставил большие царапины на руке Мудреца, и из них сразу потекли струйки крови.
- Ты знал обо всём и ничего мне не сказал? - воскликнул Драурэй и, яростно размахнувшись, снёс головы сразу двум монстрам.
- Тогда ты ещё не был готов к такой правде. К тому же на твою голову   за раз вылилось столько всего, что я всерьёз опасался, что если расскажу тебе больше, то ты сойдешь с ума. Подобно многим другим Драурэям, что встречались  нам на пути, - говорил старый Драурэй, продолжая отражать атаки нечисти. Его одежда и кожа покрывались всё новыми порезами, а из ран продолжала течь кровь. Молодой Драурэй не знал, что ответить на слова старика, а потому просто продолжил убивать чудовищ, которых становилось больше с каждой ушедшей секундой. Тьма была матерью этих мёртвых созданий, и пока Драурэи находились тут, их шансы стремительно иссякали, подобно крови, что продолжала сочиться из новых ран.
- Проклятье! Да когда же они кончатся! - кричал Люксанаш.
Старый Драурэй повернулся к молодому и грустно улыбнулся.
- Ну что ж, четвертый. Видать такова моя судьба, - сказал он.
- Но ты же говорил, что только вместе мы одолеем Гролока! – понимая, к чему клонит старик, ответил Драурэй.
- Значит, я ошибался, - произнёс Мудрец,   после чего избежал смертельных объятий монстра и пронзил его голову клинком.
- Пока эти твари будут заняты мной, у вас с Люксанашем появится шанс добраться до Гролока.
- Прощай друг. Сделай то, что должен, - закончил старик и бросился во тьму, яростно размахивая своим оружием.
- Что он делает?! - воскликнул Люксанаш.
- Даёт нам шанс, - коротко ответил Драурэй.
- Но... - попытался возразить Люксанаш.
- Бегите! Бегите и не оглядывайтесь! - крикнул Мудрец, после чего из тьмы стали доноситься жуткие вопли, смешивающиеся со стоном и клацаньем челюстей мертвецов. Драурэй и Люксанаш бросились вперёд, стараясь не смотреть на страшную смерть их друга. Полчища тварей обступили его и начали своё кровавое пиршество. На какое-то мгновение вместо старика Драурэй увидел силуэт старшего брата, но сразу отвёл взгляд и ускорил свой бег. 
Вместе с Люксанашем они быстро неслись вперёд под каменными сводами пещеры, надеясь, что она вот-вот закончится. И когда сзади них уже послышались завывания чудовищ, которые, похоже, закончили свою трапезу, свет Люксанаша наконец-то выхватил очертания прохода. Не теряя ни секунды, друзья бросились в него, после чего проход с грохотом закрылся за ними. Пути назад больше не было. Драурэй хотел осмотреть место, где они оказались, но тьма, окружавшая их, была настолько густой, что даже свет Люксанаша не мог развеять её. В нос Драурэя неожиданно ударил запаха разложения, да такой сильный, что к горлу сразу подкатила тошнота. К счастью Драурэй сдержал её позывы и, собравшись с духом, громко крикнул: «Гролок! Я знаю, что ты здесь! Перестань прятаться и выходи на бой, проклятый трус!»
Но ответом ему была лишь тишина.
- Может, его тут нет? - сказал Люксанаш, но через мгновение всё вокруг озарил яркий свет. Драурэй, уже привыкший к темноте пещеры, интенсивно заморгал глазами. Когда же зрение пришло в норму, он  наконец рассмотрел окружение.
- О Боги, - с грустью произнёс Люксанаш.
Друзья оказались в просторной круглой комнате с высоким потолком. Её стены светились ярким красным светом, от чего казалось, что всё вокруг залито кровью. Хотя отчасти это было правдой. Каменный пол был буквально устлан трупами Драурэев, большинство из которых начали разлагаться. Посередине же комнаты стоял массивный   трон, сделанный из различных видов костей, в том числе и человеческих. На жутком троне спиной к ним восседал чёрный, словно сотканный из тьмы силуэт.


Рецензии