Мой друг Король

      Я познакомился с ним тогда, когда пришёл работать в местную администрацию…
      Меня недавно приняли на работу обычным специалистом и теперь искали место, где разместить.
      Кабинеты, в которых располагалось наше управление, были маленькими и тесными, и поэтому разместить ещё одного человека оказалось проблемой.
      В конце концов, начальство решило меня «подселить» к специалисту по фамилии Король. Он располагался один в небольшом, но уютном кабинете, в котором было много цветов.
      Король был категорически против этого, но начальство дало команду, и на следующий день я заехал в его кабинет.
      Ему это не понравилось, но деваться было некуда.
      Поначалу он относился ко мне с недоверием и даже с опаской, но постепенно отношения наладились.
      Он был бывшим морским офицером-подводником, в своё время занимал высокие должности, и дослужился до звания капитана второго ранга.
      Однако пришло время и ушёл на пенсию…
      Уволившись в запас, устроился работать в местную администрацию специалистом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
      Я с детства любил моряков и относился к ним с большим уважением.
      Всё-таки, что не говори, а морская служба и особенно подводная, тяжёлая и очень опасная работа. В молодости сам мечтал о море, о кораблях и подводных лодках, и хотел стать военным моряком, но не получилось.
      Вскоре общая работа нас сблизила и мы подружились.
      Кроме нас с Королём, все остальные в нашем коллективе были женщины, и нам не хватало элементарного мужского общения. Поэтому мы с ним иногда общались.
      Обычно это происходило в пятницу после работы.
      Мы заходили в одну из многочисленных городских кафешек или покупали бутылку водки и закуску и располагались где-нибудь на берегу реки. Там в укромном месте спокойно пили водку и мирно беседовали. Король в это время рассказывал о себе, о моряках и своей службе, а я его с удовольствием слушал.
      Как выяснилось, за время службы он побывал во многих странах, много видел и рассказал много интересного.
      Помимо этого, мы вместе отмечали  праздники и дни рождения.
      Таким образом мы дружили несколько лет.
      В последний раз, когда мы отмечали «День подводника», он вдруг заявил, что когда умрёт, то его надо одеть в военную форму, отвести на родину в Приморский край и кремировать. И сказал, что ему в последнее время часто снится умерший несколько лет назад отец, который зовёт его к себе…
      Затем подвел меня к шкафу и показал висевшую там наглаженную военную форму и начищенные ботинки. Судя по всему, он был полностью готов к отплытию в иной мир.
      Я стал его стыдить и говорить, что всему своё время, что думать об этом рано, ведь ему было только пятьдесят лет.
      После этого мы снова пили «горькую» и пели старые морские песни.
      Однако несчастье всегда приходит неожиданно…
      Король умер через месяц после нашего разговора.
      Однажды вечером он возвращался с работы домой и у него в автобусе случился сердечный приступ. Ему стало плохо, но он не обратился за помощью к водителю, а решил потерпеть до дома.
      Затем по сотовому телефону позвонил своей жене, объяснил ситуацию и попросил встретить.
      Когда подъехал к своей остановке, то ему стало совсем плохо, и, выйдя из автобуса, он буквально упал на руки жены.
      Пока она вызывала «скорую помощь», пока та, наконец, с опозданием приехала, прошло немало времени. Врач «скорой» его осмотрел и констатировал смерть, сказав, что они приехали слишком поздно.
      О его смерти я узнал только на следующий день, хотя, как выяснилось, меня искали, но не смогли найти.
      Узнав об этом, я сразу вспомнил наш разговор и подумал о том, что Короля, видимо, забрал отец.
      Ещё я рассказал о нашем разговоре его жене, сказав, что он просил одеть на него военную форму и кремировать в Приморском крае.
      Что она и сделала…


Рецензии