Псих

Познакомился я однажды с симпатичной стройной девушкой, студенткой политеха, звать - Наташа.  Знакомство состоялось в читальном зале студенческого филиала Публички на Фонтанке.  Возвращаюсь я это в зал после перекура и глядь - девушка сидит, стройная, тоненькая такая, длинноволосенькая, и чего-то там на бумажке рисует.

Глянул внимательнее, хоть и боялся проявить нескромность - и обомлел.  Сальватор Дали и прочие там Иеронимы Босхи нервно курят в сторонке.  На бумаге - пауки с брюхом в виде человеческого черепа, сороконожки из канцелярских скрепок, намеренная кого-то укусить пара челюстей с крыльями и все такое прочее.

-  Извините, - говорю, - Ваши рисунки меня сильно впечатляют.  Я, мол, и сам такой.  Хотите я тоже что-то нарисую?

- Валяйте, - отвечает стройная и симпатичная девушка, про которую я пока еще не знаю, что ее зовут Наташа.  И мигом выдал на-гора свои сюжеты.  "Человек-нога" - это когда голова переходит не в шею, а непосредственно в ногу.  "Двухэтажный дядя" (дочке моей страшно этот рисунок нравился) - лицо в профиль с повторением фрагмента (два носа, два рта).  ЕЛДОБИЩЕ (хулиганский непристойный рисунок, с чем-то там заместо носа.  Проще показать, чем объяснить - что и делаю, см. прилагаемую иллюстрацию).

Девушка восхищена.  Тотчас познакомились, договорились о встрече.  Она пригласила меня к себе домой на чашку чая.    Захожу и чуть не падаю без чувств: обои в ее комнате испещрены изображениями тараканов, тарантулов, фаланг, каракуртов, клопов, сороконожек, жуков, кусачих летучих насекомых, летучих же мышей и прочей жуткой твари.  Рисунки сделаны мастерски, с тенями - полное впечатление реальных трехмерных объектов.

- Нравится? - спрашивает Наташа.  А я и не знаю, что ответить.  Был бы самый правильный, но не совсем вежливый ответ - ужасает.

*****

Ну вот, проходит какое-то время, о личных моих отношениях с Наташей рассказывать не буду - это к теме рассказа не относится - звонит мне Наташа по телефону.

- Леонидик (она почему-то использовала именно такое обращение ко мне) - знаешь, у меня крупная проблема.   Друг ко мне заходил, психиатр.  Глянул на рисунки на обоях и спрашивает: - Это ты рисовала?

-  Ну я, - отвечаю.

- У тебя очень серьезная проблема с психикой.  Тебе необходимо экстренно лечиться, принимать лекарства,  делать уколы.  А не то процесс пойдет по угрожающей ниспадающей и тебя уже не спасти.

Я почесал репу. - Хочешь сказать, что у меня аналогичная проблема?

-  Ну да!

Я сильно озадачился.  Зерна, посеянные родителями (постоянно меня убеждавшими, что я психодур), упали на благодатную почву.  Отягощал мои тяжелые раздумья и тот факт, что я три месяца сидел в сумасшедшем доме - в психоневрологической больнице имени Скворцова-Степанова.  И хотя засел я в дурку, как мне казалось, по собственной инициативе (учинил психический спектакль в армии с умыслом комиссоваться) - мало ли что...  И тоже рисую картинки, от которых здравый народ отшатывается...  А вдруг я и впрямь псих ненормальный?...

И тут мне пришл в голову светлая, явно не психическая идея.  Я вспомнил (как Штирлиц, которому в подвале гестапо показали зуборвачебные орудия), что  полгода назад я в альплагере ходил в одной связке с врачом-невропатологом Сашкой Терещенко.  Он, конечно, не совсем психиатр, но что-то около, и уж наверняка мне скажет, псих я или нет.

Телефон сашкин у меня в записной книжке был.  Я выругал себя, что звоню не по дружескому велению, а потому что приспичило.  - Сань, - говорю, - тут вот какое дело...  и излагаю ему всю суть моего драматического подозрения.

Договорились о встрече.  Ему удобно было приехать в рабочее время ко мне в контору (ВАМИ - Всесоюзный алюминиево-магниевый институт), в спектральную лабораторию, где я трудился "МНС-ом без степени" за свои кровные 105 рублей в месяц.  Сделал чуваку пропуск, трясем друг дружке руки, поднимаемся на этаж.  Сашка по ходу спрашивает меня о деталях.  А когда пришли, говорит: - "Ленька, а покажи мне что-нибудь из твоих графических произведений.  Или нарисуй".

Схватил я шариковую авторучку, вытаращил глаза и давай рисовать свои обычные картинки - голова на ноге, подводная лодка с огромной сиськой вместо носа, "двухзтажный дядька" (на сей раз я сделал его даже трехэтажным), человек, кусающий собственный затылок, сколопендра с двумя башками, дерущаяся сама с собой.  Вошел в раж, увлекся, но услышал за спиной сдавленное эдакое хихиканье.  В панике оборачиваюсь: - "Саня, ну как - псих я или нет?"   Сашка, утирающий слезы хохота:

- "ДА ТЫ В ТОЧНОСТИ ТАКОЙ ЖЕ ПСИХ, КАК Я".

(Я с умыслом выделил этот сашкин ответ крупным шрифтом.  Сия фраза сыграет ключевую роль в конце рассказа).

Успокоил Наташку, у которой крыша и впрямь съехала на почве лечения, посоветовал ей выбросить психические таблетки.

*****

Проходит еще какое-то время, наступает предновогодний вечер, я кручу телефон и поздравляю друзей-знакомых с наступающим праздником.  В списке попадается фамилия Сашки, о котором я едва не забыл.  Звоню.  Трубку на том конце поднимает сашкина жена и говорит таким слегка убитым голосом:

-  А Саша в больнице!

Черт.  Досадно.  Дааааааааа, такая вот печальная судьба у врачей, равно как у ментов, пожарников, военнослужащих - дежурить по праздникам.  Звоню тогда Сашке на отделение, где он дежурит.  И получаю ответ: "Александр Николаевич временно не работает - он сейчас у нас пациент....."

Дико мелькнула в голове фраза:  "ДА ТЫ В ТОЧНОСТИ ТАКОЙ ЖЕ ПСИХ, КАК Я".

Трубка выпала у меня из рук.


Рецензии
Дорогой Мишаня, Спасибо за слегка пугающий рассказ!
А мне кажется, все творческие люди малость или совсем не малость психи!:)) У творческих людей через чур активное воображение, а оно, разбезобразничавшись, может устроить красивую жизнь любому! Тем более, когда подключается к этому неуёмному воображению желание сделать-придумать что-то Этакое!!!:))
Мне кажется, воображение - это разбаловавшийся ребёнок нашего мозга!

Нонна Незлобина   15.08.2018 18:12     Заявить о нарушении
Согласен с вами, что творческие люди могут быть психами. Показательный пример — Ван Гог, который в психическом припадке дотянулся зубами до собственного уха и откусил его (http://www.proza.ru/2016/06/03/641). Но себя к творческим личностям не отношу. Мой психизм — результат нездоровой наследственности и тяжелого детства.

Мишаня Дундило   17.08.2018 17:28   Заявить о нарушении
А по-моему, Вы никакой не псих! Просто Вы с огромной тягой к оригинальности, просто Вам обязательно надо быть художником и Вы там выговоритесь, проживёте разные жизни и будуте дальше спокойно жить выговорившись.:)
К тому же, мне кажется, сейчас все или почти все люди - психи :))

Нонна Незлобина   08.09.2018 21:58   Заявить о нарушении
О Нонна! Вашими б устами...
Я — перманентный психодур.
Что психодур — судите сами:
Угрюм, невесел и понур...

Мишаня Дундило   09.09.2018 00:26   Заявить о нарушении
Я всю свою жизнь окружена "психами":)) Знала пару человек непсихов и они делали правильную железную карьеру, прекрасную карьеру...но каждому своё! Всё же жаль, что Вы не в рядах художников! Ну литература - это тоже искусство :)

Нонна Незлобина   09.09.2018 04:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.