Лирическая история. Глава 3

Ах, эти дни, сомнений полны!
Младых страстей несутся волны,
Сминая холод крепких льдин, -
Навстречу жизненных теснин!
Врезаясь в них в раскатах грома,
Ломают твердь, - и в свет излома
Летят повсюду и везде,
Навстречу счастью и судьбе!

Я этих дней боюсь порою…
Хоть в прошлом всё, однако, что ж –
Пришлось теперь моим героям
Судьбы своей увидеть нож…
Счастливых дней былое время
Ушло дождём в земную пыль
И из пыли, забытый всеми,
Пророс безденежья ковыль…

Она и злилась и ругалась…
Собрав последние гроши,
Она мечтами упивалась
Своей израненной души.

Моя родная героиня!
Когда б ты знала, что не бог,
Ни злая ленность, ни гордыня
Врата закрыли всех дорог
И всех путей лишили мужа;
Он был учён, а стал не нужен…
И средь годин ужасных дней
Хлебнул учёности своей!

Тогда пришли другие люди!
От пышных крон оставив пни,
Внесли в покой безвестных судеб
Затылки крепкие свои…
Тогда пришло другое время:
Отчёт, учёт и «черный нал»,
И муж её, забытый всеми,
От горя часто запивал.

Теперь они гуляли реже;
И парк цветущий городской
Вдруг стал пустынен и заснежен
Жестокой серою тоской.
Я видел их в те злые годы…
Я поражался вновь и вновь,
Как когти крепкие природы
Терзали нежную любовь.

Она шутила, он – смеялся,
Иль нет, вернее, делал вид;
С друзьями часто оставался
И, злостью чёрною налит,
Сходился в споре бесполезном
О суете земных дорог;
И был подчёркнуло любезным,
Знакомым отдавая долг.

Она шутила… злобным светом
Была ей жизнь озарена;
И увядающим букетом
Любви прекрасная страна
Ссыпалась листьями в стакане,
Давая жизнь великой драме,
Впервые названной не мной
Тяжёлой женскою судьбой.


Рецензии