303 О разумности компьютера

    В последнее время по телевизору стали говорить о разумности компьютеров.
Что со временем появятся компьютеры, не уступающие человеку по разуму.
Я с этим категорически не согласен. Ведь прежде, чем говорить о разумном компьютере, надо иметь чёткое представление о том, что такое РАЗУМ, УМ, СОЗНАНИЕ.
   Это всё понятия одного порядка.
А у меня очень большие сомнения, в том, что учёным это известно.
   И даже больше того, я вам сейчас приведу пример, доказывающий, что учёные не имеют никакого представления о РАЗУМЕ. Конечно здесь речь идёт не о всех учёных.
   Как – то лет пять назад по телеканалу КУЛЬТУРА, прошёл цикл передач, который вела профессор Санкт Петербургского  университета Татьяна Владимировна Черниговская. 
   И вот рассказывая об одном семинаре психологов, она рассказала такой случай.
В конце первого дня занятий, руководитель этого семинара предложил всем участникам взять по листочку бумаги и дома, хорошенько подумав, дать ответ на один единственный вопрос.
ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?  На следующий день все принесли чистые листки.
   Т. е. во всём университете не нашлось ни одного человека, знающего, что такое СОЗНАНИЕ.
   Естественно, у меня сразу же возник вопрос. А что же изучают эти психологи, если не имеют представления  о СОЗНАНИИ?
   Ведь  что такое ПСИХОЛОГИЯ?  ПСИХЕЯ – это ДУША, а логос слово, или наука.
Отсюда следует, что ПСИХОЛОГИЯ это наука о ДУШЕ.
   А что такое ДУША?  Душа это БОГ в человеке. Почему?  Потому, что ОН поселился в каждом человеке в форме СОЗНАНИЯ, УМА.
   А ВЕДЫ, ДРЕВНЕЙШАЯ РЕЛИГИЯ на Земле говорят, что  БОГ это ВСЁ. ВСЁ значит и УМ и ДУША тоже.   Отсюда следует, что СОЗНАНИЕ это БОГ.
   Я как – то разговорился с одним  психологом, и задал ему вопрос вы в БОГА верите?
На что он мне с таким апломбом ответил – какой БОГ, о чём вы говорите, я серьёзный учёный. И я понял, что он воспринимает свою серьёзность, в отрицании БОГА.
   Ну да, БОГ с ним, это “его” проблемы. Но и это не совсем так. Верит он в БОГА или нет, это действительно его проблемы.
   Но ведь эти “его” проблемы касаются здоровья его пациентов. А это уже не только его проблемы, это проблемы здоровья всей нации.
   Мы же давайте вернёмся к нашему вопросу о “разумности” компьютера.
Если учёные не верят в БОГА, а в этом мы только, что убедились, то значит, не имеют никакого представления ни об УМЕ, ни о РАЗУМЕ. 
Тогда, как же они собираются создавать “разумный” компьютер? 
   На написание этой статьи меня подтолкнула моя опечатка, где я вместо слова ПОГОВОРИТЬ напечатал слово ПОГОВОРИТ,  и компьютер не заметил этой ошибки. 
Этого никогда бы не случилось, если бы компьютер имел РАЗУМ.
   Но и это не однозначно.
   Я прекрасно понимаю, что пока говорить о разумности компьютеров рановато, но тем не менее, если даже все люди выражают свои мысли по разному, и поэтому никто не может угадать следующую мысль  своего собеседника, то как можно обучить
железяку - компьютер предугадывать то, что не дано ни одному человеку? 
   А не дано это ни одному человеку потому, что за всю историю рода человеческого ни один человек не повторился.
   Подтверждение этого мы находим в законе: “Природа не любит повторяться”. 
Разум же человеку даёт только ГОСПОДЬ, или не даёт… Как этим учёным.
Тогда, где же эти учёные собираются получать разум, для своих компьютеров?
И как они собираются поместить его в эту железяку?


Рецензии