Юбилей

Юбилей.

Я познакомилась с ней на концерте Ги Леже, милого шансонье, влюбленного в свою страну и Париж, и воспевающего его в каждой своей песне. 
  В зале одни французы. Смотрю на их характерные лица, так не похожие на славянские. Среди них женщина, в годах, но лицо изумительно свежее и открытое. Черноволосая, с красивыми чертами лица, нос с маленькой горбинкой. Любуюсь ею- типичная француженка.
   Какое же мое удивление, когда после концерта, слышу в разговоре с Таней, русской женой Ги, от моей типичной француженки, чистую русскую речь,
   - Вы- русская?- бросаюсь к ней.
Она мило смеется мне в ответ .
 -  Да, я армянка.-
  Как это характерно, что все мы, живущие на чужбине, будь армяне, украинцы, молдаване- здесь мы - русские. Нас подружил  русский язык. Советский Союз, из которого мы вышли, дал нам чувство единой семьи, чувство братства, которое нас сближает и  об'ьединяет вдали от родины.
   Знакомимся. Она оперная певица, Ануш Йорита. Во Франции более сорока лет. 
Тепло, исходящее от нее, мгновенно сближает нас, и мы уже разговариваем и смеемся, словно знаем друг друга много лет. По своему обыкновению спрашиваю, кто она по знакам Зодиака.
  Близнец! Вот почему такой легкий и непринужденный контакт! Близнецы, по моему мнению, самый милый знак. По крайней мере, для меня. Всех, кого я знаю, рожденных под этими звездами, милейшие, чудесные и одаренные натуры. Да не обидятся другие знаки, которые обладают не менее прекрасными качествами, но в другом плане. Я,ведь, тоже не Близнец.
   Ануш, Аннушка, как я ее окрестила, приглашает на 18 июня на свой концерт, посвященный ее 80 летию. Мои брови удивленно поднимаются вверх. Ей- 80? Выглядит  не больше 65 , а если добавить милое непринужденное поведение, молодой голос, больше сорока в вашем представлении не возникнут. Да, уж прав был сказавший, что женщине столько лет, на сколько она выглядит.
  И вот, наконец, долгожданное 18 июня. Тщательно подбираю платье. Хочется быть элегантной, но при этом не бросаться в глаза.
    Ведь будут почти все французы, в которых я восхищаюсь умением одеваться. 
    И вот я здесь. Милое кафе на Вилье, Санта Мария. 
Ужинаем сначала, спектакль начнется в 21 час. 
С ходу, только войдя в зал, знакомлюсь с милой парижанкой Мари- Клод. Открытое дружелюбное лицо. Она тоже одна. Об'ьединяем наши сердца за одним столиком. Замечательная женщина. Плюс говорит неплохо по-русски. 
Говорим о литературе. Как и я, она обожает Достоевского с его психологическими копаниями в душах. Никто лучше него не описал  глубины человеческих мыслей и страданий. 
  Везет же мне на знакомства!
Идем в подвал, где хозяева кафе, милые сицилианцы, устроили маленький концертный зал. 
  И вот феерия начинается. Я вся в напряжении- я, ведь, никогда не слышала, как поет Ануш.
   И с первыми аккордами, с первыми звуками этот голос покоряет. Прекрасный, удивительно приятный тембр. Мелодичный женственный голос. О профессионализме я молчу- Ануш пела в Большом театре, куда была приглашена после окончания консерватории в далекие советские времена.
     Я в восторге. Такого удовольствия не получала давно. А когда во втором отделении Ануш спела  Рябинушку и Подмосковные вечера, весь зал , можно сказать, " бесновался", крики "браво" неслись вверх, как из иерехонских труб.Французы обожают русские песни. 
     Чудодействие закончено. Ануш угощает шампанским и пирожными. Подхожу к ней выразить свое восхищение. Она сразу вспоминает меня и называет по имени. Дарю ей свою книгу. Стихи она любит и благодарно целует меня. Милая Ануш, сгусток таланта, доброты и дружелюбия.
    Уходим с Мари-Клод счастливые и восхищенные. Обменялись телефонами, и на следующую субботу я приглашаю ее на вечер авторской песни у Саши Буторина. Она с удовольствием принимает приглашение. Так что мы с ней увидимся снова. 
    Ох, и везет мне на знакомства!

19 июня 2016 г


Рецензии