Брату Георгию - VI Красноярск

         
      Заалело небо рано поутру.
      Из тумана выплыл город на яру,
      На крутом речном, высоком берегу,
      Где волною Енисей бьёт на бегу...

      Он, могучий, здесь всему
                царь-государь,
      Казаки острог поставили тут встарь
      И часовню на горе, семи ветрах...
      В небесах парит
                свободный сизый птах.

      Время шло, слагалось в годы и века.
      Покорилась людям гордая река.
      Судоходна вплоть до северных морей.
      ГЭС зажгла в Сибири тысячи огней.

      Вырос город по обоим берегам,
      Дорог он, любим, красив сибирякам.
      Енисей мостов ажуром обрамлён,
      В берегах - в гранит
                и мрамор облачён.

      Много лет я видел город этот в снах,
      Я по улицам гулял и был в домах...
      Наяву же не бывал в нём никогда.
      Было всё, как будто, в древние года.

      Память странная в сознании жила,
      Повторяла сны, назойлива была.
      Сон стал явью,
              лишь на берег я взошёл:
      - Этот город снился мне! -
                и сон ушёл.

      Понял я, как связан с жизнью он моей:
      Здесь родные были в ссылке много дней.
      Треугольником судьбы невольно стал -
      Забайкалье, и Сибирь, и Казахстан.

      Долго я ночами Господа молил,
      Чтобы Он послал здоровья мне и сил,
      Чтобы духу дал и время посмотреть
      Забайкалье, предков родину, суметь.

      Долгий путь... Стучат колёса,
      Машут ветками берёзки по откосам.
      Голова моя, седая, вся в раздумьях...
      А в окно Луна любуется, колдунья...

               15.06.2016г.

      


Рецензии