Сталкер. Новогодний сюрприз
Многие из нас любили в детстве сюрпризы, но
в Зоне сталкеры привыкли подразумевать под
сюрпризами что-то опасное и что-то плохое.
Но и Зона может делать хорошие сюрпризы,
хотя бы накануне Нового Года.
Затон – сплошные болота, ржавые баржи, камыши и вонь, которая разносится на всю округу. Но таким Затон бывает во все времена года, кроме зимы. О да… Зима – холодная матушка, которая вроде и готова превратить твою кровь в лед, но в то же время она указывает на то, насколько же хорошо сидеть возле огня с водочкой и хорошей компанией. Зимой Затон становится гораздо приятнее на вид: вся земля покрывается мягким покровом, а вместо надоедливого дождя с неба падают снежинки. Да и округа выглядит куда приятнее, а вонь немного притупляется, хотя и не понятно почему.
Не сказать, что зимой все становится, как в сказке, что и не надо беспокоиться о своей безопасности. Наоборот – зимой мутанты становятся более голодные и более безумные, что не прибавляет шансов на выживание во время ходки или рейда. А температура порой достигает -40 градусов по Цельсию и глаза готовы превратиться в холодные кристаллы льда. Мутанты же покрываются коркой льда, которая как-никак, но придает маскировки. Короче, даже красивой зимой не стоит забывать, что ты находишься в Зоне.
Я обычный сталкер-одиночка – Дима Белый. Почему Белый? Да я и сам не знаю. Вроде, когда-то ляпнул, что очень люблю все, что связанно с белым цветом. Короче, белый цвет люблю. И меня сразу нарекли Белым. Ну, я уже привык и мне прозвище кажется достаточно приемлемым. Я достаточно среднего телосложения, по крайней мере, как мне кажется, а возраст мой перевалил за тридцать лет.
31 декабря. Сижу я, как обычно, в баре на Скадовске, да слушаю, о чем нынче сталкеры говорят. Настроение уже новогоднее, ибо намечается знатная пьянка на Скадовске к Новому Году. Весь Скадовск уже начали украшать дешевыми гирляндами, которые электричество поменьше жрут и всякими украшениями. Борода – наш бармен обещал подвести водку лучшего качества, а не ту, что мы обычно пьем.
Сталкеры говорили о разном. Кто-то говорил, что валит из Зоны на Большую Землю, чтобы там нормально Новый Год праздновать. Кто-то говорил, что собирается на Новый Год отправиться в ходку за артефактами, мол, накануне праздника точно повезет. А большинство вообще собирается бухать всю неделю Нового Года.
Было у меня три друга: Сережа Локоть, Гена Вояка и Миша Писатель. Сережа Локоть – человек среднего телосложения (примерно, как я) с острым языком и с неуправляемым характером, из-за которого часто попадает в передряги. Прозвище Локоть получил из-за своего умения точно бить локтем (коронный удар, так сказать). Гена Вояка – самый крупный и взрослый среди нас четверых. Был прапорщиком в армии, но потом что-то там случилось, и он дезертировал. Ему было около сорока, и он любит курить, так сказать, выкурить одну-другую сигаретку. Миша Писатель – самый молодой и хилый среди нас. Прозвище получил из-за того, что на Большой Земле был писателем. С детства писал рассказы и написал даже пару книг, но он не был известен, а его рассказы и книги нигде не печатались, хотя он не отчаивался и сам говорил, что пишет для себя, а не для других. Говорил, что пришел в Зону ради вдохновения и еще он жил достаточно скудно, поэтому подзаработать не откажется. По характеру достаточно мягкий, то есть не конфликтный, подчиняющийся, даже слишком, как мне казалось.
И вот, была замечательная традиция: каждый год, тридцать первого декабря, мы вместе ходим… Нет, не в баню, а в ходку за артефактами.
Итак, тридцать первое декабря, примерно в полдень я сижу за столиком в баре на Скадовске и завтракаю хлебом, запивая обычной водой (не очень вкусно, но надо же чем-то с утра желудок занять). Народу многовато, кто-то травит бородатые анекдоты, кто-то рассказывает байки, кто-то смеется, кто-то говорит шепотом, но, в конце концов, над баром повис галдеж, который я не очень любил, но к которому уже привык. Гена и Серега ушли на разведку, но куда, я не знаю. Они мне просто сказали, что нашли какое-то место, в которое стоило бы сходить, но сначала предложили произвести разведку, чтобы удостовериться, что там все более-менее в порядке. А ночью я проснулся от того, что слышал, как по коридору кто-то бродил, потом оказалось, что это был Миша Писатель. Он сказал мне, что ему не спалось, и он начал писать очередную книгу. Еще сказал, что у него появляется вдохновение из-за того, что наступает праздник. Сейчас Писатель отсыпается.
Я доел хлеб и пошел в комнату отдыха, чтобы проверить, как там Миша. Он спал сном младенца, и его не хотелось будить, но ничего не поделаешь. Я подошел к нему и снизу ударил ногой по кровати. Миша быстро вскочил с выпученными от страха глазами, но потом понял, что это я и успокоился.
– Вставай, Писатель, – грубо проговорил я.
– Да встаю я уже!
Я взял свой рюкзак из комнаты отдыха и спустился в бар. Друзья просили купить провизии, и поэтому я подошел к Бороде.
– Здорова, Борода!
– И тебе не хворать, сталкер, – проговорил бармен своим обычным грубым голосом. – Чего желаешь?
– Мне бы консерв, штуки четыре, два батона хлеба и палку колбасы.
Бармен пошел в дверной проем позади него и вышел с консервами. Я раскрыл свой рюкзак и поместил туда банки. Потом Борода резво дал мне остальные батоны хлеба и палку колбасы. Я все хорошо утрамбовал в рюкзаке, который потом застегнул. Бармену дал деньги за еду и потом подошел к Мише, который сонно стоял рядом с барной стойкой и ждал чего-то.
Слегка толкнув Писателя, я заставил его приоткрыть глаза. Он посмотрел на меня с жалостливым видом, будто я его убить должен, чтобы он не мучился (видимо, он очень плохо спал). Тогда я сказал ему, чтобы он сел за столик. Миша послушно сел за стол, а потом и немного прилег на него. Я вздохнул и начал проверять свое оружие: АК-74 (немного потрепанный, но в целом отличный), Форт-12 (свеженький – три недели назад купил, да и стрелял с него за все это время раза четыре), мой личный охотничий нож (долго мне уже служит и будет служить), ну, и патроны, которых было в достатке. Спички переложил в карман. Все в порядке. Я расслабился и позволил себе немного подремать.
Спустя, примерно, час, в баржу зашли Гена и Серега, которые были очень довольны чем-то. Они сразу подошли к нам и уселись за столик.
– Ну, пацаны, – начал радостно говорить Сережа, – место отличное, мутантов нету метрах в двухстах, аномалий мало, так что… Пора.
– Правда, говорят, там недавно бандиты проходили, – строго предупредил Вояка, – поэтому ухо востро надо держать.
– Да ладно тебе! Ничего там опасного, да и бандиты нам не страшны!
– Слишком ты оптимистичен, – нахмурившись, сказал Гена. – Знал я одного такого пацана…
– Так, стоп! – прервал Гену Локоть. – Не хочу твои байки по сотому разу слушать. Знал пацана, знал пацана… Достало уже! Пошли!
Я кивнул, мы все встали из-за стола, потом вышли со Скадовска и дальше нашу группу вел Локоть, полный желания дойти до места и найти там клондайк артефактов.
Что не говори, но Затон был красивый. Белый снег, как мягкая вата лежал по всей округе. Солнца не было видно, да и погода была облачной, а сильный ветер бил по лицу. Шли мы по протоптанным дорогам, но когда я спросил, далеко ли еще идти, то Серега ответил, что минут десять. Также меня спросили о провизии, и я ответил, что все в порядке. Я был достаточно расслаблен, а это плохо. Нельзя расслабляться.
И вот мы дошли до места. Перед нами была пещера, в которой намело снега, но я уже представлял, что там, по крайней мере, не будет этого сильного ветра, который порядком надоел. Гена и Серега включили фонари и первыми пошли в пещеру. Я надеялся, что в пещере не будет очень уж опасно. Хотелось спокойно закончить эту ходку.
В самой пещере было достаточно темно, несмотря на то, что у нас два человека с фонарями. Я был очень осторожный, поэтому смотрел в оба.
Внезапно мы услышали над собой крики и выстрелы. Потом потолок пещеры немного пошатнулся, и у меня появилось очень плохое предчувствие.
– Надо уходить из этой пещеры! – четко сказал я Вояке и Локтю, которые были передо мной.
– Да не паникуй ты! – спокойно сказал Серега. – Просто бандиты, наверное.
– Да я уже думаю, что на нас потолок этой долбаной пещеры свалится.
– Успокойся и пошли дальше! – прикрикнул на меня Локоть.
Мы двинули дальше. В конце концов: чего я так боюсь? Как только я об этом подумал, наверху прогремел взрыв, и пещера сильно содрогнулась. Потом я услышал какой-то странный шум, будто что-то засыпается. Черт! Это же вход пещеры засыпается снегом! Когда мы подбежали к входу, мы увидели, как все уже было засыпано снегом. Все дружно выругались, и тут же снега стало еще больше, и он начал лавиной идти в пещеру на нас. «Бежим!» – крикнул я группе и побежал, сломя голову, вглубь пещеры. Я бежал пару секунд, не оборачиваясь, но потом увидел, что снег уже под ногами. Снег меня быстро сбил с ног, и я с головой окунулся в лавину. Спустя какие-то секунды все успокоилось, и я вынырнул из снега. Посмотрев вокруг, ничего не увидел, ибо было очень темно. Все начали приходить в себя, а у меня был в голове один вопрос: «Как отсюда выбираться?», думаю, что этот вопрос был у нас всех. Я слышал, что друзья где-то рядом кряхтят.
– Все живы?! – крикнул, как настоящий прапорщик на перекличке, Вояка.
– Да! – крикнул в ответ Серега. – Все, вроде, живы, судя по кряхтению.
– Где фонари? – спросил я, но в ответ было молчание.
– У меня нет, – грустно проговорил Гена. – Точнее есть, но он разбился.
– У меня так же, – грустно проговорил и Серега.
«Зашибись! – подумал я. – Придется развивать зрение в темноте». Я отгребал снег от себя и вскоре выбрался из объятий лавины. Вокруг было очень темно. Лучи света немного пробивались со стороны входа. Потом, все же Гена нашел свою зажигалку, и немного стало светлее. Мы все принялись руками расчищать снег и пробиваться к входу, а точнее к выходу. Перспектива быть съеденным каким-нибудь мутантом в полной темноте в глубине пещеры была не очень хорошей, и мы не стали рассматривать версию углубления в пещеру. «Интересно, а насколько глубокая пещера?» – подумал я.
Спустя длительное время я очень устал, как и мои друзья. За несколько часов мы не подошли к выходу больше чем на пять метров.
– Сколько еще надо разгребать? – устало спросил Миша.
– Метров десять, – вдумчиво проговорил Вояка. – А самое обидное, что заживо похоронены. Неприятная смерть, я вам скажу.
Мы все уже не чувствовали свои руки. Я попытался найти спички, но они, видимо, выпали из кармана. Я выругался и предложил всем поесть. Мы ели и пытались согреться, но все тщетно. Было очень холодно, и мы скорей умрем не от того, что провизия кончится, которую можно растянуть и на три дня, а от переохлаждения.
У нас уже не было сил, и настроение было хуже некуда. Писатель начал писать записку, что мы все умерли от переохлаждения и о том, чтобы нас нормально похоронили. Тьфу! Гена сидел спокойно и смотрел в сторону выхода. Серега бился башкой о стену пещеры (хороший способ придумать план). Я лег на спину и взглядом уперся в потолок пещеры.
Спустя, примерно, час. Внезапно мы все услышали ультразвук, который постоянно усиливался. Потом резкая вспышка и вся группа ослепла на пару секунд. Потом перед нами появился артефакт «огненный шар», который лежал в сугробе и тут же прожигал снег. Артефакт был шарообразной формы, красно-желтого цвета, такого огненного цвета. Это было наше спасение. Этот артефакт легко заставляет таять снег (видимо, это был не обычный «огненный шар», а более улучшенный Зоной, более горячий и, возможно, более опасный). Гена быстро надел плотные перчатки и взял артефакт в руки.
– Что ты делаешь?! – закричал Локоть. – Это не обычный «огненный шар»! Он может быть опасен, как огонь! Обожжешься!
– Спокойно! Я знаю, как его активировать!
– Чего?! – очень удивился Сережа. – Ты спятил?!
Но тут же Гена что-то сделал с артефактом и кинул его в середину снежной лавины. И через пару секунд на месте артефакта появилась аномалия «жарка», которая огненным потоком устремилась к потолку пещеры. «Откуда он знает, как активировать артефакты?! – подумал я. – Много я о нем не знаю. Ну, ладно. Главное, что это нам помогло». Аномалия тут же растопила основную массу снега в пещере, и проход был открыт. Я вышел впереди всей группы и приказал всем лечь. Когда все легли, я пополз в сторону выхода вдоль стены пещеры. Главное не задеть аномалию. Чем дольше мы ползли рядом с аномалией, тем жарче становилось. Правый бок начинало немного припекать, я терпел, но через несколько секунд я все-таки выбрался из пещеры. Потом все подтянулись, и мы вдохнули свежего, холодного воздуха свободы. Солнце уже садилось и начинало темнеть. Мы все пошли в сторону Скадовска, пока основная часть мутантов не вышла на вечернюю охоту.
По дороге мы увидели слабое свечение в воде одного болота. Я кинул болт в это свечение, но все было чисто. Подойдя ближе, мы увидели, что это артефакт. Никто не знал, что это за артефакт, но я все же осторожно взял его. Он светился бледным светло-синим свечением и был корявой формы. Потом он изменил цвет на красный, а потом обратно на светло-синий. «Вот так сюрприз! – удивился я про себя. – Спасибо, Зона». Я запихнул его в рюкзак, и мы отправились на Скадовск.
И вот мы были в достаточно теплом и уютном баре. Было много сталкеров и все уже ждали праздника, чтобы, наконец, начать пить водочку. Мы уселись за единственный свободный столик и начали расслабляться. Потом я вспомнил, что у нас есть странный артефакт. Я открыл рюкзак и взял тот артефакт, а потом пошел к Бороде. У барной стойки была, чуть ли не давка, но я смог пробиться к бармену.
– Привет, Борода! – поприветствовал я бармена.
– Привет еще раз, – равнодушно и устало ответил Борода. – Чего надо?
– Принес артефакт.
– Выкладывай.
Я положил артефакт на барную стойку и глаза Бороды загорелись, что новогодняя елка. Он тут же мне дал стопку денег, которая была достаточно внушительного размера, я удивился не меньше, чем бармен, который увидел артефакт. Мы пожали руки в знак совершенной сделки, и я веселый отправился к друзьям за стол.
Я показал им пачку денег и все были очень удивлены. Серега взял деньги и стал их считать. Потом он радостно сказал: «Сорок тысяч рублей». Гена свистнул, а потом добавил: «Вот это оттянемся!» Мы уже принялись искать выпивку, ведь до Нового Года оставалось меньше часа. Сталкеров становилось все больше. Много людей говорили о том, что именно сегодня им особенно везло с хабаром.
А четверым сталкерам вообще повезло, что они сегодня не умерли в этой пещере. Зона дала им второй шанс. Зона вместо Деда Мороза приносит подарки к Новому Году... И на том спасибо.
Свидетельство о публикации №216061901507
Петренко Екатерина 20.05.2017 20:57 Заявить о нарушении