Я приглашаю на закат...

Часть XXIV.

***

(Из дневников Марьяны Ракита).

***

Я приглашаю на закат...

***

В пятничный июньский вечер дети пригласили меня на море, чему я несказанно обрадовалась, ведь это гораздо лучше, чем сидеть знойным летом дома в духоте в четырех стенах...

Шесть часов вечера... Неспокойно синее море... Дети спускаются поближе к кромке воды и располагаются в удобных пляжных креслах. А я, прогуливаясь вдоль набережной и любуясь морским пейзажем, получала колоссальное удовольствие от всего, что видела. Скамейки вдоль набережной установлены прямехонько на закат, который ни на миг не задержался, все произошло точно по расписанию. Огнедышащий шар буквально с семи часов вечера начал с ленцой направляться в море. Сначала медленно, но верно, словно на невидимой ниточке, он спускался по буреющей небесной сини в бушующую чернильную бездну. Завораживающее зрелище представляло собой грандиозное театральное действо, от которого невозможно было оторваться, а я будто бы сидела с книжкой не на пляжной скамейке, а в партере летнего театра на самом почетном месте.

Сначала солнце осторожно смочило низ своего огнедышащего диска, так бы купальщица пробовала температуру воды перед погружением. Мне даже послышалось его сердитое шипение, будто блинное тесто разливается по раскаленной сковородке, только шипение звучало гораздо громче и страшнее.

А вот дальнейшее погружение пурпурного светила происходило молниеносно, видно успокаивающая прохлада воды утомленному солнцу пришлась по вкусу. Оно неожиданно быстро нырнуло в море и смело утонуло в нем, оставив на поверхности лишь маленькую красную кипу. Но и кипа мгновенно исчезла в девятом валу штормового моря. Растерянность, недоумение и восторг заставили всех присутствующих замереть, затаив дыхание. Но многочисленные фонари на набережной не дали черной южной ночи поглотить эту животрепещущую картинку. Огнедышащий  шар своим великолепием и мощью и меня сразил наповал. День прошел не зря.

А еще я пообщалась с прекрасным шестилетним карликовым пекинесом черного окраса, хозяйка которого восседала на соседней скамейке с мобильником в руках. Собачка мучилась от жажды, высунув пламенно-плящущий язычок, а ее хозяйка безмятежно обсуждала со своей тетушкой вечернюю телевизионную программу. На моё предположение о том, что собачка жаждет воды, женщина ответила, что с собачкой все замечательно, и отправилась в дальнейший променад по набережной, а песик помахал мне на прощанье своим шикарным хвостом-веером.

Внучка мне принесла фрукты, из которых я выбрала небольшую гроздочку винограда, от которой одна ягодка сорвалась и укатилась. Тут же подлетел проворный скворец-майна и клювом подхватив виноградину, радостно унесся со своей добычей в небесную высь.

Ближе к ночи купальщики оккупировали душевые и раздевалки. Пожилые пары из хостеля и близлежащих многоэтажек вышли на набережную подышать вечерней прохладой, сменившей дневной зной, и неспешно прогуливались по набережной. Через дорогу подъезжали к кафешкам и ресторанчикам легковушки. Жизнь идет своим чередом. Прочитанная мною книжка вернулась в сумочку, от морской прохлады улучшилось настроение, а мысли до сих пор прикованы к огнедышащему шару - величественному закату над Средиземным морем.

***

18 июня 2016 г.


Рецензии
Таисья! Замечательная миниатюра! Умиротворением дышит, и совсем немного нужно, посмотреть на закат, побыть со своими мыслями наедине и настроение поднялось!
С уважением,

Анюта Исайкина   05.07.2021 03:24     Заявить о нарушении
Cредечной Вас благодарю
за доброе внимание и понимание!
С признательностью и теплом души,

Таисья   12.07.2021 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.