Отец. Продолжение

Протяжный звонок в дверь.
 Я уже знал, что это отец и знал, он пьяный. Дома были только мы с сестрой. Мама задерживалась на работе. Сестре я сказал не выходить из комнаты и пошел открывать дверь. 
Снова протяжный звонок. Открываю дверь и вижу отца, облокотившегося рукой о стену и продолжающего звонить в звонок. Он посмотрел на меня своими окосевшими глазами, оскалился и отпихивая втиснулся в проем. Зловонный запах свежего алкоголя и селедки наполнил прихожую. Я быстрым шагом зашел в комнату и закрыл дверь, сестра сидела и смотрела в окно. Мы ждали.
Отец мог в любой момент выкрикнуть чье-нибудь имя и тем самым выбрать себе жертву. Мог просто распахнуть дверь и ударить одного из нас. Тогда закрывая сестру своим телом, мне было слышно как ей страшно, маленькое сердце колотилось часто, дыхание участилось и тело напряглось в ожидании удара.
В комнате стояла тишина, уши были направленны в коридор, где отец, матерясь, снимал с себя обувь и куртку. Дверь в предбанник захлопнулась силой. Мы слушали  тяжелое дыханье, вдыхали зловонье, а затем выдыхали его. Чувствовали ищущий взгляд за закрытой дверью. Неуверенной походкой отец ходил по квартире. Сестра захлюпала носом, слезы от страха нахлынули сами собой. Ручка двери зашевелилась и повернулась. В комнате появилось обрюзгшее тело в трусах.
- Где ваша чертова мать? ОТВЕЧАЙТЕ!!!
- Она на работе задержится,- ответил я, ощущая, как маленькое тельце сестры начинает дрожать с большей силой.
- Что есть пожрать? Я, жрать хочу.
В этот раз может пронести. За свою жизнь я успел изучить повадки отца. Практически с первых его действий и слов мог угадать последующее поведение.  В данной ситуации сценарий развивался не по самому плохому пути.
Я повернулся к сестре и сказал, что все будет хорошо, пусть она не боится, только сидит тихо пока папа не уснет. Дал ей книжку и закрыл за собой дверь, уводя отца с комнаты. На кухне я приготовил его любимую яичницу с салом, налил кружку кефира и аккуратно вышел, оставляя его одного.
Отец уснул за столом. На столе стояла пустая тарелка, кругом раскиданы крошки, капли жира и кефира. Слюна стекала прямо на живот. Мне оставалось самое трудное, помочь ему дойти до кровати. Легкими движениями я начал будить спящий вулкан.
- Где твоя чертова сестра?- Сразу начал кричать он.- От нее никакого толку  нету, лишь жрет мою еду, а еще платья хочет новое, сволочь не благодарная. - Я попытался его успокоить и сменить тему, но он продолжал кричать.
Мы вышли в коридор. Сестра - это первое, что промелькнуло у меня в голове, его нельзя подводить к ней. Один на один с неадекватным отцом мог повлечь за собой беду. Юлю слышно не было, может и пронесет, умная девочка. Отец прошел прямо и включил свет в туалете.
Отец рухнул на кровать в трусах и носках, его ноги свисали с кровати, а лицо не дотягивалась до подушки, через секунду раздался рев его невыносимого храпа. Я взял ноги безжизненного тела и уложил  поровнее, подложи под голову подушку и стащил носки. Вышел из комнаты и закрыл дверь, чтобы Юля не слышала храпа, хотя его наверно слышал весь дом. Бывало он прекращал храпеть и наступала долгожданная тишина.
Сегодня пронесло. В прихожей горел свет. Мама пришла, как всегда усталая и без настроения. По моим глаза она все поняла и улыбнулась завидев маленькую Юлю выглядывающую из комнаты.


Рецензии