Вечер пятницы

- Ну ты же сам видишь, я лишний раз им на глаза не показываюсь! Живите себе как хотите! А они всё недовольны. – Мужчина отхлебнул из кружки пиво и поморщился. – Что за дрянь?! Прошлый раз выпивка была с меня и я тебя угостил превосходнейшим пуншем. А ты что, решил на мне сэкономить?

- Ну извини, – собеседник откинулся на спинку облезлого пластмассового стула. Свет дешёвой люстры упал ему на лицо, освещая высокий лоб изрезанный морщинами и длинные седые волосы, собранные за плечами в аккуратную косичку. Он окинул взглядом помещение полуподвального бара.

- Это ты меня торопил встретиться, да посидеть. Сколько было с собой денег – на то и сидим!

- Не кипятись! Я так… нервы сдают… - первый собеседник взял со стола пачку сигарет, достал одну, помял её двумя пальцами и, отломав фильтр, закурил. Дым, сплетаясь в причудливые узоры, качаясь поплыл в потолок. Проследив за ним глазами, мужчина вернулся к беседе.

- Нет, я же им помогал! Я с самого начала помогал… Ведь мог бы бросить, а я же старался! Всей душой!

- Да помню я! – Седой отхлебнул пиво и зажевал его большим хрустящим сухариком.

- Вот, помнишь! Я им всегда помогал, а они меня же во всём и обвиняли, ругали, постоянно всем были недовольны! Ладно, я им уже давным-давно ничего не советую, в их жизнь не лезу, ничего не прошу, а они всё ещё меня во всех бедах винят. – Он резко выпустил колечко дыма и оно стало расползаться над головой у собеседника, на подобие нимба. Собеседник скосил глаза вверх, хмыкнул, запил кусочек рыбки глотком пива и согласился.

- Ну да, на каждом углу тебя срамят! И знакомым и незнакомым жалуются на тебя… Вижу, слышу… А ведь ты из за них из нашего проекта ушёл! Ты же мне дело всей жизни запорол этим…

- Да я же их до сих пор люблю! Ведь не чужие! А они меня ненавидят! Понавыдумывали себе, за меня что то там решили и я теперь во всём виноват! А я то тут причём? Я что ли им эту дурь в голову вбивал? А они же на полном серьёзе со мной борются, рапортуют о победах! Конечно, легко побеждать когда противник в борьбе не участвует! Тут любой дурак победит, была бы фантазия побогаче… А знаешь, давай сейчас сбежим не рассчитавшись, а? Пусть хоть кто то меня обругает за дело? А? А я потом всё верну, верну. Хозяин этого бара ко мне записан на приём на послезавтра… А сейчас давай сбежим? Ну что бы хоть раз за дело? А?
Собеседник смотрел на него с улыбкой.

- Как же ты быстро опьянел… Я уже рассчитался, ты же знаешь, я чужие долги прощаю, а свои стараюсь не заводить. Пойдём, дружище, я тебя на воздух провожу…

И Бог повёл Сатану на улицу.


Рецензии