Урочище четырёх сестёр

   Место, куда я еду, называется урочище «Четырёх Братьев». Откуда такое странное название? В прежние времена здесь росли четыре богатырских сосны. Деревьев давно нет, но память о них осталась. Говорят, что сюда после расстрела привезли останки царской семьи.

   Неподалёку находится Ганина яма – бывший рудник. В 19 веке какой-то тип хотел найти здесь золото. Звали его Гавриил, а проще – Ганя. Никакого золота он, конечно, не нашёл – только железо. Позднее рудник бросили, но имя его владельца сохранилось. Шли дожди и наполняли Ганину яму водой – получился карьер. Вокруг – несколько заброшенных шахт.

   В конце 2000 года на месте Ганиной ямы основали мужской монастырь в память убиенного царя и его семьи. Спустя десять лет, осенью 2010 года сгорел главный храм, а в начале 2012-го – дом игумена. Монахи подозревают чью-то злую волю. Меня послали расследовать это дело.

   Признаюсь, я не большой поклонник официального православия. И в частности, позиции церковников по поводу канонизации Николая II и его родных. У меня другое мнение насчёт царя, но это к делу не относится. Мне поручили выяснить причину пожаров в монастыре. Я прекрасно понимаю, что это трудная задача, поскольку центральный храм сгорел полтора года назад. Попасть на место своевременно не представлялось возможным. Монахи не любят пускать в свою жизнь чужаков – видимо, опасаясь скандальных разоблачений.

   После разговора с братьями знакомлюсь с наместником монастыря – архимандритом Пименом Адарченко. Своего настоящего имени игумен называть упорно не хочет. Но это его личное дело. Идём на пепелище. Адарченко говорит, что пожар вспыхнул в ночь с 4 на 5 февраля на первом этаже и быстро охватил всё здание.

– Насколько я понимаю, это не первый пожар в вашем монастыре.
– К сожалению, да. Центральный храм сгорел в сентябре 2010 года. От него сохранился лишь остов.
– Вы полагаете, это поджог? – спрашиваю игумена.
– Думаю, да.
– Подозреваете кого-то лично?
– Нет, но обстоятельства таковы…
– Пожалуйста, конкретнее.
– Я считаю, – веско говорит игумен, – что кто-то очень не хочет, чтобы здесь стоял монастырь.
– И кто же это, по-вашему?
– Враги православия.
– Но кто они, эти враги?
– Вы здесь как раз для того, чтобы их найти.
– Прежде чем искать мифических врагов, нужно сначала выяснить, существуют ли они на самом деле.
– Поверьте, существуют. И поджоги – доказательство их преступной деятельности. В 1918 году подобные им безбожники убили помазанника вместе с семьёй.
– Значит, вы считаете, что это противники монархии подожгли храм? – спрашиваю я.
– Почему бы нет?
– Объявляете охоту на ведьм? Напрасно. Причина пожара в храме – удар молнии, а в вашем доме – короткое замыкание.
– Откуда вы знаете?
– Успел поговорить со свидетелями.
– И кто же они?
– Надёжные и проверенные люди. Но вам я их не назову. Чтобы головы с плеч не полетели.
– И это всё, что вы можете сказать по поводу пожаров?
– Да, отец настоятель. Дело закрыто.
– Я потребую другого следователя.
– Что ж, воля ваша. Колчак тоже менял следователей по делу Романовых. Двое первых были уверены, что никакого расстрела не было. И только третий ловко сфабриковал дело, заявив, что трупы облили кислотой и сожгли.
– Да как вы смеете? – возмутился наместник.
– Вам не нравится правда?
– Напротив, вы лжёте!
– Докажите!
– Найденные останки царской семьи – лучшее доказательство.
– Останки, которые православная церковь никак не желает признать подлинными. Не так ли, отец игумен?
– Какая наглость!
– На мой взгляд, обманывать людей насчёт убийства, которого не было, – ещё большая наглость.
– Возмутительно! Если бы я знал, что какой-то следователь посмеет утверждать подобное…
– А что вас удивляет? Ваш монастырь основан на грандиозном обмане русского народа. Бог всё видит и не может этого допустить. Именно поэтому сгорел храм и ваш дом.
– Убирайтесь отсюда! – заявил настоятель, и чтоб ноги вашей здесь больше не было.

   Я не стал спорить и ушёл, убедившись в том, что честно разговаривать с церковниками невозможно. Вероятно, скоро здесь развернётся строительство нового храма в честь царя-великомученика.

   Перед поездкой я основательно проштудировал историю. И в целом был убеждён, что еду на место гибели последнего российского императора и его семьи. Но в дороге разговорился с продвинутым мужиком. Владимир – так он представился – рассказал мне совершенно иную версию тех событий:
– В феврале 1919 года знаменитый адмирал Колчак нанял человека, чтобы он раздобыл данные о расстреле царской семьи. Прежние следаки установили, что никакого убийства не было – только его инсценировка. Колчаку такая версия совершенно не понравилась, и он поручил дело своему в доску Николаю Соколову. Новый следователь столкнулся с определёнными сложностями – ведь трупов не нашли – и придумал историю с кислотой и сожжением останков царской семьи. Между тем Романовых видели в Твери. Спустя годы оказалось, что старшая дочь императора Ольга долгое время жила в Швейцарии и умерла в 1976 году.
– Как же такое могло быть? – спросил я собеседника.
– Жену и дочерей царя Ленин распорядился передать немцам. А Николай Романов с сыном Алексеем долгое время тайно жили под Серпуховым.

   Я не слишком удивился словам моего попутчика. Помню, перед поездкой в Екатеринбург залез в интернет и наткнулся на рассказ какой-то дамочки. Она утверждала, что её прабабушка – младшая дочь Николая II. Рассказ назывался «Анастасия – воскрешённая» и представлял собой мемуары молодой девушки, которая чудом выжила в июльскую ночь 1918 года. «Ну вот, ещё одна самозванка», – подумал я и отправился спать.

   Оказывается, есть и другие «воскрешённые» Романовы. Чему же верить – официальной версии расстрела или же легендам о спасении царской семьи? И вот я приехал в урочище «Четырёх Братьев». Нет больше ни гигантских сосен, ни людей, которые помнили бы их. Но мифы этих мест продолжают жить. Пожалуй, я не слишком удивлюсь, если увижу здесь призраки четырёх княжон и наследника престола Алёши Романова.


Рецензии