1. Всё- из детства...

В детстве очень любила слушать ночные звуки.Я открывала настежь окно комнатушки маленькой, которая называлась почему то -кладовкой.
Дом наш был саманный, новый,с новыми деревянными полами, с двумя большими комнатами, которые разделялись сенцами ,но была ещё веранда длинная , на всю длину дома. Вот в этой веранде сделали с одной стороны комнатушку, где я провела несколько лет последних, детских.Помню, как отец стругал фуганком доски для пола и потом прибивал их.Запах древесных стружек так и запомнился мне.
 Окно выходило во двор, и ,когда наступала ночь я распахивала его и слушала звуки ночные.Мне были понятны любые шорохи ,доносившиеся из глубины двора скотного. За перегородкой вздыхала корова-Тося, переговаривались изредка гуси,время от времени перемещались овцы- мне это всё было знакомо. Но иногда какой то незнакомый звук настораживал и я пыталась разгадать его. Это было так интересно.
А ещё; дом наш находился на краю села, а , где то -в ста метрах было кладбище, за кладбищем- коровники колхозные. По ночам у ворот коровника горел на столбе свет , а мне чудилось , что этот свет горит посередине кладбища, и от этой мысли становилось страшно. Но- страшное, я очень любила почему то. Может быть потому и любила ветры шумные!.. Я и сейчас люблю ветер. Когда тихо, тихо, и нет никаких движении, и нет никаких событии, нет ничего такого, что бы встряхнуло это сонное состояние вокруг, хочется , чтобы подул ветер и всё вокруг взъерошил ,  оживил...
 Детство-это особое пространство, куда хочется заглянуть хотя бы краем глаза, почувствовать лёгкость ту, с которой носились тогда по улицам. Нас -детей в семье было семеро, и потому много времени не было побегать, но были всё же дни, когда урывалось это время.
 Помню улицу широкую, самую первую, которая уходила в другое село и-дальше, в город. Улица была пыльная , пыль такая рыхлая и мягкая что до сих пор чувствуется её прикосновение к босым ногам.
 Мы бежали по той улице, поднимали ногами пыль ,так , что погружались с головой в нее, смеялись и , через некоторое время становились чёрными от пыли, сверкали зубы только, но смеялись друг над другом
 По всей улице почему то были разбросаны ;болтики, шайбочки,винтики , всякие кусочки металла .
Даже не верится, что это было через десять- пятнадцать лет после войны. Как же быстро годы летят! ..
Помню; однажды застала нас гроза на этой улице. Небо было чёрное и было видно  что гроза приближается. Но мы не спешили слишком. А когда крупные капли дождя начали вбиваться в эту рыхлую пыль, кинулись бежать домой.
 Как раз в это время ,в полметра от меня ударила молния в какой то предмет. Страх от этого случая остался, до сих пор панически боюсь молнии, но тогда , оказывается, молния нащупала под слоем пыли обломок кинжала, который после удара молнии превратился во что то обугленное . Вот когда мимо меня в первый раз шарахнулась смерть-косая и резвая!..
Во дворе нашем было посажено много яблонь. Отец -инвалид посадил их по чёткой квадратуре, а мы их поливали . Деревьев было много , в одном дворе их было восемь, а в другом месте , за двором был рассажен настоящий сад яблоневый. Колодец у нас был глубокий , метров семнадцать , возле колодца был бетонированный чан, куда мы-дети, те что повзрослее, наливали воду из колодца, а после разносили под деревья -под каждое дерево четыре ведра...
Почему я вспомнила про деревья?..
 Да!.. Однажды под вечер небо потемнело. Что- то чёрное надвигалось, и так как я боялась грозы , скорее закрылась в своей комнатушке. Забралась под кровать, закуталась в отцовскую фуфайку и заснула. А когда проснулась и вышла во двор то ужаснулась; во дворе было воды по колено, а наверху , плотным слоем плавали яблоки зелёные. Как хорошо , что я заснула и не слышала , как гремел гром, ветром и ливнем сбивались яблоки, и небо разрывалось с треском от вспышек молнии!.. .
Надо вспоминать , вспоминать детство...,ведь от воспоминании детских лет на душе становится так светло и уютно!..


Рецензии
Все-таки я нашла еще про детство.
Веселое оно было у нас у всех.
А на вашем кладбище лежит осетин - моего папы самый хороший друг. Его звали УМАР.Я его видела там. Большая мраморная черная плита с его именем.Он часто приезжал к нам домой.
Вот я тоже вспомнила.
Если хочешь,напишу тебе в личку, что знаю о вас.
С улыбкой и теплом.
Иралео

Ирина Склярова   22.01.2023 12:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.