Интеллигентная свинка

    Чтобы приобщать двухлетнюю внучку к животным, жена предложила приобрести морскую свинку. Свинка уже у нас. Как и планировали, живёт на балконе. Я за ней ухаживаю. Чищу ей клетку, каждый день меняю воду, стараюсь делать всё по рекомендациям сайта. Сделал ей также деревянный домик для отдыха и сна.
 
 - Почему свинка не хочет кушать сухой корм, как все свинки, а всё время просит свежие овощи и фрукты? – жалуюсь я жене.
 - Когда тебя нет, она очень хорошо кушает и сухой корм тоже, а когда ты приходишь, она изображает перед тобой большую интеллигентку, - саркастически замечает жена. Ей не даёт покоя моё происхождение. Ведь дедушка у меня владел заводом, а мама ещё ребёнком была в Лондоне и Берлине и успела закончить семь классов гимназии.
- И потом, на сайте написано, что морские свинки кушают морковку и свеклу. Я ей давал, она не хочет.
- Так она же сайты не читает, - ехидничает жена.

   У меня со свинкой не простые отношения. Я хочу её брать на руки, а она не даётся, пищит и в панике скрывается в своём домике. Тогда я начинаю её приучать постепенно. Начинаю её поглаживать сначала одним пальцем, потом рукой. Когда я её поглаживаю, она замирает и ждёт неподвижно, когда я закончу. Постепенно она привыкает к моим рукам и, когда я даю ей корм, суёт мордочку прямо в руку. Теперь, думаю, можно начинать брать её на руки. Беру её осторожно в руку, она брыкается, но не пищит, перестаёт брыкаться, когда я прижимаю её к себе. Поглаживаю её всё время и говорю ласковые слова. Свинка успокаивается, принюхивается, находит пуговичку на рубашке и пробует её на зуб, заранее приготовленной щёточкой причёсываю её, всё делаю, как написано на сайте. Вроде бы свинке хорошо.    Когда я прихожу с работы, она начинает свистеть, прося корм.

- Иди, у неё истерика, - говорит жена, когда слышит её свист. Жена меня ревнует к ней.
Недавно, услышав свист, я несу ей петрушку. Обычно свинка ест петрушку, а тут принюхивается и отворачивается. Точно, как говорят, воротит нос.
- Что же ты меня звала, глупая мышь? - возмущаюсь я. – Ты нехорошая девочка.
Свинка вопросительно смотрит на меня, опять подходит, нюхает и опять отворачивается. Тогда я несу ей кусочек сливы. Сливу она любит, берёт её зубками и тащит к себе.
- А, это ты хочешь, - говорю. – Ну, кушай.
Поела сливу, опять смотрит на меня. Что бы ей ещё дать? А, у нас же есть укроп! Несу ей веточку укропа.
- Кушай укропчик, он очень полезен свинкам.
Ест с жадностью, посматривает всё время на меня.
- Кушай, кушай, не волнуйся, есть ещё.
После укропа дал ещё листик салата. Когда я опять выхожу на балкон, свинка опять начинает посвистывать.
- Что ты сейчас хочешь?
Свинка переминается с лапки на лапку, смотрит внимательно на меня, вытянув мордочку, и продолжает посвистывать.
- А, ты пообщаться хочешь? – догадываюсь я. – Ну, давай поговорим.

В дикой природе свинки живут колониями, а у нас она одна одинёшенька. Надо бы ей завести друга или перевести её в квартиру, чтобы она хоть нас видела. Но, к сожалению, с моей супругой это невозможно. То свинка разбрасывает мусор, как говорит жена, то от неё плохо пахнет. От рыбы, которую жена разделывает, пахнет хорошо, а от свинки, видите ли, плохо. В общем, проблема. Недавно я сфотографировал свинку. Мордочка у неё немного повёрнута и приподнята. Послал фотографию товарищу в Америку. Он пишет: «А где же её глаза?» «Она же мохнатая, - отвечаю, - кроме того, мордочка повёрнута и правого глаза не видно, а левый виден, присмотрись. А какие у неё усики, какая губка, какие лапки?!  Красавица!» Он мне пишет в ответ: «Спасибо за разъяснения в стиле «В мире животных». Губка действительно классная».

   Сейчас зима, на балконе, где она живёт, ночью опускается до десяти градусов, плюс, разумеется. Прочитал в Интернете, что они выдерживают и ниже десяти, но я всё равно переживаю. Завернул клетку с боков полиэтиленом, чтоб не дуло, вроде бы хорошо.

  Сегодня я дома. Пойду, посмотрю, как у неё дела. Вышло солнышко, открою полиэтилен, пусть клетка проветрится, а свинка погреется. Хотя она не любит прямое солнце и всегда прячется в своём домике.

  Вчера у нас произошло ЧП. Я чистил клетку, а свинку посадил в коробку и поставил на стол. Не успел я оглянуться, как свинка с завидной прытью вылезла из коробки, потянулась к цветам, которые росли рядом со столом, и упала сначала на цветы, а потом скатилась на пол. Я испугался, взял свинку на руки и стал осматривать. Вроде бы ничего страшного. Не видно травм, только сердечко часто бьётся. Я позвонил дочке. Мы с ней родственные души.
- Может быть, надо её показать врачу на всякий случай? – говорит дочка, - у нашей сотрудницы есть знакомый ветеринар. Она недавно носила к нему хомячка.
Услышала жена и добавляет ехидно:
- И рентген сделать... Нэ мала баба хлопоту, купыла порося.
Это притом, что жена сама же и придумала завести свинку для внучки.

P.S. Ура! Свинка меня окончательно признала своим. Сегодня, сидя у меня на коленях, свинка съела веточку петрушки, пописяла и задремала похрюкивая. Правда, пришлось переодеть штаны, но это уже мелочи.
- Надо было одеть ей памперсы, - ехидно замечает жена.


Рецензии