Два котика

Вдоль нашего дома имеется узкий участок земли, отгороженный невысоким заборчиком. Это наш садик. На нём растут кусты и цветы. Пожилая одинокая соседка с первого этажа вынесла старый стул и часто сидит на нём, коротая свою жизнь. У неё умер её любимый кот, и она осталась совсем одна. Однажды соседка увидела худую рыжую кошку с кровавой раной вместо одного глаза. Соседка вынесла кошке еду, и с тех пор кошка постоянно лежала возле соседки.
- Несчастное животное, - говорила соседка, наблюдая, как кошка ест.
Иногда кошка долго не появлялась. Потом приходила, чтобы поесть, и сразу уходила. У неё были дети. Когда котята подрастали, их, как правило, разбирали соседи. Так повторялось несколько раз. Однажды кошка пришла с двумя прелестными рыжими же котятами, и осталась жить с ними на радость соседки и детям. В виде украшения среди цветов лежал старый большой глиняный кувшин, и котята облюбовали его в качестве жилища. Когда появлялся посторонний, котята прятались в этом кувшине. Выглядывали только их любопытные мордочки. Вскоре одного котёнка кто-то забрал. Оставшийся котёнок быстро рос, и начал уже кушать обычную пищу. Интересно, что с этого времени кошка уже не кормила котёнка и прогоняла его, когда он пытался сосать молоко и приставал со своими играми. Инстинкт подсказывал ей, что надо приучать котёнка к самостоятельности.

Вскоре кошка исчезла. Как видно, она ушла умирать. Кошки всегда уходят, когда чувствуют приближение смерти. Ещё, когда кошка была жива, к ним присоединился другой котик, вероятно, её же котёнок от предыдущего помёта. Он был белого цвета с рыжими пятнами. И они уже жили втроём. Когда кошка мама исчезла, этот котик заменил своему младшему брату маму. Было забавно наблюдать, как они играются, как спят в обнимку. При этом старший котик обнимал младшего и согревал его своим телом. После еды он вылизывал младшего, а младший подставлял ему шейку, ушки и голову. Всё время они были вместе. Вместе уходили куда-то, вместе возвращались. Ничего подобного у кошек я раньше не видел. В моём детстве у нас было два кота и собака. И в нашем одесском дворе было много кошек, но такого я не видел. Видел я по телевизору, как живут львы в прайде. Они, да, так себя ведут. Но кошки ведь существа одинокие и независимые. Так что удивительно!

Когда внучка приезжает к нам в гости, она тут же бежит поиграть с котятами. Однажды мы с ней наблюдали такую картину: рыжий котик собрался писять. Он начал копать ямку, присел на неё, но что-то его не устроило. Он встал и ещё немного углубил ямку. Снова сел, и снова встал, чтобы подправить. После третьего раза он отошёл в сторону, быстро выкопал ямку, сделал свои дела и закопал, как это обычно делают кошки. Белый котик всё время наблюдал за действиями рыжего, и, когда рыжий отошёл копать вторую ямку, сам подошёл к первой ямке, сел на неё, и, сделав свои дела, тоже закопал её.
Внучка потом, смеясь, рассказывала всем эту историю.

Прошло два года. За это время рыжий котик куда-то исчез. Хочется верить, что его забрали, а белый превратился в большого умного и ласкового кота. Внучка вначале назвала его Белкой, так как мы думали, что он девочка. Однажды внучка сообщила, что он мальчик. Она, мол, видела, как у него высунулась маленькая пися. Тем не менее мы решили оставит ему имя Белка. Я предлагаю усыновить Белку, но жена возражает. Я его подкармливаю, он привык ко мне, когда я выхожу на улицу, он бегает за мной, как собачка. Иногда я запускаю его в квартиру. Он ходит по квартире, мурлычет, любит покататься на ковре, царапает мебель. Жена ругает меня и его. Она открывает дверь, и говорит ему: «Выходи на улицу». Кот смотрит на неё, но выйти не спешит. Тогда она угрожает ему шваброй. Швабру он боится, и сразу выходит. Я выставляю мисочку с едой около двери, и он кушает, когда хочет. Вчера услышал под дверью мяуканье, открыл дверь. «Хочешь кушать? – спрашиваю». Заглянул в холодильник. Жена оставили мне на обед тефтелю в бульоне и картошку для пюре. Решил поделиться с Белкой. Налил ему немного бульона, положил туда картошку. Белка понюхал и посмотрел на меня укоризненно. Мне стало стыдно, и я добавил пол тефтели. Выглянул через некоторое время, Белки уже не было, а мисочка пуста. Оказывается, кошки кушают картошку тоже!


Рецензии