8. Синий почтовый ящик

     Каждый день по пути во двор я проверяла большой синий почтовый ящик на первом этаже, состоящий из восьми отсеков. Восемь квартир в подъезде и восемь цифр на каждом из отсеков, наш с бабушкой был предпоследний – седьмой. Газет и журналов она не выписывала, приходили нам только письма. От папы два раза в год, и от мамы, раз в неделю. 
Заглянув в ящик я увидела на дне его долгожданное письмо:
 – Бабушка! – побежала я тут же назад на второй этаж, распахивая старенькую коричневую дверь, – Бабушка, письмо пришло!

     Она вместе со мной спустилась на первый этаж и поковырявшись в замке, попутно отметив что был бы в доме мужчина, он бы давно его починил, извлекла весточку от мамы.
 – Ну, что так долго? – нетерпеливо поторапливала я бабушку, которая будто специально поднималась по лестнице долго и с частыми остановками.

 Мы сели за кухонный стол и она открыла толстый конверт:
 – Мама как всегда понаписала на три листа. Это правильно, надо же всё подробно рассказать матери. – нравоучительным тоном сообщила она. – Открытку ещё вложила, какие праздники летом?
 – Не знаю. – удивилась я.
Бабушка раскрыла новогоднюю открытку и мы увидели в ней новенькую синюю купюру – 5 лей.
 – Ай, да дочка, ай, да молодец! – обрадовалась бабушка. – Хитро придумала, чтобы на почтовый перевод не тратится, деньги в открытку положила. Хотя ты знаешь, на почте к письмам сильно присматриваться начали, некоторые письма говорят не доходят. Почтовики увидят на просвет что там деньги и себе забирают. Так что надо в открытку прятать, её не просветишь ничем.

  «Мама, я в положении, сколько могу высылаю вам с Ритой на жизнь» – прочитала она надпись на поздравительной открытке.

 – Бабушка, в каком положении мама? – не поняла я.
 – В положении. – задумчиво повторила бабушка. – Маленькая, ты ещё, Рита. Давай читать что в письме.
 – Ну маленькая, так маленькая. – решила я, вечно взрослые что-то скрывают.

    В письме мама рассказывала о каникулах в летнем Кишинёве, что мои подруги часто спрашивают обо мне. Соседская девочка Лия даже пожаловалась ей, что все нормальные дети к бабушкам на две недели уезжают, а я аж на всё лето. Так же мама написала что поливает мой лучок в банках на подоконнике и что сделала уборку у меня на столе.
 – Ты, Рита, смотри, помогай маме, ей знаешь как тяжело там приходится? Порядок могла бы и сама навести в своих вещах. – прокомментировала бабушка. – Большая уже, восемь лет. Учись делать домашнюю работу: посуду за собой мыть, бельё стирать, подметать. Женщина должна всё уметь, хорошая хозяйка в большом почёте, как моя мамочка. Она такая ловкая, у неё и порядок и кастрюльки полные и сама всегда опрятная, конечно муж доволен. За такую женщину любой мужчина держаться будет.
 – Да, мою я, бабушка, посуду, читай дальше. – перебила я её с нетерпением.
«На выходных ходили в лес, собрали облепиху, ежевику и малину, сделали на зиму закрутки с вареньем». – продолжала повествование мама.

 – Так, Рита, ищи ручку, будем маме ответ писать. Куда кстати она подевалась, вчера только видела, а сегодня как сквозь землю провалилась! Чтобы к обеду нашла мне. – строго нахмурилась она. – На тебя ручек не напасёшься.
 – Найду, я, там она где-то лежала. – поплелась я выгребать кучу игрушек из под кровати. Надо было побыстрее найти ручку и выйти погулять, иначе бабушка чего доброго ещё какое-нибудь дело для меня найдёт.

                ( Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/17/565 )


Рецензии
Оказывается, и Вы застали время, когда писали письма. Сколько же писем написал я! И почерк был красивый. А сейчас я, даже при желании, не могу написать нормально и десяти слов. Успеха и удачи Вам, Маргарита. С уважением!

Алексей Санин 2   19.03.2022 07:32     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Алексей!

Маргарита Репаловская   25.09.2022 12:10   Заявить о нарушении
Да, я в детстве и юности писала много писем, а сейчас почти всё пишу только с ноутбука или с телефона. Рука отвыкла писать, даже роспись в документах и ту уже с трудом ставлю. Новые технологии заставляют забывать привычные навыки...

Маргарита Репаловская   25.09.2022 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.