Мистерия

Отец лежал и лежал на диване, окружающий мир его не касался. Не слышал он разговоров жены и своего сына, жившего в Зареченске. Не видел отец кадров, появившихся на экране цветного телевизора, сын приходил в родительский дом после работы и просиживал с отцом три-четыре часа, а потом, попрощавшись с матерью, уходил в ноябрьскую ночь, холодную, неуютную…
И сын, и мать понимали: отцу жить осталось немного…
Отец и к пище уже не прикасался. Лежал, отвернувшись ото всех, от самой жизни.
… В тот вечер, все шло как всегда. Сын сидел у дивана. Одним ухом слушал тихое дыханье отца, а другим - тихую речь какого-то искусствоведа, говорившего по телевизору о творчестве художника. Странного, неизвестного…
На экране шли одна за другой картины – необычные, красочные, густые. Художник рисовал не кистью, а … плоскими палочками. И это обстоятельство запало в душу…
Подошла мать. Застала привычную картину. На экран она не посмотрела. Ушла на кухню.
Из экрана пошла неземная, торжественная музыка. Художник отрешенно и неистово накладывал, бросал на холст порции красок – синих, красных, оранжевых.
Ни до этого, ни после этого сын ничего подобного не видел…
Мистерия зашла на экран.
… Тихая торжественная музыка как будто входила в художника. Тот еще яростнее выявлял из небытия огненную, цветовую мозаику, которая, светясь и радуя, заступала на грешную землю – через свою красоту, необычную форму. И, казалось, одной жизнью становится больше.
Ошеломленный мистерией, сын преобразился, но как-то странно… Побежали по коже мурашки, захолодило в сердце, подумалось самое страшное… Сын наклонился к щетинистому лицу отца, прислушался. Отец не дышал.
- Мама, папа умер! – Отчаянно вскрикнул сын.
Мать и сын зарыдали…


Рецензии