Глава тринадцатая

 До вечера все разбрелись по своим комнатам и делам. Андрей с Максимом пошли
колоть дрова. Максим работал топором, широким размахом опуская его на чурбан,
Андрей носил и складывал в дровеник. Работали молча, потом устроили перекур.
 Максим, щурясь на солнце, сказал:
 - Не стоило тебе приезжать. Отец совсем озверел.
 - Я мать хотел увидеть, а старый дурак вечно скандалит, хлебом его не корми.
Он и без меня вел себя так же. Разве тебя не дергал или Людку?
 - Не дергал, - соврал Максим, - он бесится от того, что ты посмел уехать тогда,
не по его воли.
 - А я не подчиняюсь чьей - либо воли, уже большой мальчик. И тебе не советую.
 Максим затушил окурок, внимательно посмотрел на брата.
 - Ты хочешь сказать, что я веду себя, как пацан? Ну да, я не гоняюсь неизвестно
за чем по стране, я работаю и живу. У каждого есть своя реальность, и нам из
нее не выпрыгнуть.
 - Ерунда все! Хотел бы, так уехал, хоть в Балхаш. Просто ты трус, Максим.
И с самого детства боялся, что скажет папа, а вдруг будет недоволен.
 Максим поднялся с бревна, на котором сидел, резким движением схватил Андрея
за шиворот футболки и заставил встать.
 - Не надо называть меня трусом, я ведь могу обидеться. Орать, как батя, не
стану, а просто дам по твоей наглой роже.
 - Валяй, ты же всегда решал проблему кулаками. И в детстве, помнишь, чуть что,
сразу лез в драку. Вы так похожи с отцом. - Андрей усмехнулся, глядя в
потемневшие от ярости глаза Максима. Раньше боялся его кулачищ, частенько
старший брат драл его, Андрей тоже пытался ответить, но менее успешно. Теперь
он имеет возможность постоять за себя и свое мнение. Упрямый и бесстрашный,
бесполезные качества, когда перед тобой брат. Максим так и не понял этого с
прежних времен.
 Максим действительно не сильно, но ткнул кулаком в нос Андрею, кровь тонкой
струйкой потекла. Андрей только и мог, что засмеяться, зажимая окровавленный
нос.
 - Максим, ты совсем не изменился, я - то думал ты поумнел или вспомнил, что
мы братья. Ударить - то нормально не можешь.
Максим молча повернулся и ушел в гараж.
 В пять часов вечера Андрей с Леночкой пошли купаться. Люда отказалась идти.
А Илья Тимофеевич проспал ежедневный завод часов, свой пятичасовой чай.
Странное дело приключилось с ним. И часы с кукушкой остановились на пяти
минутах шестого...
 Ужинали в полном молчании. Илья Тимофеевич выдохся, все мучительно думал
о почти сорванной сделке. Если бы этот городской козел не появился в доме
так не вовремя, то Илья Тимофеевич придумал бы способ уговорить Тамару.
На остальных плевать, даже спрашивать не стал. А жена теперь злиться, пустяки,
но дискомфорт определенный. Илья Тимофеевич не любил дискомфорт, все должно
быть правильно и привычно. Он, признаться, в самой глубине души, побаивался
обиженной жены. Помолчит немного, потом отойдет, а вот блинов его любимых
или кислых щей готовить не станет, пока дуется. Вкусные щи у Тамары выходят,
жирные, наваристые, с добрым куском мяса.
 За полночь, лежа в постели, Илья Тимофеевич спросил у жены.
 - Ты серьезно говорила, что уйдешь, если я продам дом?
Тамара отвернулась от Ильи Тимофеевича на другой бок.
 - Серьезно. Посмеешь продать дом, я уеду в Балхаш, найдутся люди, которые
меня приютят. Хотя бы сестра двоюрдная. Останешься один, старый черт!
Илья Тимофеевич вздохнул, хмыкнул, не веря ее словам, тоже отвернулся в
сторону. Старая ведьма, подумал в сердцах.
 - Илья, я не жалею об одном - у меня есть дети. Все эти годы я была рядом
с тобой только из - за них. - она закрыла глаза, усталость навалилась на
Тамару с огромной силой. - Они выросли и стали людьми в этом доме, а значит
должны жить здесь. И Люда тоже. Ее жизнь потрепала, а ты стараешься
больнее сделать. Тебе приятно, когда все кругом плачут.
 - Вот оно как получается... - пробормотал Илья Тимофеевич.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/06/20/131


Рецензии