Грибники

За три года дачной жизни мы ни разу не ходили за грибами. Хотели, да недосуг. Мимо забора дачники проносили волнушки, бледные сыроежки, черные грузди, помахивали прозрачными пакетиками, хвастаясь редким трофеем.
Соседка баба Надя, которой было уже лет 80, предложила: - Посмотрим грибов, я места знаю. Только свет не ближний. Дойдете ли?
- Дойдем, только б вырваться – замучили стройки-грядки.
Мы взяли плетеное лукошко, в таких продают клубнику на рынке. И шли и шли вдоль опушки, потом вглубь леса вслед за бабой Надей. Мы присматривались, старались найти гриб, но баба Надя не давала, решительно шагала лишь ей одной известной тропой:
- Не отставайте, тут и потеряться недолго. Я как-то в этом месте три дня блуждала.
И она стала рассказывать, как мерзла, пила из болота, боялась помирать, но вышла к людям.
-Все хорошо, что хорошо кончается, - сказала баба Надя и остановилась у заросшего оврага. Прямо у ног торчал трухлявый пень, полностью облепленный опятами. За ним еще и еще. Так мы переходили от одного к другому, и впереди их было видимо-невидимо. Мы давно набрали свое лукошко, но все восхищались этим местом, красавцами опятами, бабой Надей, у которой в полной корзине были красавцы из красавцев.
Маму охватил азарт. Она сняла свитер, завязала рукавами горловину и стала собирать в этот мешок.
- Вы возвращайтесь, я быстро за вами, - услышал я.
Вскоре мама вышла на опушку и увидела впереди медленно идущих бабу Надю с моей бабушкой.
- Мама, где Тима?
- Как? Мы думали, он с тобой.
Дальше начались гонки – баба Надя побежала в одну сторону, моя бабушка в другую, мама обратно в лес. На ор «Тима, Тима, ау» никто не откликнулся.
Собрали народ у поселка, и кто-то сказал, что видел меня вечером в огороде. Когда открыли калитку, я сидел на крыльце и чистил картошку.
- Совесть есть? Жду, жду вас, голодный. Скорей суп варите и картошку с грибами жарьте.
Где-то далеко-далеко лежат они брошенные - лукошко, корзина и свитер, полные грибов.


Рецензии