Фобии. Перед будущим

     "Даже одномоментный страх развивает у ребенка фобии, у многих взрослых-агрессию"
                Ван Ли, китайский философ.


 Возвращаюсь к тезисам, обозначенных Улицкой
 Саму статью и реакцию на неё читателей упоминал в материале "Гиперболизация ненависти". Весьма наглядная иллюстрация и без того заметного перехода вербальной ненависти в реальную.

 В своем выступлении Людмила Евгеньевна опиралась на труды Мартина Риса. В википедии он представлен английским космологом и астрофизиком. В последнее время королевский астроном (есть у Криса и такое звание) повернул свой взгляд на родную Землю. И увы, пришел к неутешительным выводам.

 Суть-планета живет в условиях глобального кризиса. Десять лет назад Мартин написал книгу "Наш последний час". По мнению автора к середине XXI века Земля, в её нынешнем виде, перестанет существовать. Чуть позже, как и положено всем предсказателям, королевский астроном смягчил прогноз: может и проскочим. Но для этого человечество должно поменять сознание.

 Согласитесь, Россия не чопорная Великобритания  и даже не сравнительно молодые Штаты. Как нигде наше общее сознание подвержено определенной цикличности. Индивидуальное сознание здесь, как нигде более, формируется и зависит от воли "господ".

 Исторические следы этого явления весьма четко и дальновидно проследил Освальд Шпенглер. В тридцатые годы прошлого столетия он весьма нелестно охарактеризовал руководство СССР. Шпенглер сравнивает руководящую партию с ордой, а Сталина -со всемогущим ханом. Вся остальная мыслящая биомасса подавляема и беззащитна.

 "... татарский абсолютизм, который подстрекает и эксплуатирует мир, не обращая внимания на границы, осторожный, хитрый, жестокий, использующий смерть как повседневное средство управления, в любой момент готовый выдвинуть нового Чингисхана, чтобы пойти на Азию и Европу"-пишет далее немецкий историософ.

 Не буду проводить аналогии, а постараюсь детализировать три обозначенных Улицкой "страхов".

 Один из них является тотальным. Отойдя на минутку от личных проблем, каждый из нас задумывается о будущем. Индивидуализация этого тотального страха связана и с собственным переходом в нечто общее и переживаниями за близких людей. Ну, я уйду, а им-то ещё жить. И тут же невольные сравнения уже пройденного общего прошлого и неизвестного будущего.

 В этих переживаниях редко возникают образы миллионов уничтоженных собственным государством жизней, десятки миллионов искалеченных судеб. Так, изредка. А на другой чаше судьбы семьи- личное благополучие. Как выжить в условиях "татарского абсолютизма"? Лично приспособиться к нему. Не высовываться, когда тебя не просит местный "князек", выказывать власти преданность и верность. Говорят, что он, этот самый "князек" живет не по средствам. А все так делают и не надо клеветать на уважаемого человека.

Придет время и местный "князек" попросит лично тебя проголосовать, нет, не за него. За общую руководящую ( сейчас больше говорят, правящую) структуру. И ты пойдешь, и проголосуешь. Нет у тебя другого выхода. Ты же переживаешь за будущее своих детей. А правящая структура создает иллюзию некой стабильности, перспективы.

 Но наступает момент, когда буквально в одночасье этот "карточный домик" стремительно складывается. Казалось бы, вот он, звездный час индивидуального сознания. Думай сам, человече, об общих путях выхода на светлую дорогу. Увы, очень быстро находится новый "хан". И теперь именно он символизирует стабильность и процветание общества. И индивидууму вновь приходиться приспосабливаться к чуть подправленным реалиям.

 Так мы боремся со страхом перед будущим, делегируем свои отведенные судьбой годы одному человеку. Именно от него, по мнению большинства, зависит и наша индивидуальная жизнь. Отсюда и тотальное подчинение местному представителю власти. Он же воплощает образ и помыслы  главного (на текущий момент) индивидуума. Неважно, что этот индивидуум не имеет четкого пути развития всего общества. Главное-стабильность, пролонгированная на несколько лет. А там опять выберем.

 В условиях привязки развития государства от воли, здоровья (больше психического), индивидуальных фобий одной личности неизбежна манипуляция ею самой. Постепенно, а потом и лавинообразно этот трюк становится все более очевидным. Вы сами можете привести исторические примеры этого явления.

 Суть в другом. Делегируя свое будущее одному человеку, мы (или следующие поколения) переживают катастрофические, связанные с общей бедой,  индивидуальные потрясения. Они неизбежны. Но в условиях "татарского абсолютизма" (определение Шпенглера) они приводят не к сплочению нации, а к автотомии.

 Себя индивидуум калечит позволяющими уйти от реальности психотропными веществами, неизбежной сменой духовной парадигмы. Для своего потомства такая личность выбирает далекие от общечеловеческих принципы. Главное в этих условиях приспособиться к воле одного человека. И естественно, к местному воплощению этой воли. Будет совсем худо, вам предоставят другого.

 Главное, придите на выборы и проголосуйте за носителей вашего индивидуального будущего. И всем будет хорошо. Кому очень,остальным-по мере приспособленности.

 Продолжение следует.


Рецензии
и меня терзает эта фобия и чем дальше тем сильнее.

Касабланка 2   07.07.2016 20:30     Заявить о нарушении
Живем одним днем.

Евгений Садков   08.07.2016 09:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.