Продаётся мир. Недорого! Глава 13

"Изготовление каждой капсулы занимает много времени и ресурсов. Это не традиционная фармакология, где за несколько минут изготавливаются сотни одинаковых таблеток. При создании "красных" требуется намного более индивидуальный подход.
Каждый заказчик обязательно проходит ряд исследований, чтобы выяснить его текущее состояние. С учетом показателей для него подбирается индивидуальная дозировка препаратов. Их содержится в каждой капсуле больше сотни. Доза каждого выверена с точностью до долей микрограмма. Любая погрешность может привести к неприятным последствиям.
Потребность в доскональном исследовании каждого принимающего препарат привела к объяснимому увеличению затрат на изготовление каждой конкретной капсулы. Оборудование и реактивы обходились очень дорого, и из этого вырастала конечная цена продукта. Разумеется, заказать себе красную капсулу могли позволить себе очень немногие.
А выполнить такой заказ может считанное количество лабораторий во всей стране. Отсюда долгое время ожидания изготовления каждой капсулы.
Проблема заключалась в другом: исследования не были проведены должным образом, и использовались технологии, не проверенные в достаточном количестве испытаний. Здесь были и воздействия психотропных препаратов, и какие-то неизвестные компоненты, в каждом случае свои, которые изготавливались в совершенно другом месте и доставлялись именно для каждой капсулы отдельно.
Именно эти компоненты давали возможность обрести новые знания человеком, который раньше и понятия о них не имел. Этакий субстрат знаний, квинтэссенция информации по той или иной теме. Как они изготавливались и где - остаётся загадкой до сих пор.
Возникает предположение, что в деле замешаны некоторые фармацевтические компании, но точной информации нет нигде. Необходимо будет проверить данные по компаниям, замешанным в делах за последние пять лет. Больше брать не стоит, иначе объем данных будет просто огромным".
#######
Лина прочла свои записи от прошлого вечера. Иногда она делала заметки после долгой работы с документами, чтобы картина, возникшая в голове, не деформировалась на следующее утро. Так часто бывает, что появляется мысль, и её нужно срочно записать, иначе она просто затеряется среди других, менее важных и редких.
Она накануне долго сидела в архиве, перебирая старые дела, казалось бы и не связанные с текущим. Ровно до тех пор, пока Гарт не вернулся с вечерней прогулки и не рассказал информацию, полученную от Кривого. Сведения оказались полезными, однако теперь им предстояло найти ей применение.
Организовать масштабные исследования - это задача не из легких. Учитывая слова, сказанные стукачом, планируемые эксперименты несли в себе и большие затраты, а кроме того нуждались в организованной лаборатории.
И поэтому сегодняшним утром они на пару вновь засели в архивах, поднимая давно забытые дела, копаясь в пыльных папках и давно забытых файлах в компьютере.
Работали молча, упорно разыскивая любые связи с крупными компаниями, хоть как-то связанными с производством лекарств или исследованиями новых препаратов. Лина оседлала стул перед компьютером, Гарт же занимался бумажными копиями. Ему с трудом давалась клавиатура, он чувствовал себя динозавром, расстраивался и начинал плохо соображать. В итоге дело было насмарку.
Спустя какое-то время Лина оторвалась от монитора, встала и начала разминать затекшие мышцы. Потянулась в стороны, шумно вздохнула и обратилась к Гарту.
- Эй, не хочешь кофе?
Тот только помотал головой, сосредоточенно изучая очередную бумагу. Она пожала плечами и вышла.
Когда Лина вернулась с бумажным стаканчиком в руке, Гарт протянул ей лист, плотно заполненный мелким печатным текстом. Она взяла его в руки, пробежала глазами, потом отхлебнула кофе. Дочитала до конца, затем подняла глаза.
- Думаешь, оно?
На лице Гарта отразилось выражение, пограничное между радостью и возбуждением. Он в такой состоянии никогда раньше не пребывал, и с трудом мог удержать себя на месте.
- Само по себе ни о чем не говорит. Но вот если прочитать следом эту бумагу...
Он протянул ей второй лист. Лина так же быстро пробежала его глазами, нахмурилась, покачала головой. Что-то тут не сходилось.
Она уселась за компьютер, отставила кофе в сторону и быстро застучала по клавишам.
- Вот, смотри. Эта компания закрылась, персонал был распущен.
Гарт уставился на монитор, читая с экрана и пытаясь сопоставить факты.
Согласно отчету, который он нашел, одна из фармацевтических компаний производила исследования, финансируемые правительством. Спустя два года исследований и много-много затраченных денег против этой компании возбудили дело о нецелевом использовании государственных средств. Долгий процесс закончился не в её пользу, она была признана банкротом и распродана по частям. Совершенно разные люди скупила себе помещения и оборудование, и казалось, что между ними не было никакой связи. А сама компания благополучно исчезла.
Эти сведения были в деле трехлетней давности, которое раскопал Гарт. И он, скорее всего, не обратил бы на это внимания, если бы ему случайно не попался еще один отчет из совершенно другого дела. Поначалу он подумал, что допущена ошибка, несколько раз скрупулезно проверил. И когда вернулась Лина со стаканом кофе в руке, сомнений уже не было.
Компания была распущена и благополучно забыта, однако на их счета продолжали поступать средства. Объемы не только не сократились, а даже выросли. Счета использовались довольно активно, хотя владельцев уже давно не было. Ни компании, ни сотрудников. Ничего.
Факты были странные и подозрительные. В течение пары следующих часов они с Линой проверили еще несколько похожих дел в тот промежуток времени. Среди десятков конкурирующих компаний они нашли по крайней мере четыре, которые ушли в тень таким же образом. Как эти сведения оказались в архиве, было неизвестно. Скорее всего, о них просто забыли, и никто не подумал, что они могут вновь когда-нибудь понадобиться.
Гарт сидел с задумчивым выражением лицо, переваривая полученную информацию, а затем с сомнением и какой-то надеждой посмотрел на Лину.
- Получается, что все эти компании закрылись примерно за полгода до появления "синих". Конечно, это может быть совпадением, но вдруг нет?
- Давай-ка поищем, что они исследовали. Может, это даст хоть какую-то зацепку.
И вновь они углубились в изучение старинных дел. Как ни странно, но в таких больших делах было на удивление мало свидетельских показаний. Лишь несколько протоколов допросов сотрудников, которые числились лаборантами или техниками в этих компаниях. Они выступали на процессах и им пришлось изложить сведения, описывающие в кратких чертах характер работы всех этих лабораторий.
И в этот момент стало ясно, что таких совпадений просто не может быть. Каждая из исчезнувших компаний так или иначе была связана с исследованием генома человека. Разумеется, задач было много, и они распределялись между участниками исследований.
Одним была поставлена задача полностью расшифровать генетическую карту человека. Не отдельные гены и локусы, а весь код целиком. И активные наследуемые признаки, и скрытые "пассивные" участки цепей ДНК.
Другая лаборатория занималась теорией коррекции генетической карты. Всё, что могло хоть как-то изменить структура наследования. Механизмы, способы, теории рассматривались со всех сторон, производились комбинации путей влияния.
А третьим возлагалась задача создать способ внесения программируемых мутаций в геном человека, причем не на уровне эмбриона, а взрослому зрелому организму.
Каждая лаборатория работала отдельно друг от друга, и контактов друг с другом не имели. Информацией обменивались не на прямую, а через некое третье лицо, которое всегда оставалось в тени. Просто отчитывались о проделанной работе, получая  для дальнейшей деятельности некоторую новую порцию данных. Которые, как оказалось, были получены где-то еще. А сами сотрудники даже не догадывались о существовании целой сети исследовательских центров.
И в конечном итоге решение было найдено, причем оно по иронии всё время находилось на самой поверхности. Программируемые мутации, переносимые ДНК-вирусами - что может быть проще? Нужные гены вносятся в структуру вируса, а он уже после попадания в организм служил переносчиком. Мутация происходила тяжело, организм страдал, но в конечном итоге он получал новые, неизвестные ранее свойства и способности.
И как ни странно, в этот самый момент, когда разгадка была почти найдена - исследования прекратились. Почти все компании были признаны несостоятельными, исследования бесперспективными, а сами проекты закрыты. Многие тогда разорились, некоторые переключились на другие направления исследований.
А примерно через полгода появились голубые капсулы.
Гарт и Лина переглянулись. Они оба поняли, что наткнулись на что-то намного более крупное, чем могло бы показаться вначале.


Рецензии