Запись девятнадцатая о разговоре с инструктором

Сложное утро, так не хочется домой. Мне очень стыдно за то, что я сделала.
Неловко выходить на улицу. А что если нас кто-то видел? Хуже всего, если Андрей узнает. Он не понял бы этого, я знаю. Хватит! Это не может продолжаться вечно. Я должна выйти и позавтракать. Сделаю вид, будто ничего не было. Хотя по существу, что было? Я всего лишь поцеловала пару раз человека. Кто знает, может у нас любовь. Да ну, эти мысли, пора взять себя в руки и идти.

Это было не так сложно, как казалось.

Напоследок я в последний раз прогулялась по берегу озера. Встретила Сергея Анатольевича разговаривающего по телефону, рядом с ним был Рома. Увидев их, я завершила прогулку и стала собирать вещи.

Когда мы сели в катер, я стала смотреть на озеро. Мне было очень грустно, я всеми силами старалась держаться, чтобы не заплакать. В голове бушевал нескончаемый поток мыслей. Мне вдруг стало обидно.

- Он меня использовал, ему все равно с кем. Жизнь как искусство. Ненавижу! – думалось мне.

Но чуть позже эти мысли прошли, я поняла, что очень глупо было бы ждать от него чего-то большего. Мы живем в разных городах. У него своя жизнь, у меня своя. И нам обоим это не нужно.

Тем временем по мере возникновения мыслей мы приближались на зеленых волнах к месту, где нас ждал автобус.

Мне очень повезло с тем, кто ко мне сел. Моим попутчиком оказался Андрей.
Мы говорили о многом. Точнее говорил он, а я слушала.

- Тот, кто видел правду, настоящую. В чистом виде. Тот уже не может жить нормально. Ой, опять нормально. Что ж за слово это такое?! Ну да ладно. Вот я уже сегодня проговорился: «Любая версия правды - ложь». Не бывает разной правды. Она одна. И за нее нужно бороться. Я вот могу сейчас подойти к любому и сказать правду. Вооот.

Только не все хотят ее слышать. Бьют. Больно, - на лице ни капли обиды, лишь усмешка. – Иногда я правду говорю таким людям, что жена потом ругает: «Ну, ты дурак! У тебя жена и сын маленький. О себе не думаешь, хоть о них позаботься».

- А зачем за нее бороться, есть смысл? Ведь ты знаешь, так пусть это и будет с тобой.

- Представляешь, если хотя бы один человек будет бороться за правду? До всех достучаться не получится, но если хотя бы один из толпы услышит – это уже будет хорошо.

- Наверно, тяжело говорить с человеком, когда такая разница в возрасте. Нет опыта и понимания.

- А зачем? При чем здесь опыт? Ты разве не знаешь, что хорошо, а что плохо? Поступай правильно. Делай так, как хорошо, чтобы тебя никто не мог ни в чем упрекнуть. Вот и вся правда.

Однажды увидел у дагестанцев надпись на машине: «Нам нужен мир. Желательно весь!». Ну, зачем им мир? Че они с ним делать то будут? Они же чурки! Ну, я подошел да спросил. Мдаа… Пинали. Долго. Ну, ничего. Живой. Хо-хооо, - снова веселая ухмылка.

Тот, кто знает правду все время в поиске, он не сидит на месте. Я бы свихнулся, так нельзя жить. Поэтому я всегда в движении, мне постоянно нужно что-то искать.
Да чего это я?! Простите. Разоткровенничался. Сидишь, слушаешь, киваешь. Эх, Ника, полюби ты уже кого-нибудь. Погуляй с ним в парке под хвоей. У вас же там есть хвоя? И вообще… - он посмеялся. – Главный аргумент – и вообще, - он посмотрел добрыми глазами и засмеялся.

Эй, откуда он вообще знает, что никого у меня нет? На секунду у меня навернулись слезы, но быстро ушли.

Потом он положил одну руку на грудь, а другой взялся за подбородок и начал о чем-то думать. Через некоторое время он снова заговорил.

- Ох и ох. Вот любили бы все друг друга Представляешь? Не жизнь была б, а сказка!
Вот, одна женщина ненавидит меня своей воробьиной злобой. О! Воробьиной злобой. Вишь как! Чувствует, что я сильнее ее. Я же шучу, а она меня ненавидит. Вот за что меня ненавидеть? Я же добрый. Постоянно говорит, что приедет ее сын и меня поколотит. Но загвоздка то в том, что мы с ним постоянно вместе плаваем. Он напьется, а я потом на его судне его же до дома и отвожу. И никак ведь ей мне не пригрозить!

Он посмотрел на браслет на своей руке. Снял его и вложил в мою руку со словами:
- На тебе частичку меня.

Моему счастью не было предела. Я все эти несколько дней только на него и смотрела.

Так и подошел вечер. И вот я уже еду в поезде. Ощущаю грусть и радость. Счастливая печаль.

Почему-то именно здесь на Алтае, за такой короткий промежуток времени очень многое происходит. Каждый день здесь насыщен событиями. Ты вроде что-то делаешь и не делаешь ничего. Видимо, приезжая сюда, люди начинают чувствовать время и что его нужно провести с максимальной пользой. Это как человек, узнавший о своей скорой кончине. Именно в этот момент он начинает жить. Жадно глотать воздух, делать то, чего никогда не делал.

Почему мы постоянно забываем жить? Думаем, что мы здесь навечно. Да в любую секунду может случиться все что угодно. Когда жить то?


Рецензии