Запись двадцать первая об окончании дружбы

Прошла неделя после моего возвращения. Сегодня встретились с Димой. Я только открыла глаза и увидела сообщение, которое было прислано еще ночью.

- Привет, друг! Как ты? Как поездка?

Я перезвонила ему в обед и предложила встретиться.

- Мы с Игорем заедем за тобой в девять.

- Хорошо.

Как он и обещал, они прибыли ровно в девять часов вечера.

Я наспех натянула на себя одежду и выбежала на улицу, с разбега кинувшись в его объятия.

- Я так рада тебя видеть! – задыхаясь от счастья ответила я.

- А я как рад! Как отдохнула, что видела? Садись, - он указал на дверь.

Мы сели в машину, я поздоровалась с Игорем.

- Давай, рассказывай уже, - нетерпеливо сказал Дима.

- Это было невообразимо, шикарно, офигенно, супер! Просто нет слов, как мне там понравилось!

- Ты очень рада? Я был прав, когда тебя послал туда. Нашла там себе кого-нибудь? – съязвил он.

- Ты не представляешь насколько, ты меня сделал счастливой, - на последний вопрос я решила не отвечать. - Это были лучшие десять дней моей жизни! Какая природа! А какая тишина! Невообразимо. Первую неделю в городе я ходила как потерянная. Тяжело привыкнуть к загрязненному воздуху. И усталость. Ужасная непреодолимая усталость. Я целыми днями спала, - восторженно закончила я.

- Теперь я спокоен.

- Ты то как?

- Да…все как всегда, все как обычно. Учеба, работа, учеба, работа. Теперь, пока каникулы, время учебы занимает работа, - неохотно ответил он.

- Понятно, - протянула я. - И все-таки, как я рада тебя видеть!

Он улыбнулся, но ничего не ответил.

В это время мы приехали на место, откуда было видно весь город. Все было в мерцающих огнях.

- Это, конечно, не звездное алтайское небо, но тоже неплохо, - мечтательно вымолвила я.

Дима сидел отрешенно в какой-то молчаливой задумчивости. Игоря как будто  и не было. Он всегда такой, на это я даже и внимания не обращала.

- Дим, ты чего? – легонько дружески толкнула его в плечо я.

- Да он уже неделю такой тухлый, - возник Игорь.

- Ой, заткнись, Игорь, - с ироничной улыбкой сказал Дима. - Ника, пойдем, выйдем?

- Давай, а Игорь не обидится?

- Да нет, ты чего, это же Игорь!

Игорь промолчал и включил музыку. Странный, конечно, он парень.

Мы вышли из машины и подошли к перилам смотровой площадки.

- Ника, я дурак, - отчаянно произнес он.

- Я знаю, - смеясь, ответила я.
 
- Нет, серьезно, я потерял такую девушку. Она была вот у меня в руках и я по своей глупости ее упустил.

- Да, ты дурак, скажу честно, - больше ничего не приходило в мою голову. – Но ты сам в этом виноват. Чего ты хочешь?

- Я не знаю, чего я хочу.

- Так решись уже на что-нибудь. Или ты хочешь вечно так? Сидеть и ни за что не нести в своей жизни ответственность?

- Я боюсь сделать шаг. Я вообще не знаю, чего боюсь.

- Ты боишься неизвестности. Она всегда пугает людей. Но почему? Почему так сложно решиться? Что-то поменять в своей жизни. Ты ведь давно не любишь ее, так что мешает вам расстаться? Что тебе мешает вернуть ту, другую?

- Я не знаю. Я дурак, я сам это сознаю.

Я тяжело выдохнула. И начала ходить то в одну сторону, то в другую, говоря и размахивая руками.

- Как с вами сложно! Ни туда ни сюда. Пытаетесь вечно замереть в одном состоянии и никуда не двигаться, как бы ни ухудшалось положение. Как вы мне все дороги. Чего ты хочешь от меня услышать? Ничего нового я тебе не скажу. Ты это прекрасно знаешь, - с жаром продекларировала свою речь я.

- Ладно, успокойся, истеричка, пойдем обратно, - он улыбнулся, тепло посмотрев на меня.

Мы сели в машину. Я начала думать об этом разговоре. Я уперлась головой в сидение, на котором сидел Дима и начала плакать. Стало очень грустно.

Почему, почему, почему я его упустила? Зачем я все это сделала? Зачем я гналась непонятно за чем или кем? Тот, кто был всегда рядом, был мне всегда всех нужнее. Почему я не поняла этого раньше? Я бы могла быть сейчас счастлива с ним.

- Ника, ты плачешь? – с надрывом спросил Дима. – Поплачь, может станет легче, -он погладил меня по голове.

Возле магазина Игорь остановил.

- Какого сока взять? – спросил он.

Мы промолчали.

- Ладно, понял, выберу сам, - он ушел.

 Дима пересел ко мне и обнял меня.

- Почему, почему, Дима? Почему все так? Почему мы тогда не поговорили?

- Я не знаю, я боялся, я сам не знаю, чего боялся.

- Столько всего случилось ненужного.

- Я знаю…

Он чмокнул меня в щеку.

- Давай, сегодня пострадаем, - он обнял меня еще крепче. - Мне жаль, что мы не были вместе. После того поцелуя я долго мучился. Прости меня, прости, если сможешь.

Если бы мы были вместе, если бы. Если бы, если бы. Как много бы. Как много условностей. Одни бы, бы, бы.  Он мог меня спасти, спасти от того, что случилось. Если бы. Этого бы не было, будь мы хоть каплю смелее. Если бы мы были смелее. Если бы!

Я прижалась к нему, и все катились слезы. Нелепо, глупо, просто так. А если бы вся эта история не произошла, разве я стала бы, такой как сейчас? Если бы мы были вместе? Наверно, нет. Если бы.

Наверно, в этой жизни все так устроено. Нужно постоянно проходить испытания, ничего не дается просто так. Трудности будут всегда. Разве без них мы узнали бы цену счастью? Такому трудному, такому недоступному, вечно меняющемуся.  Наверно, так надо, чтобы мы могли это понимать. А зачем это нужно и кому? Нет, не хочу уходить настолько глубоко.

Больше ничего не случилось в этот вечер. Игорь развез нас по домам. Всю дорогу длилось томительное молчание. Каждый думал о своем. Только мысли Игоря были мне не ясны. Наверно, он переживал, что купил не тот сок, и мы на него обиделись и поэтому ничего не говорили. Но откуда мне знать? Я могу только предполагать.

 Ночью Дима мне написал смс:

- Прости, друг…

Я думаю - это все. Это конец. Но каждый конец означает начало нового.


Рецензии