Медсестра

С некоторых пор во мне что-то изменилось, щёлкнуло и замкнуло как блестящий золочёный замочек на моём дорогом коричневом кожаном портфеле. Я стал чаще оставаться на ночные дежурства, чтобы лишний раз пересечься с ней. Все женщины издалека стали вдруг казаться ей, все без исключения. Я одёргивал себя, чтобы сразу же не побежать за ними и не окликнуть. В проезжающих автомобилях я видел постоянно её маленькую головку с прилизанной светлой чёлкой наискосок- с узкими скулами, с печальными серыми глазами и бледным ртом.

Я постоянно теперь думал о ней, надевая халат, застёгивая пуговицы, вытирая руки полотенцем. В операционной, везде. С самого раннего утра, с самого рассвета; я теперь просыпался рано, чуть только солнце брызнет лучом по верхушкам деревьев. Вскакивал, открывал окно и высовывался наружу за оконную раму, рискуя упасть и разбиться насмерть. Вдыхал прохладный воздух, как будто задыхаюсь. Долго болтал, звенел чайной ложечкой в стакане с крепким чаем и был счастлив.
 - Я её увижу, я её увижу! Больше мне ничего и не нужно!

 Я никогда с ней не заговаривал специально, кроме рабочих моментов. Было достаточно просто чувствовать её затылком, кожей. Её присутствие где-то там за спиной, быстрым движением, мельком. Она была порывиста, из-под халата виднелись загорелые цепкие ручки с коротко стрижеными ногтями. Ноги с тонкими щиколотками в растоптанных спокойных больничных туфлях. Все разговоры с ней были только во сне. Там мы беседовали долго и обстоятельно. Переговорили на все возможные темы и полностью сошлись во мнениях. Единодушие абсолютное, по всем вопросам.

Потом в клинику пришёл новый доктор. Я его возненавидел, как только увидел, с первого мгновения. Неприятие было на уровне животного, непознаваемого. Волнистые блестящие чёрные волосы, зачёсанные назад. Тонкую горбинку носа, глаза как тёмные оливки. Его манеру ощупывать женщин взглядом, сидеть, скрестив ноги в блестящих новеньких ботинках. Гоготать, закинув голову назад, и вытирать ладонью выступившие слёзы. Мурлыкать что-то себе под нос и бегать толстенькими короткими пальцами по поверхности стола, как бы играя собачий вальс.

Один раз я неожиданно зашёл в процедурную и увидел там её и нового доктора. Она стояла, опустив голову так, что совсем было не видно лица, прижавшись к доктору спиной. Что они там делали, я не разобрал. Выбежал, стукнув изо всех сил белой тяжёлой дверью. И долго бежал по длинному больничному коридору, ничего не видя и захлёбываясь от слёз.


Рецензии
Очень хорошо!Никогда не советую Вам писать от лица мужчины, от первого лица. От третьего... возможно. Мужская половина читателей этого не примет. Не может женщина думать за мужчину, потому что между строк проскальзывает женская проза и это вводит в смущение. Замените Я на ОН и все сразу станет на свои места. Желаю только самого доброго!

Сергей Вельяминов   28.07.2016 15:02     Заявить о нарушении