Мой друг - домовой. Глава одиннадцатая

Глава одиннадцатая. День рождения Нафани.

Нафаня очень долго приходил в себя после драки с бесприютным домовым. Пока он болел, мне удалось узнать все о его происхождении. Домовенок погрустил пару дней, как обычно напился до невменяемого состояния, и вновь вернулся к прежней жизни. Но самое главное – я узнал, когда именно домовой появился на свет в образе милого мальчонки. День его человеческого рождения.
Конечно, за месяц до него, он измучил меня настолько, что его день рождения стал казаться предвестником Апокалипсиса, когда тысячи таких Нафань появятся из ниоткуда, и начнут пакостить всем подряд. Но так, как я любил своего буйного соседа, то задумался о подарке для него.

Утро в День Рождения Нафани выдалось солнечным и по настоящему жарким. Июнь радовал такими деньками, без намека на дождь или тучи.
- Барин, ну вставай, - канючил барабашка, стаскивая с меня простыню, ибо под одеялом спать было невозможно. От жары мгновенно закипал воздух и тело, невероятно мешая витать в объятиях Морфея.
- Отвяжись, бабай, – скомкано пробубнил я в подушку – Дай поспать, ради Одина.
- Андреюшка. Сегодня же такой день. Ты должен выполнять мои капризы, – обиженно надул губу дух, теребя меня за уши.
- День, как день. Не делай из него, что-то особенное, – урезонил я Нафаню. На что тот вообще обиделся пуще жабы, вытащенной из пруда.
- Жопа ты, барин. Волосатая и смердящая, – безапелляционно заявил домовой и громко испортив воздух, ушел на кухню. Спать от Нафаниных газов стало невозможно и я, зажав нос руками, ломанулся к окну, чтобы вдохнуть свежий воздух и выпустить Нафанин противный кислород.

Придя на кухню, я обнаружил, как домовой, сидя на стуле, помешивает ложечкой чай и косится на меня недовольным взглядом. В колонках магнитофона тихо завывал Пласидо Доминго, выводя бессмертную Nessun Dorma.
- А мой где? – я картинно вытаращил глаза, глядя на мохнатого эгоиста.
- Перебьешься, – все еще дуясь, Нафаня отвернулся к окну.
- Ах так. Значит, обойдешься без подарка. Подарю его кому-нибудь другому.
- Барин ты мой, ненаглядный. Ты же понял, что я пошутил? Сейчас сделаю, конечно. Чай, кофе? – заискивающе преобразился барабашка, спрыгивая с табурета.
- Кофе. Черный. Два сахара, пожалуйста, – все еще улыбаясь, я вернулся в комнату. Где из-под кровати, куда Нафаня заглядывал только по нужде, каковой не было вовсе, вытащил большую коробку. Подарок для домового. Вернувшись на кухню, я с улыбкой протянул ее Нафане.
- Держи, чертушка. Расти большой, не будь лапшой.

С хрюкающим визгом, дух выхватил коробку из моих рук, и принялся ее распечатывать. С изумлением он вытащил туалетную воду «Месье Голд», одну из самых дорогих. Улыбаясь своими острыми зубами, домовой мгновенно залил половиной флакона свою голову, оставляя терпкий запах на веки вечные впечатанным в свою шерсть.
Повизгивая дальше, он запустил ручки в нутро коробки, за следующим подарком. Это оказалась маленькая электроакустическая укулеле. Я настолько нервничал, когда домовой брал мою гитару, которой автор очень дорожил, что решил подарить ему собственную, пусть и маленькую гавайскую. Нафаня завизжал от радости и, бросившись ко мне, крепко обнял, иногда всхлипывая. Затем изменив эмоции, он кинулся в комнату и не успел я закурить, как домовой вернулся, таща на трясущихся ножках маршалловский комбик. Мгновенно соорудив из этого музыкальный инструмент, он стал яростно запиливать собственные шреддер-соло. Маленькие, мохнатые пальчики, так и бегали по струнам, а Нафаня в невероятном восторге заливался радостным смехом. Я с улыбкой смотрел на маленького Стива Вая, радость которого передавалась и мне.
- Андрюшка, спасибо. Это круто же. Я теперь могу сам играть и сочинять песни. Панки хой! – Нафаня был переполнен эмоциями, как среднестатистический фанат комиксов, увидевший Стэна Ли в очереди за хлебом.
- Да не за что, – я уже вдоволь насмеялся – Только это не все подарки.
Нафаня мгновенно сделал стойку, бросив гитару на стол.
- Еще?! – домовой от возбуждения даже высунул мясистый язык.
- Сегодня мы идем гулять. И будем делать все, что ты захочешь. Я взял выходной, – обрадовал его я.
- Ура! – завопил домовой и бросился в комнату одеваться.

Так, как Нафаня - домовой и вижу его только я, то проблем не возникло. Пока. В дальнейшем все стало очень комичным. Как и все мое существование с кипящим радостью, комочком.

Мы шли по центральному парку. Я, в шортах с дьяволятами и белой безрукавке, разговаривал с воздухом, иногда ловя изумленные взгляды прохожих и сочувствующие взгляды девушек. Никак паренек с ума сошел. А я всего лишь вел беседу с Нафаней, которого никто не видел.
Домовой радостно щурился теплому, летнему солнцу. Потом, подустав, попросился на руки. Я посадил его на шею и дух, весело болтая ножками, распевал матерные песни, над которыми я от души хохотал.

Веселое началось с того, что Нафаня захотел мороженого. Я купил у палатки два рожка, и, дав один ему, повел на малолюдную аллею. Слопав свой рожок, дух стал, облизываясь коситься на мой. Я нахмурил брови.
- Наф, ты борзеешь. Зачем ты свое кусками глотал? Это же мороженка! Ею нужно наслаждаться, – я с умилением лизнул белый рожок. Вызвав ворчание домового, который сетовал, что это его день, и я обещал ему исполнять все прихоти. Но заткнулся, увидев впереди женщину с коляской. В коляске сидел странный толстый мальчик, с аппетитом уминая мороженное с двух рук, по македонски. Нафаня гадко улыбнулся и кинулся к нему. Я только зашипел, еле поспевая за неугомонным демоном.

Толстый ребенок ошалело смотрел, как волосатое нечто, ухмыляясь и улюлюкая, тянется к его лакомству. Пока не завизжал в полную мочь своих легких. Мать его, понятное дело, тут же кинулась с чаду.
- Сыночка, что такое? Оса укусила? Пчелка? Сына!
- Ааааааа!!! Хыка, сука, украл мое мороженное!! – выдал неожиданным басом, ребенок. Я оторопел. Дитя, а ругается, как истый пьянчуга.
- Какая хыка? Ты его просто уронил, же, – женщина пыталась успокоить юного Гаргантюа, который отдышавшись и набрав воздуха, вновь включал свою сирену.
- Бабайка!!! Волосатый и страшный! Ааа, – не унималось толстое создание.
Нафаня, нагло щипая ребенка за ногу, показывал тому язык и, откусывая гигантские куски от пломбира, проглатывал не жуя. Я, подойдя незаметно, пнул Нафаню под зад, и обратился к мальчишке.
- Ну все, бабайки нет. Ты просто уронил мороженное, а он его скушал, – я наклонился к удивленной женщине и шепотом произнес. – Дети такие выдумщики.

Ребенок же, смотря на меня, потерял из виду Нафаню. Который вдруг с криком выскочил из-за коляски и, запрыгнув толстому на шею, принялся выкручивать уши, приговаривая:
- Жадина, говядина, соленый карапуз. И сейчас Нафаня укусит его пузо! – верещал домовой.
Я схватил разошедшегося духа за шкирку и, держа перед мальчуганом, сказал:
- Вот твой бабайка. Сейчас дядя его отнесет на реку и утопит в нечистотах, чтобы не пугал больше детишек. А ты не плачь больше, – ребенок понемногу успокаивался, но продолжал смотреть на извивающегося в моей руке, Нафаню.
- Спасибо вам, – улыбнулась женщина – Постараюсь не включать ему больше мультики на ночь. Это выходит боком.
Попрощавшись и таща за шкирку Нафаню, я увидел в глазах мамочки удивление моей актерской игре. Да, знали бы они, на что способен разбушевавшийся домовой, так вообще бы уехали из этого города.

- Нафань. Ну что за хрень? – я пожал плечами – Ну можно было подождать. Ну, купил бы я тебе еще мороженное. Зачем было пугать мальчишку? Он же тебя видел!
- Ты видел, какой он жирный? Еще и два сразу жрал, – маленький домовой отряхивал свою соску от капель растаявшего мороженного. – Дети меня видят вне зависимости, хочу я этого или нет.
- Это не значит, что нужно их пугать. Вежливость никто не отменял, – я погрозил домовому пальцем.
- Окей, хоккей, – хохотнул Нафаня – А морда у жирдяя была, что надо. Как он заорал-то?
Я не смог не улыбнуться. Нафаня умел находить веселое, даже в таких моментах.

Потом мы катались на Чертовом Колесе, где Нафаня истошно вопил.
- Барин! Не бросай меня! Я боюсь. Я буду вести себя хорошо! Бааарин!!!
После увещеваний, что это просто аттракцион, и никто испуганного домового бросать вниз не будет, дух вовсю глазел на панораму нашего города, и плевался сверху на прохожих.
Мы даже прокатились на лошади. Забавный, наверное, был вид. Парень, верхом на пони что-то говорит своему плечу. Но что не сделаешь ради друга. Пусть и потустороннего.
В аттракционе «Комната страха» Нафаня напустил лужу прямо в вагончике, который тихо скрипя, вез нас по длинному туннелю. Испуганный домовой, оторвал в два счета голову дракона, что неосмотрительно высунулась из стены.
- Да что же это такое? Страсти-мордасти мне тут устроил, – завыл дух, барабаня себя в грудь маленькими кулачками. – Андрюшенька, это вообще не весело.
После аттракционов, я купил ему еще порцию мороженного и прочих сладостей. Нафаня налопался фруктового льда, чипсов, и потихоньку начал спотыкаться. Зевая, он закрывал рот мохнатой ладошкой. Устал, бедняга. Пришла пора возвращаться домой.

Вечером, я сделал духу его любимую яичницу с перцем. Подарив еще один подарок - диск с автографами группы Удавка. За автографом мне пришлось погоняться, но я таки достал его, благодаря Сашке. Друг знал главу звукозаписывающей компании, который и помог достать этот реликт.
Домовой тут же устроил прослушивание альбома, аккомпанируя себе на подаренной гитаре.
- Жрать! Спать! Пить! Любить! – нескладно верещал домовой. Я подыгрывал ему на большой кастрюле. В два голоса, мы орали до двух ночи, не обращая внимания на стук соседей, колотивших по батарее.

Поздней ночью, я укладывал спящего Нафаню в кресло. Домовой бормотал во сне:
- День рождения! Жрать!... Андрюшка балбес. Но хорооооший!!
Укрыв его одеялом, я выключил свет и пошел на кухню. Убрал в сторонку изрядно помятую гитару и старую кастрюлю. Смахнул со стола весь мусор и уставший, прислонившись к стене, курил. Пуская голубоватый дымок в форточку. Пока не услышал голос позади.
- Андрей, это. Спасибо тебе. Это мой самый лучший день рождения. Для меня никто столько не делал, – в проеме двери стоял Нафаня, завернутый в маленькое одеяло, как древний римлянин. Глаза духа предательски блестели.
- С днем рождения, чертушка, – я опустился на корточки, и домовой с дрожащей губой, обнял меня.
- Спасибо… - прошептал Нафаня.

Главное, не подарки. Главное внимание к тому, кто тебе дорог. Нафаня это понял. Это понял и я. Мой сосед, у которого никогда не было дней рождения, наконец-то получил подарки. Счастливый домовой спал в кресле, обнимая гитару. Под подушкой лежал диск с автографами его любимой группы. И в комнате повис мягкий аромат «Месье Голд». Нафаня спал праведным сном довольного жизнью существа. Пусть и потустороннего.


Рецензии