Ответы на письма. II-ая часть

    Ответы на письма. II-ая часть.

    Письмо:
    «Здравствуйте, Тамара Николаевна. Мы с Вами в одной социальной группе – пенсионной, и связаны оба с «седьмым десятком» возрастной характеристики. Только Вы его уже чуток перешагнули, а я к нему подобрался довольно близко – почти на тот же «чуток». Потому что формула «56+4=60» характеризует статус, когда остаётся 4 года до начала 7-го десятка. Тогда как формула «70+4=74» характеризует статус, когда после завершения 7-го десятка минуло 4 года. И хотя я родился в начале второй половины прошлого века, тем не менее, вряд ли я бы осмелился называть себя человеком старой формации. Хотя с 18 лет состоял членом в КПСС, и до сих пор храню свой билет как реликвию. Вы называете коммунистов «богоборцами». Но сегодня по факту большинство из них переметнулись в другую организацию под названием РПЦ, позиционируя себя в роли «истинно верующих».
     Не знаю, как Вы, но я, например, понимаю разницу между понятиями «Верить в Бога» (которого нам кто-то придумал) и «Верить Богу» (который изначально присутствует в каждом из нас), и выбираю из двух только второе. Мне, - как говорится, - сам Бог велел Ему верить. Потому что Бог есть Любовь. А слова «Любовь» и «Love» – это одинаковые по смыслу слова, но в разных языках.
    Современные люди хотят жить в мире грёз. Они хотят сериалов, сказок, мифов, и не хотят жить в реальности. Сегодняшнее общество считает, что самой главной ценностью являются деньги. Помимо этого, оно хочет знать, что такое – любовь, и что такое – смерть? В остальном оно инертно и консервативно, особенно, молодёжь, а именно с ней связано наше будущее завтра, так для какого читателя написаны Ваши статьи?»

    Ответ:
    Я не социолог, и никогда себе подобный вопрос не задавала. Кто захочет ознакомиться с Мировой историей пророчеств, тот и будет читать мои статьи. А сделает он это из простого любопытства, или же в нём начнут прорастать ростки Веры, какая мне разница.
    Далее Вы пишите: «наше общество инертно и консервативно». Оно сегодня инертно потому, что пока не видит «настоящего» лидера, за которым можно пойти, потому, что «пока время не пришло», согласно Промысла Божия. Вы не узнаете это самое «инертное» общество после 2018-го года, также как никто из тех, кто смотрел по телевизору торжественные похороны Генерального Секретаря ЦК КПСС Константина Черненко в 1985-ом, не мог себе приставить, что будет происходить в 1991-ом году. Тогда общество то же было «инертно и консервативно», за то, что произошло через шесть лет?
    Сегодня Вы жалуетесь на «инертность и консервативность» общества, а после 2018-го будете с ностальгией вспоминать 2016-ый год.
    Кроме того, судя по Вашему письму, от Православной Церкви Вы отстоите очень и очень далеко, это, конечно, беда, но беда – малая, её можно пережить.
    Только не обижайтесь на мои слова, ибо пишу я их не только Вам: «Плохо не иметь Веры, но ещё Хуже её в себе мнить и изображать. Эта самая блудливая позиция – играть в религиозность, с плохим исходом для всех: и для Вас, и тех, – кто Вас окружает. Читайте пророков, пытайтесь понять Промысел Божий, старайтесь увидеть Знамения времени в их истинном смысле».
*    *    *


    Письмо:
    «Дорогая, сестра, ты правильно указываешь, жизнь наша идёт в Потоке Промысла Божьего, и без Его святой воли ничего не бывает, и что навстречу Промыслу Божию выходит каждый человек, ибо он сам – сотворец своей жизни. Но далее у тебя получается что-то несуразное. Вместо того, чтобы почувствовать Божию благодать и потянуться за ней, ты начинаешь суетными разговорами расхищать всё то, что получила от Святого Духа. В каждой твоей статье чувствуется, что ты находишься в каком-то страшном, помрачающем всё твоё существо искушении. Ты искусно играешь словами и понятиями, пророчествами и «воспоминаниями», придавая им совершенно другой смысл. Святоотеческое предание говорит: «Бог никого не искушает». Значит, твоё искушение, твоё помутнение воцерковленного сознания идёт от врага рода человеческого. Твоё желание составить хронологию Истории пророчеств похвально, но враг сторожит все наши благие пожелания. Мне просто дико читать то, о чём ты пишешь. Смотри, какие абсурдные мысли посещают тебя.

    Ты пишешь:
    «К сожалению, для всех нас судьба Российской Федерации, возможно, не была бы так печальна, если бы её не защищали «слуги народа» с таким усердием и упорством, с такой безнадёжной ограниченностью, сохранить «свои права». Никакое перемирие федеральных и региональных властей не поможет теперь Российской Федерации. Никакая «Талейратность» высших иерархов разных религиозных верований на её территории не сможет остановить данный процесс, ибо они не смогут понять друг друга, у них разные логики, разное видение современной ситуации, разные методы подхода для их решения.
    Как уговорить работника, когда при свободе СМИ непрерывно расширяется культурный горизонт, терпеть постоянную инфляцию и унижения, пока постепенно переменится гражданское мироустройство?
    Как убедить «новых русских» начать жить «скромнее» и разжать кулак, в которой они держат свои монополии и права?
    Как заставить «высококвалифицированных» чиновников уважать Законы собственной страны и, главное, самим жить по ним?
    Что можно было сделать – сделано, развитие малого и среднего предпринимательства, Конституционный порядок дел, но атмосфера в обществе не улучшилась, раскол между бедными и богатыми ещё более углубился и стал более нетерпимым, так как расстояние между европейской и российской культурами сократилось (благодаря СМИ мы быстро получаем информацию о событиях во всём мире).
    Наши предки, не только светские власти, но и духовенство постепенно, начиная с XVI-го века, отказались от Бога, и в результате получили эпоху «Багряного Зверя» (1917-2025): «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит пойти в погибель». Казалось бы с распадом СССР «Зверь» исчез, но его тут же снова стали восстанавливать. Горько, очень горько. Как тяжела наша эпоха, всё вокруг нас разлагается, всё колеблется, самые мрачные предчувствия осуществляются с ужасающей быстротой. Свободные люди, отказывающиеся склониться перед бюрократической силой, не найдут вскоре во всей Российской Федерации не одного региона в качестве убежища, кроме палубы корабля, отплывающего в Америку, или борта самолёта, летящего в Европу. Наш мир гибнет, а мы ничего не видим или не хотим видеть.
    Сегодня вопрос властями поставлен однозначно: Или снова империя, Или снова раскол государства. Власти вправе поставить такой вопрос, – поскольку работают на себя. Человек серьёзно делает что-нибудь только тогда, когда делает это для себя, или для близких ему людей.
    Однако когда вопросы властями ставятся, таким образом, нет выхода – кроме борьбы, что-то должно произойти одно, ибо нет альтернативы: либо Империя, либо Раскол.
    Теперь подумайте, у чего больше шансов?»

    И предлагаешь Церкви высказаться по данному вопросу.
    Неужели сестра, ты не понимаешь, что подобными высказываниями, подставляешь Православную церковь под удар, ссоря её с законновыбранными властями. Мы все находимся в «руце Божией» и не нам многогрешным пытаться изменить «пути Его», ибо «все мы являемся существенной ненужностью и никому, кроме Бога, не нужны». Ты, дорогая моя сестра, пишешь о неизбежности Промысла Божия и одновременно ищешь пути, как Его обойти. Это безнадёжно и грешно. На данное «увлечение спасительницы» следует наложить узду. Причин к тому больше, чем достаточно. Не буду о них распространяться, укажу на самую главную: «Только в Боге одном надо искать себе укрепления и утешения», всё остальное – не важно. Жизнь на земле кратковременна, а впереди нас ждёт Вечность.
    В преддверии великого праздника Сретения Господня молю о тебе: «Дух благий да наставит тебя на землю праву». Думы твои жизненно серьёзные, но слова твои мешают ясно видеть Солнце животворящее, ибо ты смотришь на мир глазами врага Его. И вот, чтобы углубились твои думы в главном и обрели твёрдость Христову, посылаю тебе программу на правду, которая приведёт к желанной цели – служению Богу и Его святой Церкви. А суемудрые вопросы: о поведении духовенства больше не задавай не себе, не читателям. Церковь живёт в миру и должна повиноваться властям, так было, так есть, так будет…».

    Ответ:
    Дорогой батюшка, Вы поставили меня в крайне неловкое положение. Что значит: «Ты искусно играешь словами и понятиями, пророчествами и «воспоминаниями», придавая им совершенно другой смысл» и «подобными высказываниями, подставляешь Православную церковь под удар, ссоря её с законновыбранными властями»?
    Как это понимать?
    Как уже не молодая женщина, проживающая в Челябинске, в глубокой по Московским меркам провинции, может поссорить Православный Синод с Правительством РФ или с Государственной Думой?
    Я пишу только об исторических фактах, полностью отстраняясь от всякой догматики. Существование класса чиновников, существование класса «чужестранцев» среди своих же одноплеменников, – это общепризнанный факт. Это то, что объединяет Российскую империю, Советский Союз и Российскую Федерацию. Не Православная церковь объединяет нас, а именно класс чиновников, для которых понятие «Родина» заменено понятием «Государство», «Отечество» – «Высшей волей». Эти люди трудятся не для нас с Вами, а ради Его могущества, Его славы, попирая естественную нравственную и религиозную основу, на которой покоится всё здание Российской государственности.
    Да, в своё время данный порядок вещей был создан силой исторической необходимости, и в свой исторический период это было даже относительным прогрессом, история Государства Российского этому свидетель. Но нельзя же новым поколениям жить прошлым, теперь то – это тормоз. Сегодня – это неизбежно порождает неясность во всех общественных отношениях, иногда смешные, но чаще всего печальные коллизии, которые возникают на каждом шагу. Патриархальность и бюрократия, Византинизм и Демократия, казарменная грубость и права человека, то есть мы имеем огромное государство, в котором не существует другой воли, кроме воли «первого лица», словом, две разные России.
    Существование такого государства это исторический факт. Об этом пишут и говорят историки и политологи чуть ли не каждый день. Но такое государство, в котором чиновники отделены от основных групп населения, не может существовать вечно. Для Российской империи Богом было определено 300 лет, для Советского Союза – 70 лет, для Российской Федерации – примерно 30. Серьёзные и независимые умы уже поняли ненормальность такого положения вещей, положения временного, положения на краю пропасти. Я не первая кто об этом написала, далеко не первая.
    И батюшка, я не понимаю, почему такая негативная реакция на мои статьи идёт именно со стороны современного Духовенства. Заметьте не со стороны журналистов, от которых веет тлетворной струёй блуда, развратом мысли и которых образованные люди не воспринимают за выразителей общественного мнения, не со стороны «Бомонда», не со стороны представителей политических партий, ответственных за связь с общественностью, а именно со стороны – Духовенства. Я же искренно прошу у Вас помощи: если я что-то не правильно написала, давайте сообща исправим и дадим правильное толкование той или другой части Истории пророчеств. Но ведь кроме указаний и советов: «Не пиши», я ничего ещё не получила.
    Что с Вами со всеми произошло?
    Куда исчезли те духовники, которые были в 1970-1990 годах?
    Вы, дорогой батюшка, пишите, что «посылаете мне программу на правду, которая приведёт к желанной цели – служению Богу и Его святой Церкви», я искренно благодарна Вам за это, но духовность обретается как дар Божий на наш малый, но личный труд, а главное – искреннее желание постигать Истину и жизнь в Боге. Её, к большому сожалению, нельзя получить как установку. Праведный батюшка Иоанн Кронштадтский во время своей учёбы в семинарии скорбел об этом.
    Многое ли изменилось с тех пор?
    Вы пишите: «Бог никого не искушает», а разве я это отрицаю? Я это же самое повторила в своих статьях десятки раз. Мы на каждом шагу предаём Бога. Это у нас на языке одно, на уме другое, на деле третье. Это мы знать не хотим ни Бога, ни Его Промысла, на обман громоздим очередной обман, и обманываем в конечном итоге в первую очередь только самих себя. Это мы выросли в атмосфере лжи, и продолжаем в ней жить сами, и заставляем жить во лжи наших детей.
    Вы, дорогой батюшка, пишите: «В каждой твоей статье чувствуется, что ты находишься в каком-то страшном, помрачающем всё твоё существо искушении», и что дальше? Когда в 2024 году запретят деятельность Православной церкви на территории бывшей Российской Федерации, как Вы поступите, дорогой батюшка: безропотно подчинитесь решению властей или же и Ваше существо соблазнится искушением?
    Читайте пророков, дорогой батюшка, читайте XVII-ую главу «Откровения», берите свой крест и идите вослед Христа. А по каким ухабам пройти придётся Вам и мне – это дело Божие. По крайней мере, мои статьи остаются в памяти и заставляют думать, а не являются одноразовым «чтивом».
*    *    *


    Письмо:
    «Здравствуйте, Тамара Николаевна. Нет пророков в своём отечестве. Я представляю, какое сложится у будущих поколений представление о нашем времени, если они с начало прочитают ваши статьи, а потом просмотрят телевизионную хронику последнего двадцатилетия: убийства, грабежи, воровство, смакование жутких подробностей криминальной хроники. И полное отсутствие героев, на которых должна по идее равняться страна, её подрастающее поколение, как на телевидении, так и ваших статьях. Мы перестали гордиться своими городами, своей страной, своими писателями. Раньше мы гордились великими русскими поэтами, прозаиками, публицистами и их произведениями, а разве вашими статьями можно гордиться?
    В парении духа своего вы продолжаете сокрушать то, что Господь строил в вас Своим Божественным Промыслом.
    С вашей стороны Господь не хочет ничего, кроме: «Сестра, дай Мне твоё сердце», твоё только волеизъявление, желание, – а совершитель, делатель вашей жизни, – Сам Господь.
    От вас сейчас требуется сугубое внимание к душе своей, но не деятельное вмешательство в жизнь общества, ибо истинного понятия Православного восприятия жизни у вас пока ещё нет. Лучше бы вы нашли себе нового духовника и продолжили периодически питать свою душу тем хорошим, что в ней есть. С уходом в писательскую деятельность нищеты духа в вас не прибавилось, а гордость нашла лазейку, питаясь этой жертвой. Жертвой, которой от вас никто не требовал, ибо из ваших статей можно сделать однозначный вывод: вы пишите самовольно без благословения вашего местного архиерея.
    Господь в жизни вашей давно и ведёт вас по ней не с того момента, как вы осознали Его. Ваша главная беда, что, почувствовав Его милость, вы стали вламываться туда, куда человек не имеет права даже заглянуть – в Промысел Божий. В своих статьях вы проявляете своё духовное мировоззрение, подчёркиваю – своё, но не общепринятое мировоззрение Православной Церкви. Вашему мировоззрению можно дать точное определение «цирк». Это значит, ваши статьи написаны не по причине внутреннего делания, а несут в себе только отпечатки внешнего, а за ними стоят прелесть и лесть демонская. Не рвитесь туда, куда вход грешным людям запрещён. Вы спешите заглянуть за завесу, но бесы посмеются над вами. Внимай примерам, описанным в книге «На берегу Божией реки» Сергия Нилуса.
    Далее, из ваших статей видно, что сегодня вы не способны ни к какому послушанию, вы не хотите никого слышать и слушать. При таком настрое кто защитит вас от бесовской одержимости? Сейчас ваше сердце спит, но мудрит ум, и бесы хозяйничают в нём. Поймите это. Таких современных умников и лжеподвижников, как вы, сегодня несть числа. Священники правильно вам пишут. Повторяться я не буду. Прежде чем писать свои новые статьи, с начало перепишите уже написанные и получите на них благословение у Церкви, только тогда, быть может, вы сумеете спасти свою душу».

    Ответ:
    Честно говоря, когда я получаю подобные электронные письма, то нахожусь в затруднении. Гораздо проще получать письма, типа: «Бабка, если хочешь срубить бабулек на старость, найди другую тему. Задолбали нас своим Нострадамусом и ясновидящими. Твои статьи никому не нужны. Хочешь заработать, иди на улицу бутылки собирать». Здесь, по крайней мере, всё ясно, кратко и понятно изложено. Никакого осадка в душе после получения такого письма не остаётся. Сразу видно, писал молодой человек, «выкормыш» современной системы образования, «наша светлая надежда и опора» на будущее.
    С Вами, дорогой критик, всё сложнее. Давно ли у Вас так избаловался вкус, я бы даже сказала: духовно утончился? Вы безропотно двадцать лет выносили болтовню о «не популярных» реформах, которые были похожи друг на друга, как родные сёстры, наслаждаясь «свежим воздухом» свободы, а сейчас вдруг, неожиданно, обнаружили, что гордиться Вам нечем.
    Вы пишите: «Сейчас ваше сердце спит, но мудрит ум, и бесы хозяйничают в нём», а разве Ваше сердце не спит, а ум не мудрит. Что значит, Вы не видите: «героев, на которых должна по идее равняться страна, её подрастающее поколение»? Посмотрите информационные каналы «Первого» или «Россия-1», там журналисты почти каждый день находят повод, чем гордиться. Слова: «мы первые», «впервые в мире», «в мировой практике нет аналогов» постоянно звучат в их устах. А посмотрите местные региональные каналы, там вообще одно сплошное «благолепие» и успехи. В новостном блоке Челябинского телевидения от 30 января был показан ролик, в котором утверждалось, что «треть американцев, проживающих в США, из-за кризиса не могут позволить себе одну котлету в день». Вдумайтесь в это, дорогой мой критик, даже одну котлету не могут себе позволить. Надеюсь, Вы можете себе позволить «одну котлету», живя в Российской Федерации? Значит, не всё так плохо? И нам есть, чем гордиться?
    Вы решили стать литературным фланкёром последнего набора: внутреннее содержание – запретительное всего «праздного», что «народ не поймёт», внешнее – религиозное, выражать действительную скорбь и разорванность современного общества. Но, если Вы решили стать моим личным «обличителем»: «ваши статьи написаны не по причине внутреннего делания, а несут в себе только отпечатки внешнего, а за ними стоят прелесть и лесть демонская», то хотя бы написали краткую свою автобиографию.
    Ладно, у меня «истинного понятия Православного восприятия жизни пока ещё нет», а у Вас-то оно есть?
    Я пишу свои статьи по Истории пророчеств только так, как их сегодня можно писать в Российской Федерации. Если бы я жила в Европе, то написала бы их совершенно иначе, «не сдерживаясь». Вы думаете, что когда я пишу свои статьи, то не слышу многочисленные свистки, негодующий шум, весёлый тон, развязный смех, остроумные реплики.
    Вы хотите сказать, что у нас сегодня в Российской Федерации такая же «свобода слова», как в Швейцарии или в Швеции?
   Да, где Вы сами-то живёте, и какое положение занимаете в нашем обществе?
   А на счёт того, что «моему мировоззрению можно дать точное определение «цирк»», что ж, кто из нас покрытый «религиозными» блёстками акробат в балагане, поживём – посмотрим.
    Интересно, что Вы будете говорить и писать, когда наступит период:
    «Первое горе прошло. Вот приходят ещё два горя после всего этого.
    И ШЕСТОЙ ангел протрубил. И я услышал один голос из четырёх рогов золотого жертвенника, который перед Богом, говорящий Шестому ангелу, который имел трубу: «Освободи четырёх ангелов, связанных на великой реке Евфрате».
    И в тот час было сильное землетрясение, и десятая часть города пала. И было убито при землетрясении семь тысяч человек, я услышал их число, а остальные пришли в ужас и воздали славу Богу неба.
    Второе горе прошло, третье горе приходит скоро».
    Читая и перечитывая Ваше письмо, я чувствовала: ему чего-то недостаёт, хотя стиль выдержан, потом поняла, – ему не достаёт убеждённости. В Ваших словах нет магнетической убеждённости в своей правоте, поэтому они не беспокоят, не тревожат, не будят. Вам больно и обидно за страну, но, как скептик, Вы не верите никому. Сравнивать мои книги с «телевизионной хроникой последнего двадцатилетия» – это пустое, пошлое балагурство. Скучно, неуместно, отвратительно и гадко.
    Боюсь, дорогой мой критик, что, став на эту скользкую, торную дорогу, Вы головокружительного успеха у общества иметь не будете, ибо не там стали искать корень всего зла.
*    *    *


    Письмо:
    «Дорогая, Тамара Николаевна, что же вы обижаетесь на людей, которые вам пишут. Вы в своих статьях затронули очень много важных тем, причём затронули их весьма откровенно. Ведь сегодня даже и с близкими о многом сокровенном нельзя говорить, тем более о религиозном опыте, ибо Ваш религиозный опыт – это личная тайна Ваша и Бога. Мы все совершенно разные (и не только по половому признаку), поэтому не всякий верующий способен принять Ваш религиозный опыт так, как Вам даёт его Господь. Бог к каждому из нас обращается персонально. А потому это должно быть Вашим Святая Святых, куда входите только Вы одна, и то когда находитесь в духовной молитве. А Вы эту тайну решили изложить на бумаге, затем выложили в Интернете, а теперь обижаетесь, что Вас или плохо понимают, или совсем не понимают.
    Святое Писание говорит, Господь любит наши тайные дары Ему:
    «Войди в клеть твою и помолись Отцу Твоему, Который втайне, и Он, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфей 6.6).
    Общее направление Вашей писательской деятельности правильное. Просто читатели оказались не готовы сразу воспринять такое огромное количество духовной информации. Дайте им время всё хорошенько осознать. Если Ваши духовные труды писаны под покровительством Божия, то они не исчезнут, настанет время и к Вам начнёт поступать корректура, которую Вы так ждёте, ибо основа нашей Веры в том, что Промысел Божий правит этим миром…».

    Ответ:
    Вы не совсем правы, я ни на кого не обижаюсь, и хорошо понимаю и оцениваю ту ответственность, которую на себя взяла. Когда я разместила свою первую книгу в Интернете «Виват Нострадамус», то кроме порицаний, клеветы и мелкой зависти ничего не ждала и сейчас не жду. Мне до этого дела нет. Просто жаль время уходит, и тот праздник, который нам показывают по телевидению, с каждым месяцем становится всё мрачнее и мрачнее. Впереди нас всех ждёт подцензурная риторика допускаемых похвал и увеличенные проценты казённых восторгов, и естественно: постоянные «успехи», «успехи» и «успехи». Для молодёжи, быть может, это станет большой новостью, но я жила в такой атмосфере почти всю свою жизнь, и «к успехам» мне не привыкать.
    Поэтому я не обижаюсь, а огорчаюсь, так как время сейчас для меня и моих корреспондентов течёт по-разному. У них ещё есть время всё хорошенько осознать, а для меня оно ограничено. Раньше я писала по пять – десять страниц в день, а сейчас хорошо, если напишу одну – две страницы, да и времени на обдумывание ответов на поступающие письма уходит много. А дельной информации, которую можно использовать для дальнейшего написания статей, – нет. Именно отсутствие интересной информации меня и огорчает. Я рада любой информации, кроме добрых советов: «Не пиши» и ложной. Но Вы абсолютно правы: «основа нашей Веры в том, что Промысел Божий правит этим миром», Ему виднее.
*     *    *


    Письмо:
    «Сестра во Христе, ознакомился с твоими статьями. Ты обстоятельно попыталась вникнуть в величие Божие, но узрела только свою крайнюю малость. Многое из написанного нашёптано тебе гордостью твоей прошлой жизни. Сейчас и до конца дней наших основным деланием нашим должно быть стремление зреть своя грехи и в них каяться. Я согласен с мнением других иереев, что ты ещё вглубь религиозной духовности не ушла, и пока пишешь и мнишь покаяние поверхностное. Но всё в своё время и во всем Божий Промысел постепенности, – нельзя сразу забраться на гору, минуя труд, поты и болезни восхождения на неё.
    Занимайся осмотрительно своими поисками, но не придавай им слишком большого значения. Всё, что будет в жизни, примем от Господа безропотно. Молись, чтобы ум твой был чист и зрел Бога, тогда и труды твои пойдут Божиим благословением легко. Молитва, вера твоя и скорбь твоя сделают то, что всё это принесёт пользу и тебе, и твоим читателям».

    Ответ:
    Спасибо Вам, дорогой батюшка! Ваше письмо, как лучик света в тёмном царстве. Слишком много у меня появилось «сознательных» обличителей с конца прошлого года, пишущих по принципу: «Соловьёва, Нилуса и прочих я не читал, но скажу со всею религиозной прямотой: Читать там нечего, одна глупость и бессмыслица, а если ты их прочитала, тем хуже для тебя, знать и ты из числа болтунов, а, значит, веры тебе нет».
    Конечно, всего безопаснее по опасным дорогам проходит тот, кто не имеет ни чужого багажа, ни своего. Всё для них так просто, что даже не надо особой умеренности и скрытности в выражениях. Особенно горько, когда ирония идёт со стороны священников. Никто не хочет понять и осознать, что «Пятый ангел уже протрубил», а мы заняты сущим вздором, решаем вопрос: «Есть у нас в Российской Федерации общественное мнение или же его у нас всё ещё нет?»
    Ничего плачевнее этого придумать нельзя.
    С кем тут сражаться, над кем смеяться?
    Выбора – нет, все подмяты государственной машиной. Никто из действующих политиков не верит в Бога, даже те, – кто ходит в церковь. И винить их за это так же не великодушно, как винить худых детей за худосочие их родителей.
    Батюшка, и новое поколение священников преждевременно утратило свежесть веры. Старость религиозного восприятия коснулась их прежде религиозного совершеннолетия. Это не лишние и не праздные люди в Православной церкви, многие из них много работают, восстанавливают старые или строят новые церкви, но души их больны, зачахнув от ранее вынесенных оскорблениях в период СССР. Они не могут отделаться от страха Коммунистического периода. По сравнению с периодом «Застоя» Леонида Брежнева они представляют явный шаг вперёд, но всё же это болезненный шаг, за которым последует или выздоровление, или похороны.
    Безусловно, хорошо принять от Господа «всё, что будет в жизни, безропотно», но ведь для чего-то Господь через апостола Иоанна Богослова рассказал нам Свой Промысел. Может быть, Он всё же что-то от нас ждёт, на что-то надеется? Может быть, Он ждёт от нас не только одних молитв?
    Вы правильно, батюшка, написали: «попытавшись вникнуть в величие Божие, ты узрела только свою крайнюю малость», но ведь это же самое можно написать о любом из нас. Возможно, я пошла дальше путём логической дедукции и дошла до тех выводов, которые пугают своей резкостью. Но ведь дело-то не во мне. Всё, что я сказала, так это то, что «Пятый ангел протрубил», а в ответ слышу выговоры, ругательства и оскорбительные обвинения.
    И что?
    Разве проявляемая нетерпимость в мой адрес отстрочит наступление «первого горя» (2014-2018) или «Шестой ангел убоится затрубить в свою трубу» (2019-2025).
    От меня, дорогой батюшка, ничего не зависит.
    Бог не на меня смотрит, а на всех Вас. И ждёт от Вас, а что решайте сами.
*    *    *


    Письмо:
    «Тамара Николаевна, в своих статьях вы одни и те же мысли, и некоторые цитаты повторяете по несколько раз (старый идеологический приём), от этого становится скучно, особенно читателям, которые не озлобились, сохранили чувство собственного достоинства, любовь к человеку, а главное – дух созидания, который и делает людей личностями. Ваша мысль: «Сейчас везде хорошо, где нас нет», не нова и очень спорна. Другая мысль: «От Православного Креста Россия сможет освободиться лишь, только совсем отойдя от Бога, но тогда вместо Креста наденет на себя другое ярмо», более актуальна, но изложена слишком замысловато. Если ваши статьи рассчитаны на людей, которые, например, читают Достоевского, Толстого, испанскую, итальянскую и другую серьёзную литературу, то может лучше попробовать упростить текст, изъяв все лишние цитаты, и сделать его более понятным».

    Ответ:
    Ознакомившись с Вашим письмом, у меня возникло ощущение, Вы – журналист или близки к профессии, в которой любят поговорить о «любви к человеку» и «о духе созидания», ища во всём «позитив». Поэтому в качестве ответа приведу «опять же цитату» известного французского журналиста и издателя журнала середины XIX-го века Прудона:
    «Вы воображаете, что если раз написали, так и довольно, что новая мысль так вот и примется сразу. Вы ошибаетесь, так как не знаете людей: долбить надобно, повторять надобно, беспрерывно повторять день изо дня, – чтоб мысль не только не удивляла больше, не только была бы понята, а усвоилась бы, получила бы действительные права гражданства в мозгу читателя».
    Я считаю, хотя Вы можете не разделять моей уверенности, что Прудон совершенно прав. Современному населению Российской Федерации надо каждый день говорить: «Промысел Божий существует и те, кто сдал Промысел Божий в архив поторопились». Причём повторять надо не только мирянам, но и священникам.
    Теперь, что касается «упрощения» текста. Пророки могут вести народы видениями и страстными словами, но исследователи их прорицаний не могут указывать на Знамения времени, скрывая эти самые пророчества. Пророки живут в своём особом мире, в котором с правой стороны – Бог, а с левой – общество. Исследователи прорицаний живут внутри общества, окруженные со всех сторон пустотой и непониманием.
    Вы предлагаете, сделать статьи «более понятными», то есть опуститься до уровня журналистов из «ТВ-3» и «РЕН-ТВ»: настоящие пророчества выкинуть, а вместо них добавить ложь, блуд и вымысел, для позитивного восприятия публикой. Вместо реальных пророчеств опубликовать всякого рода собственные «коммерческие» высказывания под маркой, ушедшего в другой мир провидца. Не знаю «насколько скучны» мои статьи (Вы первый подняли данную тему), но телепередачи о пророках на телеканалах «ТВ-3» и «РЕН-ТВ» действительно сегодня наводят скуку. У них более нет первого «мистического» налёта, по крайней мере, оптический обман более никого не обманывает. Поэтому, чем с «умным видом» рассуждать «о рисках», связанных с приближением планеты Нибиру или с «Концом света», то лучше «поскучать» с моими статьями.
*    *    *


    Письмо:
    «Самое главное и важное искусство для человека – научиться жить в мире и любви со всеми. Вот чему нам всем надо учиться. Ведь к себе мы часто относимся более снисходительно, когда наши немощи оказываются сильнее нас, чем к другим. Всем нам надо взять для воплощения в жизнь одну единственную Заповедь: «Не делай другому того, чего не желаешь себе, и возлюби ближнего, как самого себя», и тогда наступит мир и гармония. А то сейчас у многих доминирует внешнее, а дух христианский отсутствует совсем. Оттого сегодня в России и происходит так много бед, и мы становимся, виновны пред Богом, ибо ради нашего внешнего благополучия имя Божие в поношении.
    Надо учиться любви.
    Знаете ли вы, что без Бога нет, и не может быть никакой любви?
    То, что входит в современное понятие этого слова, есть лишь, по словам евангелиста Матфея: «похоть глаз и гордость житейская».
    Святое Евангелие учит истинной любви, а чему учат ваши статьи?
    Вместо того чтобы молиться за грешников, вы диктуете им свои взгляды, пусть даже и самые благочестивые. В ваших статьях нет любви, нет призыва – жить по Закону любви, потому они и не понятны и верующим, и неверующим. Ещё никто насилием не достиг ничего доброго. Если бы Христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле. А Господь-то есть любовь. И любовь всё живее понимает и сопереживает. Любовь к людям – это реальная сила. И Сила эта приходит к нам только при осознании нами своей реальной и действительной немощи. У вас же этого осознания – нет. Вы проповедуете не любовь Бога к нам, а наш страх перед Богом. Учитесь любить других, учитесь жалеть других, тогда радость поселится у вас в уме и в сердце. Если мы научимся любить, тогда милость Божия покроет все наши немощи, тогда нам любые враги не страшны».

    Ответ:
    С интересом прочитала Ваше письмо. Но, к сожалению, не поняла, как Вы совместили понятие слова «Пророчество, прорицание, предвидение» с понятием слова «Любовь». Это совершенно разные понятия. Пророчество – есть указание на конкретный исторический эпизод, который произойдёт в будущем. Любовь к человечеству – есть словесный блуд политиков и философов, а любовь к человеку конкретному, встреченному на Вашем жизненном пути, – есть дело практическое, требующее труда, усилия, борьбы со своим «я».
    Вы пишите: «Если мы научимся любить, тогда милость Божия покроет все наши немощи, тогда нам любые враги не страшны», извините меня, но это чушь, голословная фраза. Скоро, очень скоро мы услышим голос самого Владыки мира, который с дерзостью святого Августина громко скажет в глаза нашему миру: «Современные добродетели – это пороки, истины – нелепость и ложь, его учение – есть альфа и омега нашего развития, он даст каждому, что дать можно, если мы перестанем толкаться во все двери, которые нам не открывают: одни потому, что некому отпереть, другие потому, что никуда не ведут».
    Это будет не завтра, и не на будущей недели, это будет после 2020-го года. Ждать осталось не так уж и долго, даже с человеческой точки зрения.
    «Надо учиться любви»!
    И это всё, что Вы поняли?
    Этому постулату столько же лет, сколько существует человечество. Досадно, но людям недосуг его изучать (история человечества тому наглядный свидетель), потому что они по Промыслу Божию слишком рано умирают, только – только начинает человек в ум входить, мол: «надо жить по любви», а уже его несут на кладбище. Невольно вспоминаешь известный анекдот XIX-го века про лошадь, которую пастор совсем было отучил от еды, да смерть помешала.
    Далее, Вы пишите: «В ваших статьях нет любви, нет призыва – жить по Закону любви, потому они и не понятны и верующим, и неверующим» – на данный упрёк могу ответить: я писала не об идеалах с серафимскими крыльями, которые всё больше и больше пропадают во мраке прошедших исторических событий, я пишу о Истории пророчеств, о конкретных вещах. Поймите, что нельзя проповедовать в одно и то же время христианскую нищету и политическую экономику, социальные теории и право любого народа на самоопределение.
    «Любовь к людям – это реальная сила. И Сила эта приходит к нам только при осознании нами своей реальной и действительной немощи. У вас же этого осознания – нет» – написано хорошо, «позорный» ярлык повешен на самое видное место, вся беда только в том, что за данной Вашей фразой стоит стена, а за стеною – пустота. Всё сказано, продолжения быть не может. Вернее, продолжение будет, но не согласно Вашим мечтаниям, а согласно Промыслу Божиему.
    В XVII-ой главе «Откровения» Иоанна Богослова ясно сказано: «И ангел сказал мне: «Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь (период с 1918-2025), которого ты увидел, был (СССР), и нет его (развал СССР на пятнадцать независимых государств в 1991 году), и ему предстоит подняться из Бездны (Российская Федерация, период с 1991 года) и пойти в погибель (развал Российской Федерации после 2018 года)».
   Надеюсь, Вам понятно определение слова «пойти в погибель»?
   А теперь объясните мне не общими фразами (ложной несбыточной мечтой о совершенстве), а конкретными примерами, как Вы собираетесь совместить понятие слова «Любовь» с понятием «пойти в погибель».
*    *    *
ДТН.


Рецензии