Шустрая бабуля и добрый милиционер

В шумную, суетную, вечно спешащую, раноцветную и многоголосую советскую  Москву навестить свою племянницу в больнице приехала необычная по столичным меркам, полненькая, не удавшаяся ростом бабуля. Судя по распашной юбке из зеленого бархата с широким поясом, длинным широким шароварам темноватого окраса, намотанному на голове из белой ткани тюрбану, украшениям на шее из монет, узким глазам, песочному лицу – напрашивалась мысль, что она где-то из Средней Азии. Русским языком она владела сносно, со свойственным людям того региона акцентом, частенько очень смешно в окончании  слов произносила «ца». Этот дефект ее речи, «цакание» придавало разговору с ней особый юморной колорит. При общении с ней глаза и уста собеседника невольно наполнялись любопытной веселостью. По первым мгновениям общения чувствовалось, что она – бабуля бывалая, шустрая, заводная, интригующе прикольная. С ней беседовать было очень забавно и даже увлекательно. Увидев на улице милиционера, она утиной походкой со своей многоцветной национальной авоськой игриво подошла к нему и, глядя доброжелательно своими прищуринными глазами снизу доверху, по - лисьему хитроватой улыбкой произнесла:
- Издрасти, товарищ милица, я из Кыргызстана явитца.
Милиционер удивленно с ног до головы  окинув ее  взглядом, стал любоваться пестротой ее нарядов.
- Ишто я из такой страна не веритца? Посмотри на мая одежда и мая лица.
-  Я вам верю,  бабуця, - поддерживая необычно манерный разговор шустрой бабули, произнес милиционер, также не лишенный чувства юмора.
- У вас наверно в Кыргыстане очень красиво?- продолжил  милиционер.
- У нас горы Тянь-Шань, там лед сверкаетца, а в Ферганская долина – цветы как на кавре красуютца.  А озера Иссык-Куль даже зимой не замерзаетца. Там много людей катаетця.  У нас, товарищ милиционер, дома - маленькие,  в Москве – как горы высокие, кажетца, у людей там наверху наверна галава кружитца?
- Голова, бабуця, от  крепкой водки   и от всякой дури больше кружится, - отбарабанил милиционер.
- Какой же ты шутник, милица! Искажи хороший милица, где здесь Пушкина улица? Там имеется больница, где племянница лечица.
- Пойдешь, бабуця, до конца этой улица, через переулок будет твоя больница, - несколько прищурив свои любопытные глаза, подыгривая бабуле,  зарифмованно ответил милиционер.
- Испасиба, хороший милица, ты, совсем добрый на лица.
- Благодарю тебя, бабуця, за твои добрые словеца, - продолжал поддерживать игривый диалог милиционер.
- Искажи мне, милица, где можно воду вилитца? У меня терпение лопнитца, - прикрыв лицо платком, несколько стыдливо тихо выговорила бабуля.
-Ты иди, бабуця, по этой прямой улица, у перехода слева  в подвал будет лестница и там ты воду вилитца – учиитывая деликатность темы, сдержанно тихо произнес милиционер.
- Какой ты хороший милица, я за тебя буду молица, - произнесла старушка.
- Сколько я работаю в милица, не встречал я такой  бабуця, - с нескрываемой улыбкой отреагировал милиционер.
- Дасвиданья хороший милица, ты в сердце у меня  будешь хранитца. Жаль, что, когда у меня была красивая лица, не встретил тебя,  добрый  милица.
После этих слов бабуля, прижимая ноги, забыв про свою старость, про взоры удивленных прохожих, неудержимо устремилась в спасительное помещение, вырисовывая дряхлыми бедрами такие кренделя, посредством которых надеемся, что она смогла себя  спасти от неминуемо надвигающегося воздействия закона Паскаля. Все, что с этой забавной, языкастой, по народному остроумной бабулей произошло по пути в столь желанное заведение пусть для читателей и слушателей останется тайной за семью печатями и своеобразным неразгаданным ребусом. В свой любимый Кыргызстан под старость лет, что бы с нею не произошло, она должна была вернуться  весьма и весьма приятными воспоминаниями о невероятно отзывчивом, веселом,  доброжелательном и не лишенном чувство юмора, столичном милиционере.

 


Рецензии