55. Кика

Мама пришла вечером с работы, и мы с Пашей выбежали встречать её в коридор.
- Угадайте, кто у меня в сумке? - загадочно сказала мама, даже не раздеваясь.
- Мороженое? - сразу выпалили мы.
Но тут из сумки, которую мама бережно держала перед собой, послышались какие-то то ли покрякивающие, то ли похрюкивающие звуки.
- Мама, это что-то живое!? - восхитилась я.
- Да, что-то живое, - одобрительно кивнула мама.
- Это утка! - закричал Паша и запрыгал от предвкушения.
- Нет, не утка, - хитро прищурилась мама.
- Поросенок? - предположила я.
- Холодно, - решила мама сыграть с нами в игру "тепло - холодно".
- Кролик, - уже наобум сказала я.
- Очень холодно! - констатировала мама.
Мы стояли в коридоре и называли всех животных, которые только существуют, вплоть до медведя и крокодила. Но мама каждый раз говорила: "Холодно! Сосулька! Северный полюс!". И только когда я выкрикнула:
- Голубь!
Мама сказала:
- Ну ладно, это хоть немного теплее, чем Пашин слон.
Мы усиленно стали перечислять птиц: воробей, галка, ласточка… Но всё опять было не то. Мама, похоже, уже устала и запарилась стоять в пальто, поэтому она сказала по слогам:
- По-пу-гай!!!
- Попугай?! - мы чуть не задохнулись от свалившегося на нас счастья. - Покажи!
- Только тише, а то вылетит, - и мама осторожно приоткрыла молнию на сумке.
Мы стали заглядывать в щелочку, но в сумке было темно и тихо.
- Мама, попугай умер! - ужаснулись мы.
- Ничего он не умер! - сказала мама. - Несите картонную коробку из-под кровати, мы его туда посадим.
Мы с Пашей быстро вытряхнули книжки, которые были в коробке, и притащили её в коридор. Мама положила в коробку сумку, раскрыв её, и быстро притворила картонные створки. Сначала было тихо, а потом мы услышали шуршание. Мы все втроем уселись возле коробки и стали наблюдать в щелки. Попугай выбрался из сумки и стал пытаться тоже понаблюдать за нами. Мы даже увидели в отверстии коробки его клюв и один глаз.
- Мама, а откуда у тебя попугай? - спросил Паша.
- А он влетел ко мне на работе в открытую форточку, - стала рассказывать мама. - Я быстро закрыла форточку, а когда уже собиралась уходить с работы, погасила в комнате свет. Попугаи в темноте почти ничего не видят и замирают на месте. Так что я без труда его поймала, положила в сумку и привезла вам.
- Это ты правильно сделала, что привезла нам! - похвалила я маму.
Поздно вечером с работы вернулся папа. Мы всё ещё возились около коробки с попугаем. Узнав о новом жильце, папа вспомнил, что у тёти Вали есть небольшая клетка, в которой раньше жила белка, пока ей не купили более просторную. На следующий день была суббота, и папа съездил на другой конец Москвы за клеткой.
Мы с Пашей с удовольствием обустроили попугаю жилище. На дно клетки подстелили бумагу, поставили блюдце с водой и крышку от банки для корма.
Попугай оказался "девочкой". Это был волнистый попугай со светло-зелеными перышками. Мама предложила назвать попугая Кикой. Как утку в сказке про доктора Айболита.
Теперь, когда у нас появился попугай, мне, конечно же, захотелось научить его говорить. И, приходя домой из детского сада, я просиживала несколько часов кряду возле клетки и повторяла похлеще самого заядлого попугая:
- Кика, скажи "Кика хорошая! Кика хорошая!"
Прошло пару месяцев, а Кика так и не сказала ни одного слова. Правда, папа, ещё в самом начале предупреждал, что самки, в отличие от самцов, редко начинают говорить. Но я была убеждена, что моя Кика - необыкновенная.
Кика действительно была очень умная и всё понимающая. Она научилась сама открывать клювом клетку, поворачивая замочек, и вылетать. А вечером сама возвращалась в свой дом. Ещё Кика умела играть в салки. Правда-правда! Мы с Пашей должны были бегать за Кикой по комнате и дотрагиваться до неё. Когда я или Паша её салили, Кика с громким писком начинала гоняться за нами. Мы считались пойманными, если Кика садилась нам на голову или плечо.
Летом мы поехали на дачу и, конечно же, взяли с собой нашего попугайчика. Чтобы Кика не улетела, мы стали перевязывать дверцу клетки проволокой. И так спокойно могли выносить её во двор, чтобы она подышала свежим воздухом.
Однажды мы оставили Кику на уличном столе, а сами пошли с Пашей гулять. Вернулись и первым делом поспешили к клетке. Клетка была пуста! Но дверца осталась закрытой! Как она выбралась? Мы стали оглядываться по сторонам, надеясь, что Кика где-то неподалеку. Она действительно сидела на яблоне, прямо над нами. Мы с Пашей стали звать Кику, но она не двигалась. Мы вынесли её любимые семечки и протянули ей. Но наша зеленая летунья даже не взглянула на них. Мы ласково подзывали Кику, но она не обращала на нас внимание.
Тогда я решила залезть на яблоню, но как только я стала подбираться к Кике, она вспорхнула и перелетела на соседнюю березу. На березу было не забраться: ветки начинались намного выше человеческого роста.
Бабушка и дедушка хотели помочь нам, но любые наши действия только напугали бы попугая. Мы с дедушкой исследовали клетку и поняли, как Кика выбралась. Она расшатала один пруток и оторвала его в месте крепления.
До вечера Кика так и просидела на берёзе, а потом куда-то улетела. Но мы с Пашей надеялись, что она вот - вот вернется. Поэтому специально оставляли открытую клетку на уличном столе.
Как-то утром мы вышли с Пашей из дома. Я, как всегда, машинально, без всякой надежды бросила взгляд на клетку. И увидела там Кику! Она преспокойненько, как ни в чём не бывало, спала на жёрдочке. Даже дверцу в клетку закрыла!
Мы с Пашей подбежали к попугаю и завопили:
- Кика! Привет! Ты вернулась!
Кика приоткрыла глаза, увидела нас, радостно встрепенулась и проговорила чуть хрипловатым голосом:
- Пррривет Даша! Пррривет Паша!


Рецензии
Дарья, конец опять придумали? ;)))

Михаил Шнапс   25.10.2016 08:42     Заявить о нарушении
Михаил, да, мне уже все сказали, что концовка не реальная!

Дарья Колдина   26.10.2016 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.