Глава 28. Разрушенный договор

Она сидела на берегу и глядела в "окно", где жестоко казнили несчастного ангела. Это стало последней каплей: теперь Создатель точно уверилась в том, что нужно вмешаться. Бог улыбнулась: в пещере появился чёрный дым. "Видимо, я не одна наблюдаю за ними", - подумала женщина, видя, как тело исчезло. Она закрыла глаза и перенеслась в Кижи.

Вокруг не оказалось ни души. Свет солнца затмевало ослепительное сияние нетронутой Благодати. В отличие от простых сверхчеловеческих существ, Создатель видела широкий переливающийся всеми цветами радуги купол, надёжно оберегающий величественную церковь, увенчанную двадцатью двумя куполами-луковками. Бог любила эту архитектурную жемчужину, как и множество других человеческих сооружений, созданных с любовью и усердием. Хорошо, что именно эта Благодать осталась нетронутой - без неё храм, в строительстве которого не использовались гвозди, рухнул бы.

По куполу пошла рябь, что означало присутствие рядом кого-то тёмного. Женщина обернулась: в нескольких шагах, скрестив руки на груди, стоял Люцифер. Столько лет они ждали встречи, много раз прокручивали в голове различные варианты событий, и, наконец, представ друг перед другом, забыли те слова, что заготовили заранее, и просто молчали. Хотя слова сейчас были лишними: оба жадно изучали мельчайшие детали любимого лица, замечая изменения, появившиеся с момента их последней встречи. Создатель сменила привычное белое струящееся платье на строгое серое. Длинные кудрявые волосы были собраны в тугой, гладко зачёсанный пучок на затылке. От постоянных переживаний за судьбы людей и Мира в целом огонёк веселья в изумрудных глазах потух, уголки рта опустились. Облик Дьявола претерпел не так много перемен: вместо средневековых одежд на нём красовались вполне современные чёрные кожаные брюки и куртка, волосы стали немного короче. Обсидиановый взгляд, когда-то пылавший злостью и ненавистью, выражал лишь вековую тоску.

- Здравствуй.

По Её спине побежали мурашки. Как же Она скучала по этому голосу, его голосу! Бог совладала с накатившими эмоциями и ответила:

- Здравствуй. Рада, что не одна я решила вмешаться.

- Мы же не хотим, чтобы в мире наступил Хаос. Только поздно: он давно начался, с того момента, как появились люди, - презрительно бросил он. - Я думал, что раньше было плохо, но сейчас понимаю, что тогда человечество прекрасно себя вело. Посмотри на них: людишки разучились общаться вживую, моральные ценности и устои забыты, их заменило удовлетворение низменных желаний и прихотей. Они отвергают естественные законы природы, придумывают различные извращения и кричат, что ущемляются их права. Забыв об обязанностях, человек заботится только о своей шкуре, наплевав на окружающих. А о том, что люди творят с животными, особо неприятно говорить. И что ты теперь скажешь в их защиту?

Женщина лишь слабо улыбнулась:

- Мы так давно не виделись, а при встрече ты опять ругаешь человечество. Хоть что-то в мире осталось неизменным.

- Хочешь, спрошу у тебя про состояние дел?

- Нет. Лучше ответь: куда ты спрятал девушку?

- Так вот в чём дело, - Сатана ухмыльнулся, подходя к Ней вплотную. - Вот почему ты решила вмешаться. Ты наблюдала за ними. Видела, как между ними вспыхивают чувства, как они страдают и теряют друг друга. Тебя удивило то, что два врага, две противоположности влюбились, найдя общее в себе. Ты решила помочь им, несмотря на договор. Отчего? Неужели только по доброте душевной?

- Прошу, не надо, - Ей с трудом удавалось унять дрожь в голосе, - Сейчас не время для твоих насмешек. Просто скажи - она у тебя?

- Печально, что ты считаешь это насмешками, - мужчина отстранился, его лицо превратилось в надменную маску. - Да. Девушка у меня. Если бы ты не явилась сама, я отправил бы тебе весточку.

- Зачем?

- Мне нужна твоя помощь в её воскрешении.

- Странно...

- Странно, что я прошу у тебя помощи? - немного раздражённо спросил Король Ада.

- Странно, что ты до сих пор её не оживил. Я думала, что в первую очередь ты сделаешь из неё демона.

- Я бы с радостью, будь она обычным падшим ангелом.

- О чём ты?

- Я не знаю, каким образом это произошло, и что повлияло, но она изменилась. Девушка не ангел и не демон. Она - нечто среднее. И воскресить её может лишь союз Света и Тьмы. Потому мне и нужна твоя помощь.

- Я догадываюсь, отчего это произошло... Хорошо, оживим её, затем позаботимся о парне, пока Иммануил с приспешниками до него не добрался.

- Я думаю, будет лучше использовать его, как приманку, чтоб выманить старого упыря с его армией. Как раз мои воины давно не участвовали ни в чём серьёзном.

- Подожди, но Иммануил подкупил большинство из них...

- Не волнуйся, - засмеялся Люцифер, - есть то, что намного сильнее любого подкупа. Они боятся меня, а страх - лучший мотиватор. Так что обещаю полное собрание ангелов и демонов.

- Прекрасно, - глаза Создателя заблестели. - У меня есть идея, и мне нужно, чтобы собрались все, и ты в том числе.

- А архангелы? - Осторожно произнёс Сатана.

- Да. Так ты будешь?

- Естественно. Всё-таки договор о невмешательстве давно стоило разрушить.

Они взглянули друг на друга и улыбнулись. Оба радовались, что наконец снова на одной стороне, как в старые времена. Дьявол щёлкнул пальцами, и в тот же миг земля перед ними провалилась, открывая тёмные мраморные ступени, ведущие в Преисподнюю. Из отверстия пахнуло жаром, донеслись стоны и крики грешников. Богу стало не по себе. Мужчина галантно протянул Ей руку:

- Лестница крутая. Советую быть осторожнее.

Она, слегка помедлив, протянула ему свою. Он крепко, но аккуратно взял её и повёл спутницу вниз. Земля над их головами вернулась в обычное состояние.


Рецензии