Cыны диавола

Архиепископ Аверкий (Таушев).


Не верующие во Христа иудеи – сыны диавола, по слову Господа.

Став на путь гордыни, непослушания и противления Богу, падший Денница, в слепой злобе своей против Бога, этому же научил и первозданных людей, внушив им нарушить данную им в Раю заповедь Божию и через них ядом своей гордыни отравив весь происшедший от них человеческий род.

Не все, однако, полностью и целиком поддались этому богоборческому настроению. По признаку своего отношения к нему, по степени своего сопротивления ему или порабощения им, еще в самые древние времена, как свидетельствует Библия (см. кн. Бытия гл. 4-6), возникло деление людей на "сынов Божиих" и "сынов человеческих". Последних правильнее, впрочем, было бы называть теперь "сынами диавола", как и назвал Господь упорно неверовавших в Него иудеев.

Между "сынами Божиими", стоявшими за правду Божию, и "сынами диавола", пытавшимися насадить всюду ложь диавольскую, естественно возникла борьба. Эта борьба, в сущности, и составляет главное содержание всей так называемой "истории человечества". Она будет продолжаться и впредь – до скончания века, ибо диаволу, ненавидящему Бога, ненавистны и служители правды Его – "сыны Божии". По ясному предречению Слова Божия, именующего диавола "князем мира сего" (Ин. 12, 31), ложь диавольская будет приобретать все большую и большую власть и силу в этом мире, о котором потому и сказал Апостол, что он "во зле лежит" (1 Ин. 5, 19). Мало того: по особому попущению Божию в "последние времена" – времена антихриста – наступит кажущееся временное торжество лжи диавольской на земле, пока не явится Господь, Который "убиет антихриста духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Сол. 2, 8). Тогда ложь диавольская сгинет, и восторжествует окончательно правда Божия, которая и будет обитать на новом небе и новой земле, после того как прежние "небеса с шумом прейдут", а "земля и все дела на ней сгорят" (2 Петр. 3, 10-13).



Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том. I. Свято-Троицкий монастырь. Джорданвилль, Нью-Йорк. 1975 г. – Из проповеди "Духовный большевизм". С. 285-286.


Рецензии