Была когда-то баба девкой, да давно

Так давно, первобытно и бытийно, что заговорила она как матрона рода своего, наставляя вековой женской мудростью отчаявшееся свое утробное дитя.

-Девочка, моя ты девочка, мала ты ещё, да неразумна и понимаешь же, что "в люди" выходить надо, и что нечем тебе людей-то при себе удержать, а мужиков-то и подавно. Понимаешь ты и то, что во лжи уж более не живётся и удерживать силком сына при себе не получается.

-Душенька моя, сегодня утром ты ведь узрела, что настало время сердцем жить, а не умом любить. И знаешь ты, что отклик честный в душе у сына и друзей пробудит. Уж коли с мягкостью и добротой душевной на клич их отзываться и радоваться и благожелать дарам судьбы ты будешь. И о судьбе-то мысль тебя недавняя понежила нежданно: живёшь ты свычной женской жизнью, что вдова, мужа бывшего не схоронив. Сынок есть у тебя, была семья, житейский опыт за спиной, уж такова она- долюшка бабья. И всё-то было у тебя, к чему и все иные самонадеянно стремяться, знамо не так, как на то тебе хотелось и ждалось , так ведь то по молодости и невразумению, да и от ума беда лиха. Говорено же тебе было: "родили нас, мужей, на свет, а для чего и что нам делать- не снастили". Ну так на что ты сына-то на свет Божий привела? Здоровым что родиться знала, а вот на что он здесь? На то, чтобы не много и не мало, на пользу людям, делу устремиться.

-И поняла же ты, что время-то сейчас всё то как есть, как нажито судьбой благоволящей, дарами сердоболия на блюдце жизни поднести. Есть ты да сын и всё, что есть меж вами, без хитростей, добавок и без лжи, хромая, но живя и благодарствуя за щедрость Божью.
Покайся, помолись, прости.


Рецензии