Барин и крепостная. Глава 14. Почтовая карета

Переход к предыдущей главе –http://www.proza.ru/2016/06/19/1476


В полудрёме добрались до почты. Уснуть по дороге не мог. Проваливался в какую то бездну, где снова меня ждали и Аркадий Фёдорович со своим скривившимся лицом и Силантий, то живой, то снова убитый. С толчком на каком– нибудь ухабе всё пропадало, но действительность так же слабо проявлялась. Подъехав наконец к почте, войдя в неё и увидев почтмейстера, вяло спросил:

– Когда снаряжаете почтовую карету?
– Так вот уж готова-с.
– Двоих и ребёнка возьмёте?
– Возьмём-с. Извольте-с.

Поехали дальше. Дорога в несколько часов превратилась в сущий ад. Мальчик просился то по нужде, то его стошнило и я стучал, чтобы остановили, то захныкал и просил поесть.  Я вынул узелок, предусмотрительно всунутый мне в руки Машкой, когда я уже сидел в санях, и дал его Ане.

– На, посмотри, еда должно быть.
В узелке в самом деле были пироги, яйца, хлеб и кусок сала.
Проснувшись уже окончательно, стал смотреть, как Аня кормит ребёнка, как он, глядя почему то на меня, давясь жевал пищу.
– Ты жуй, жуй Андрейка. А то дальше в горлышко не пройдет.
–  Ты сама то ешь. Дай ка сало.

Вынул нож разрезал на кусочки. Стал есть сам и протягивать кусочки Ане. Она брала из руки, ела сама, уже тоже совсем проснувшись,  кормила ребёнка.
Мыслей никаких особо не было. Мозг, выжатый вчерашним действом, напрочь отказывался глубоко задумываться.
– Устала, наверное?

– Да. Скоро уже?
– У них тут где то по дороге обед должен быть. А там часа три и город уже будет.
Где то останавливались, в карету что то ложили. Мы выходили грелись прыжками, садились обратно. Через несколько часов езды остановились у добротной избы, где сходили по нужде, умылись и поели горячей еды. 

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
к следующей главе – http://www.proza.ru/2016/06/22/1612


Рецензии