***

                СТРАННАЯ ДРУЖБА

В нашем городском саду рос старый развесистый орех. Там и поселилась маленькая белочка. Она была такая смешная: ушки торчком, кисточки дрожат, хвост веером.
Я дал ей прозвище Аэроплан, потому что она перескакивала с ветки на ветку так ловко, что никто не успевал проследить, где она сейчас.
По осени, когда созревали орехи, белочка срывала их и относила в дупло соседнего дерева, выдолбленное недавно дятлом. Ее никто не приручал, а она все равно была как ручная. Бывало, сидишь под деревом на скамейке, а она прыг тебе на плечо и заглядывает в лицо, прямо в глаза смотрит, словно просит покормить ее.
Белка, как правило, хитрый зверек, ни к каждому опустится,  она на расстоянии чует добрых людей. Бывало, висит на задних лапках, а передними берет лакомство. Вот так мы и подружились.
Я заметил, что моя подружка всегда поджидала меня. Как только  выходил на прогулку, сразу направлялся в сад, помнил, что должен покормить белочку. Ведь я одинокий человек, а Аэроплан - моя утеха. Да и наблюдать за ней очень интересно, часами можно сидеть и смотреть на эту хлопотунью.
Однажды я уехал в санаторий на целый месяц. Часто вспоминал мою ласковую знакомую. Как там она без меня? Наверное, каждый день ждет. Даже гордость появилась за то, что я кому- то нужен.  Мне не терпелось поехать домой. Я так привязался к ней, что не мог спокойно отдыхать, скучал без моей белочки. 
Не добыв до окончания срока, я отправился в свой город, где жила моя белочка.   
Выйдя из поезда, я не стал заходить домой, а сразу побежал к ореху. Увидев меня, моя добрая подруга опустилась и повисла на задних лапках. Я полез в карман, достал оттуда семечки, высыпал в ладонь и протянул ей руку. Белочка сразу стала забирать угощение и носить в дупло. Долго я любовался ее работой. Потом сел, а она спрыгнула на мое плечо и, как прежде, долго смотрела мне в глаза.
Вот такая странная дружба бывает между человеком и братьями меньшими. (2013г)


Рецензии