Приключение Лельки и Тольки на космическом корабле
- Привет, ребята! Вы меня знаете? Нет? Так давайте будем знакомиться. Меня зовут Толька. Ну, Толик, значит. Я учусь в третьем классе. Школа у меня такая большая, просторная и учительница добрая. Её зовут Мария Николаевна. А ещё у меня есть мама и папа, старший брат и собака Куська. И друг. Лёлька. Точнее, его зовут Лёня, но его мама почему-то называет его Лёлей, вот мы все так его и зовём. Он очень надёжный товарищ. Мы с ним, где только не бывали, один раз даже совершили полёт в космос. Не верите? Ну, тогда слушайте. Я вам расскажу.
Это был самый обычный день. Как всегда после уроков Лёлька зашёл ко мне в гости. Просто в школе времени поболтать у нас мало, вот мы и проводим время вместе, часов до шести вечера. Потом мама приходит и почему-то сразу начинает кричать: « Ты уроки не сделал! Уже поздно! Почему я должна каждый день одно и тоже говорить?» А я и сам не знаю « почему». Чего меня об этом каждый раз спрашивать?
Так вот… Сидим мы с Лёлькой, и тут вдруг нам одна мысль в голову пришла. Одновременно как-то.
- Пойдём, погуляем? – спрашивает меня он. – Чего дома сидеть? Мама твоя скоро придёт, опять ругаться будет.
«А я, если честно, тоже об этом подумал. И вправду, чего дома сидеть? Погода хорошая. Солнышко пригревает. Только вот есть очень хочется».
Я Лёльке и говорю:
- Давай я бутерброды на улицу возьму? В карман куртки положу. Выйдем на площадку, сядем на лавочку и съедим их на свежем воздухе.
Лёлька не возражал. Он вообще никогда не возражал, когда я его кормил. Только вот мама всегда была этим недовольна. Она говорила: « Вы вечно мне полхолодильника съедаете. У меня нет столько денег, чтобы вас кормить всё время. Ешьте, хотя бы через день!»
Но мы не могли через день. Мы каждый день есть хотели.
Вышли мы, значит с Лёлькой на улицу, устроились на скамейке. Только я пакетик развернул, только рот раскрыл, а мой товарищ, как закричит:
- Смотри, Толька! В песочнице настоящая космическая ракета стоит!
- Да где? – не понял я сначала, а потом голову повернул и вижу: вот так чудеса!
И впрямь стоит посреди песка огромная деревянная ракета, сделанная из палок и досок. С настоящими крыльями и даже надпись на ней имеется: « Восток 2000».
« Ничего себе!» - думаю. « Этак и на другую планету сгонять можно, пока мама на работе».
А Лёлька, как будто сразу мои мысли уловил. У нас с ним такое часто бывает.
Я только подумаю, а он уже говорит:
- Давай-ка, друг, клади свои бутерброды обратно в карман. Они нам в космическом путешествии очень пригодятся. Будем связь устанавливать с инопланетным разумом. Мы их бутербродом угостим, а они нас на экскурсию по своей планете отвезут. Они ведь добрые.
- Откуда ты знаешь? – с опаской спросил я. – Может они злые. Может они и нас вместе с колбасой съедят? Ещё сверху соусом с горчичкой польют. И что тогда? Мы своих родителей больше никогда не увидим. Так и будем всю жизнь в пузе инопланетянина сидеть.
- Эх, ты! А ещё друг называется! – с горечью воскликнул Лёлька. – Ты что, трус? Как хочешь, оставайся на земле, а я полетел.
И мой товарищ зашёл внутрь ракеты. Я за него очень испугался. Ну как я могу своего самого лучшего друга одного в космос отпустить? Да ещё и без провизии.
- Я с тобой! – закричал я во всё горло и тоже протиснулся внутрь космического корабля.
Там были всякие рычажки, кнопочки, даже лампочки висели на проводах, которые крепились к деревянному корпусу ракеты.
- Ты готов к полёту? – спросил меня Лёлька.
- Кака…Конечно… - ответил я, дрожа от страха.
Вы не подумайте, я не трус какой-нибудь. Но в космос я летел впервые, поэтому и волновался немного.
- Итак, я включаю мотор, и мы взлетаем! – грозно произнёс Лёлька.
И как только он это сказал, всё вокруг загремело, заморгало, и мы и впрямь взлетели. Оторвавшись от песочницы, наша ракета стремглав ринулась ввысь.
- Ух, ты! – радовались мы. – Вот это скорость!
- Я назначаю себя капитаном корабля! – гордо провозгласил Лёлька. – А ты будешь моим первым помощником, согласен?
Я охотно кивнул. Конечно, мне тоже хотелось быть капитаном. Но Лёлька первый увидел ракету, поэтому я не стал возражать.
- А когда же мы перекусим? – на всякий случай поинтересовался я.
- Скоро, друг. Вот только прилетим на неизвестную планету Марс. Я взял курс прямо туда. Говорят, что там живут инопланетяне. Они там за пригорочками прячутся. Будем устанавливать контакт.
Я вытаращил глаза. А Лёлька, будто уловив моё изумление, стал меня подбадривать:
- Не волнуйся, Толька! О нас с тобой ещё все услышат. Про нас будут по телевизору говорить, в новостях и в газетах писать. Мы станем с тобой первыми в мире детьми, которые подружатся с иноземными гражданами. Мы с ними сфотографируемся, а потом будем всем фотографии раздавать. И автографы.
- А где мы фотик возьмём? – спросил я.
Лёльке такой вопрос, видимо, не очень понравился. Он задумался, а потом добавил:
- Ну и дурачок же ты, Толик. Это ж инопланетный разум. У них знаешь, какие технологии? У них и машины, и дома, и одежда, и даже игрушки самые, современные. Самые, лучшие. У них прогресс далеко ушёл!
« Интересно, а кто это такой « прогресс» и зачем ему куда-то уходить?» - подумал я, но уточнять у Лёльки не стал.
- Ой, смотри, мимо нас пролетает огромный метеорит, видишь!? – радостно завопил капитан.
Я выглянул в окно. Огромный кусок камня медленно проплывал мимо нашей ракеты. Я от страха отпрянул от окошка и присел на корточки. Мне показалось, что этот камень сейчас точно меня стукнет.
- Чего это ты уселся? – удивился Лёлька.
- У меня состояние невесомости! – отозвался я, довольный тем, что так быстро придумал себе оправдание.
- Ух, ты! – снова одобрительно закричал товарищ. – Значит, нам до Марса недолго осталось лететь. Да вон же он! Я его вижу!
Я, забыв про невесомость, снова выглянул в окно. Большая красная планета оказалась прямо по курсу следования космического корабля.
- Молодец, Лёлька! Ты настоящий капитан! Так хорошо ориентируешься в космосе! Давай, снижайся.
Товарищ гордо дёрнул на рычажки, и наша ракета медленно и плавно приземлилась на желтоватом песке, в котором росла низенькая, неизвестная нам травка, чем-то по виду напоминавшая солому.
- Нам без скафандра нельзя выходить! – заметил Лёлька. - Можем задохнуться. На Марсе воздух не такой, как на Земле. Придётся что – нибудь на себя одеть.
- Так вот же скафандры! – обрадовался я, заметив возле ракеты два дырявых ведра.
- Молодчина, помощник Толик! Не зря я взял тебя в полёт. А то операция по знакомству с инопланетной сущностью могла бы быть сорвана.
Мы надели на голову вёдра и вышли из ракеты.
- Тебе всё видно? – спросил меня Лёлька.
- Да, - ответил я. – В этом скафандре много отверстий.
- Передвигаемся осторожно. Надо изучить местность.
- Слушаюсь, капитан! – громко крикнул я.
Мы осторожно, на цыпочках стали изучать неизведанное место. Кроме того, что вся поверхность Марса светилась красным светом, на планете было темно. Как-будто фонари забыли включить. Я шёпотом сказал:
- Знаешь, Лёлька, ты говорил, что эти инопланетяне очень образованны. Так почему они не могут придумать фонари. Как в такую темень по планете передвигаться?
- Это для них слишком просто, - стал защищать иноземцев Лёлик. – Им бы чего посложнее выдумать. И вообще, у них такое зрение, что они и в темноте видят, как кроты.
- Откуда знаешь?
- Книжку читал!
Мы пошли дальше, опасливо осматривая окрестности.
- Ой! – вдруг заорал Лёлька. – Я видел красные глаза! Два больших красных глаза прямо впереди меня.
- Давай вернёмся домой! – жалобно завыл я. – Вдруг это хищники.
- Нет! Мы сюда не для этого прилетели, чтобы потом через две минуты домой возвращаться. Пошли, не бойся! Мы сейчас всё проверим.
Мы снова двинулись вперёд, удаляясь всё дальше и дальше от спасительной ракеты.
- Сядь! – скомандовал Лёлик. – Смотри, кто это там?
Мы нашли какое-то небольшое деревце, чем-то напоминавшее куст, и спрятались за него. И вдруг, откуда ни возьмись, мимо нас прополз огромный железный паук, с красными глазами, он издавал странные клокочущие звуки.
- Аааа! – рявкнул паук, зыркнув на нас пылающим взглядом. – Кто здесь?!
Мы с Лёлькой затряслись от страха.
- Я же говорил, что они злые! – горячо зашептал я. – А ты всё «книжки, да книжки»! Бежать надо отсюда!
- Сейчас нельзя, - зашипел на меня товарищ. – Как только мы выйдем, так он нас сразу и съест. Ждать надо. Пусть отползёт подальше. Передвигаться к ракете будем по одному. Сначала ты, а я тебя прикрою.
Я кивнул, а сам подумал: « Всё-таки, какой у меня храбрый друг! Прикрывает спину. С ним в разведку не страшно пойти!»
Паук ещё некоторое время побродил туда-сюда, потом исчез в темноте.
- Давай, ползком! Я следом за тобой! – приказал Лёлька.
Я пополз к ракете обратно. Ползу и думаю: « Ну как же мы с Лёлькой не догадались взять с собой палку? Сейчас бы как хряснули по спине этому злодею и дело с концом!»
Я медленно продвигался к спасительному кораблю. Ведро иногда мне мешало, поскольку в темноте через него было не очень хорошо видно. Но я не мог ведь его снять. Если бы не этот спасительный скафандр, то я наверняка бы уже задохнулся. Вот впереди показалась ракета. « Ура!» - подумал я. « Мы спасены! Сейчас я там спрячусь, и буду ждать Лёльку!»
Я быстрым движением сорвал с головы ведро и вскочил внутрь корабля. Отдышавшись, я присел на корточки. Внутри меня бешено колотило сердце. Я стал ждать. Минуты бежали, каждая казалась мне вечностью Лёлька так и не появлялся. Вскоре чувство страха немного отступило, и я решил, что необходимо проверить, жив ли мой товарищ. Я выглянул в окно. Темнота, тишина. Товарища не было видно, но и монстра, к счастью, тоже.
- Лёлик! – громким шепотом произнёс я. – Отзовись!
В ответ молчание. И тогда я понял, что произошло. Моего самого лучшего друга проглотил огромный железный паук с красными, светящимися глазами. Я зарыдал. В голове проносились мысли: « Что я теперь скажу его маме? Что я скажу своей? Как все мы будем плакать по Лёльке? Как учительница наша Мария Николаева станет стыдить меня перед всеми ребятами за то, что я не уберёг лучшего друга? Что же мне делать?»
Я рыдал, наверное, целый час, а может быть и два… Я точно не помню. Потом я подумал: « А может Лёлька и не умер вовсе? Может, этот страшный паук затащил его к себе в свою железную паутину и держит там, пока Лёлька не потолстеет, чтобы потом его съесть. Надо что-то делать! Надо спасать друга! Но вот только как?»
Я долго рассуждал на эту тему, а потом принял решение: « Нужно возвращаться домой за помощью!» Я так и сделал. Я завёл все рычажки, как это делал когда-то Лёлька, и направил свою ракету прямиком на Землю. Летел я не очень долго. Без моего товарища мой полёт прошёл за считанные секунды. И даже большая глыба метеорита, которая так и норовила продырявить нашу ракету, вдруг куда-то подевалась.
Очутившись в своём родном дворе, я покинул космический корабль. Вокруг не было ни души. На улице давно стемнело, фонари возле дома не горели, видимо, что-то случилось с электричеством. И тут я заметил, что возле моего подъезда толкутся люди, громко разговаривают и спорят.
« Интересно, что случилось?» – подумал я и направился к дому.
Вдруг я услышал знакомый женский голос, так обычно говорила моя мама.
- Вот он! – кричала женщина. – Наконец-то! Сынок! Где ты был?!
Я подошёл ближе. Мама подбежала ко мне, стала целовать моё грязное лицо и плакать. Я тогда сразу всё понял: «Они знают про Лёльку. Они всё уже знают. И про полёт, и про паука, и про то, как я предал своего лучшего друга».
На глазах снова появились слёзы:
- Мамочка, прости, я не хотел! – начал оправдываться я. – Лёлька мне сам предложил, чтобы я первый полз, он сам захотел меня прикрывать. Мне очень стыдно. Не надо было мне его одного бросать…
- О чём ты? – не поняла мама.
- О том, что Лёлька погиб. Его проглотил железный паук со светящимися глазами.
- Какой паук?- всё недоумевала мама.
- Мам, мы были на Марсе, а там пауки. Я за помощью прилетел. Может, его ещё можно спасти? Полетели со мной, мам. Только давай возьмём из дома чего-нибудь тяжеленькое. Придётся сражаться.
Мама, глядя на меня, часто заморгала глазами, а потом ещё больше зарыдала. Но тут в разговор вмешался Лёлькин папа. Он тоже почему-то стоял вместе со всеми у подъезда.
- Знаете что, молодой человек? Лёлька вот уже битый час, как находится дома и скорей всего спит в своей кровати. А мы разыскиваем вас. Мы даже милицию вызвали с собаками. Посмотри, инопланетянин, до чего ты мать довёл!
Я посмотрел. Мама плакала. Только почему-то при этом она улыбалась, глядя на меня. Я почувствовал, что очень устал. Мне так хотелось сказать ей много тёплых слов, но почему-то мой язык меня совершенно не слушался.
- Пойдём домой, - предложила мама.
И мы пошли. Она уложила меня в постель, предварительно искупав. Оказалось, что на Марсе было очень грязно. И мама сказала, что все вещи можно выкинуть. Я быстро заснул. Мне кажется, что я заснул ещё до того, как лег в постель. Мне снился удивительный сон, где мы с Лёлькой путешествуем по разным планетам и кормим пришельцев бутербродами…
Свидетельство о публикации №216062001578