Как важно раскрыть свой талант

Светлячок по имени Эл был одним из самых маленьких обитателей леса. Из-за своих размеров он считал себя самым неприметным в лесу и это его очень расстраивало. Ведь самой большой мечтой Эла было желание приносить пользу другим. А так как он не замечал за собой никаких талантов и умений, то решил поучиться тому, что умели другие.
Эл всегда с вдохновением наблюдал, как белка по имени Стрелка расчищала кедровые орешки от скорлупы и с щедростью угощала всех проходящих зверей очищенными ядрышками. Звери улыбались в ответ и говорили белке спасибо. Вот светлячок и решил: полечу к белке, научусь у нее полезному делу. Прилетел к белке и говорит:
- Здравствуй, дорогая Стрелка! Я часто наблюдаю, как ты угощаешь зверей ядрышками орехов, звери благодарят тебя, значит, ты делаешь полезное дело. Научи меня, пожалуйста, расчищать орешки, я тоже хочу быть полезным кому-то.
- С удовольствием, Эл, - ответила белочка – это очень просто. Вот смотри: берешь орех, вонзаешь два нижних зуба в то место, где орех крепится к веточке. При надавливании на скорлупу они, подобно клину, вбитому в отверстие, раскалывают орех пополам. Р-р-раз – и готово!
И Стрелка протянула Элу очищенное от скорлупы ядрышко.
- Да, это действительно просто. Сейчас я попробую сам.
Эл взгромоздился верхом на орех и попытался вонзить свои зубки в скорлупу. Но не тут-то было! Его зубки оказались настолько маленькими, что они не то что расколоть, а даже поцарапать скорлупку не смогли. С досады светлячок чуть даже не расплакался! Неужели он так и не сможет быть кому-то полезным?
- Не расстраивайся, Эл, - успокаивала его белочка – возможно, тебе надо найти другое занятие, которое у тебя обязательно получится.
С грустью вернулся светлячок домой, спрятался на дереве под широким листом, чтоб еще раз подумать, какую он может принести пользу. Вот только не успел он еще ничего придумать, как дерево под ним задрожало, затряслось. Один раз, второй, третий. И каждое вздрагивание ветки сопровождалось звуком: тук, тук-тук. Эл не на шутку встревожился. Что это может быть? Вылетел он из своего убежища, облетел дерево кругом и видит: сидит дятел на стволе и клювом по коре стучит: тук, тук-тук.
- Здравствуйте! – поприветствовал светлячок незнакомца – а вы не подскажите, что вы делаете?
- Здравствуй, светлячок, - ответил дятел – меня зовут Сан-Лесыч, я – санитар леса, я клювом определяю по звуку дерева, где находятся насекомые-вредители, и извлекаю их оттуда. А еще я выдалбливаю дупла, которые долгие годы служат для гнездования других птиц.
- О! Как это здорово! Вы приносите столько пользы и я тоже хочу вам в этом помогать – с восторгом закричал Эл и начал с энтузиазмом стучать носом и тереть лапками по коре дерева. Вот только закончилось все это очень печально: шишкой на лбу и ушибами конечностей.
И решил тогда светлячок: раз от меня нет никакой пользы, улечу вглубь леса, где меня никто не найдет, и все забудут, какой я неудаха и неумеха. И полетел светлячок куда глаза глядят. Летел, пока не устал. А когда стало смеркаться, пристроился на ветке ели на ночлег. Вот только поспать ему так и не удалось. Только Эл начал засыпать, как ему почудилось, что кто-то тихо плачет под еловой веткой.
- Кто здесь плачет?
- Это я, крольчонок.
- Как ты здесь оказался?
- Я заблудился и не знаю дороги домой.
- Не плачь, крольчонок. Мы обязательно придумаем, как тебе помочь. Только расскажи, в каком месте ты живешь?
- Я живу с мамой и папой на большом лугу, вдоль луга протекает река, а на ее берегу растет старый дуб.
- Крольчонок, мне кажется, я знаю это место. Там живут мои родственники-светлячки. И именно они помогут мне найти это место.
После этих слов светлячок взлетел над деревьями, огляделся по сторонам и вдалеке среди кромешной темноты увидел слабо пробивающийся лучик света. Он запомнил направление, спустился к крольчонку и сказал:
- Я буду лететь в сторону твоего дома, а ты беги за мной. Ты легко меня увидишь, потому что в темноте мое брюшко светится как маленькое солнышко.
После этих слов Эл полетел и летел до тех пор, пока не достиг луга, на котором жили его родственники-светлячки, и чей свет стал тем далеким ориентиром, который помог в темноте найти дорогу к дому крольчонка.
А навстречу к ним уже бежали мама-крольчиха и папа-кролик, они плакали от счастья и благодарили светлячка за его смелость и доброту.
С тех пор светлячок больше не пытается заниматься чужими делами. Он понял:
у каждого есть свой талант и свое предназначение.
 Надо только раскрыть его в себе!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.