История с люстрой

Мой папа, если его хорошенько попросить, может сделать всё, что угодно. И кран может починить, и полки повесить. Он даже сам теплицу на даче построил. И зря мама шутила, помидоры в ней выросли совсем не кривые, а очень даже вкусные. Еще папа сам разобрался, почему перестал работать Димкин робот, правда, починить так и не смог. Но это потому, что Димка не очень и хотел, ему в тот день новый конструктор подарили. И Ешка, когда что-нибудь сломает, сразу папе несет чинить.
А с люстрой как-то само получилось. Мы как раз ждали маму из командировки и решили сделать приятное. Скачали в интернете рецепт, замесили вкусное тесто и поставили печься торт. Но немного увлеклись игрой и сюрприз слегка пережарился. Вот тогда, глядя, как Костик объедает с угольков остатки нашего торта, папа и предложил помыть люстру.
Летом мы окно почти не закрываем. Бабочки, жучки и мошки очень любят кружиться вечером вокруг лампочек. К осени плафоны наполняются ими почти до половины и люстра светит уже не так ярко. Эту неприятность мы и решили устранить.
Пока я наливала воду в тазик….
Пока Димка бегал за Костиком по всем комнатам….
Пока Ешка вёз в своём грузовике две губки…
Папа вытащил в центр гостиной тумбочку, взгромоздил на нее стул и взгромоздился на него сам.
- Ну-ка посмотрим, что там у нас интересного, - сказал папа, погружая руку в плафон. При этом он смотрел на нас и улыбался. Поэтому первыми перестали улыбаться мы. Потому что папа ничего не понял даже тогда, когда Ешка сказал:
- Смайи, папа, какой басёй паюк!
Папа посмотрел наверх и встретился взглядом с пауком. Он был действительно большим и мохнатым даже издали.
Папа взмахнул рукой и паук полетел. Стул под папой начал падать. В последнюю секунду папа успел извернуться и повиснуть на люстре. Поэтому сначала на пол грохнулся стул, потом на тумбочку приземлился папа с люстрой над головой. Секунду папа балансировал, но падать передумал. Он улыбнулся и сказал:
- Ничего страшного. Так мыть еще удобнее. Никто не видел, куда улетел тот страшный зверь?
Костик метнулся к компьютеру и залаял на папину чашку. Димка принес ее. Паук уже выбрался из чая и теперь нерешительно выглядывал из-за края.
- Какой хорошенький, - сказал папа. Он никогда не боится насекомых, которые по нему не ползают. – Как мы его назовем?
- Мы не будем его называть! – сказала я. – Паук должен жить в лесу!
- Трусишка! – крикнул Димка.
И Ешка тут же повторил:
- Тюсиська! Анька тюсиська!
- Пацаны, сестру дразнить нельзя, - заступился папа. – Паука назовем Пашей и выпустим в окно.
Димка сделал вид, что хочет кинуть в меня пауком. Я запищала, он ехидно засмеялся и пошел отпускать Пашу.
- А теперь делайте ставки, - предложил папа. – Сколько майских жуков мы найдем в плафонах?
Костик гавкнул три раза. Ешка показал пятерню. Димка брякнул: миллион. Я сказала семь и выиграла, потому что их оказалось восемь.
Кроме жуков были еще мухи: серые, зеленые и одна разноцветная; несколько комаров с мохнатыми усиками, большие зеленые мошки с прозрачными крылышками, без счета маленьких мошек и один большой мотылек.
- Это сухой корм для птиц, - придумал Димка. – Можем свой магазин открыть.
Но вместо этого мы открыли окно и высыпали добычу в нашу кормушку. А потом отнесли люстру в ванную, открыли воду и помыли ее из душа.
- Смайи, папа, гьйазь – сказал Ешка, указывая на стекающую с люстры серую воду.
- Вот мама обрадуется, когда увидит чистую люстру! – сказал папа. – Вы пока ее поливайте, а я пойду посмотрю, как ее на место прикрепить.
Это оказалось не просто сделать. На том месте, где висела люстра, зияла дыра, из которой торчали три провода. Папа смело взгромоздил стул обратно на тумбочку и полез с ними знакомиться.
- Папа, давай сначала электричество выключим, - предложила я.
- Молодец! – сказал папа. – Конечно же надо выключить электричество, прежде, чем прикасаться к оголенным проводам. Это я тебя проверял.
Пока я выключала пробки в коридоре, папа вооружился фонариком и снова залез на стул.
- Где-то здесь должен быть крюк, - сказал он, заглядывая в дыру на потолке.
- Он здесь! – крикнул из ванной Димка. – Мы его только что помыли! Принести?
- Нет! Пусть сначала высохнет, - сказал папа и задумался.
Если нашему папе не мешать, он такое может придумать! Он чинит наши велосипеды с помощью деталей от конструктора. Он может вместо гаек использовать крышки от пластиковых бутылок. А из самих бутылок он сделал на даче целую оросительную систему!
Вот и сейчас папа хорошенько подумал и вместо старого крюка засунул в дыру новую вешалку. Она там очень удобно обосновалась.
- Инновация! – заявил папа. – Эксклюзив!
- Что? – переспросил Ешка. В ванной без света было неуютно, и он пришел к нам в комнату.
- Никогда ни у кого такого не было, - перевела я.
Папа кивнул и скомандовал:
- Несите люстру!
- Бегу! – отозвался из ванной Димка.
И действительно собирался побежать. Но пока мыли люстру, пол в ванной стал мокрым. Поэтому с люстрой в руках Димка сначала поскользнулся. Исполнив несколько балетных па, он чудом устоял на ногах. Но споткнулся о Костика, который сунулся посмотреть, что за странные звуки доносятся из ванной. Сделав в воздухе сальто, Димка шмякнулся на Костика. Костик квакнул, Димка хрюкнул, люстра звякнула, но не разбилась.
- Что там такое? – спросил папа из-под потолка. – Вы люстру несёте?
- Люстра уже несётся, - крикнул Димка из коридора.
- Вместе с Димкой! – сказал Ешка. – Кьюто было! А можешь еще?
Димка показал брату язык и протянул папе люстру. Папа повесил ее на крючок от вешалки и сказал:
- Интересно…
Потом подумал и сказал:
- Так-так…
Потом еще подумал и зачем-то огляделся.
- Что там? – спросила я.
- Ничего не понимаю, - признался папа. – Из потолка торчат три провода, а из люстры только два.
- Может быть, один оборвался? – предположил Димка.
- Нет, - сказал папа. – Я проверил.
- Ну, тогда один лишний, - догадалась я.
- Скорее всего, - согласился папа. – Но какой?
На улице стало темнеть, а папа стал по очереди соединять провода. Я бегала включать и выключать пробки. Димка следил, чтобы папа не нарушал правила безопасности. То есть держал руки подальше от проводов, пока они под напряжением. А Ешка вытащил свою пожарную машину и гонял ее вокруг тумбочки с папой. Машина в темноте громко визжала сиреной и ярко мигала лампочками. А вот люстра загораться не спешила.
- Странно, - сказал папа. – Я уже все комбинации перепробовал. Может, лампочки перегорели?
- Все сразу? – не поверила я.
- Ой! Я же лампочки выкрутил, пока люстру мыли, – вспомнил Димка и засмеялся.
Я тоже засмеялась. И Ешка засмеялся. Он всегда смеется вместе с нами. А папа не засмеялся. Я всё поняла и побежала за лампочками.
С ними дело пошло веселей. С первой же попытки люстра зажглась, но выключаться отказалась.
- Так не пойдет, - сказал папа и составил из проводов другую комбинацию. Люстра замигала как новогодняя ёлка.
В третий раз она вообще отказалась светить.
С четвертого раз повезло.
Папа заизолировал провода и довольный слез на пол.
- Не думал, что помыть люстру так сложно, - сказал он. – Но ведь справились! Смотрите, какая теперь красота!
Мы задрали головы и посмотрели на дыру. А дыра посмотрела на нас. Такая большая, черная, с острыми изломанными краями. Если бы из нее вылезла какая-нибудь жуть, я бы закричала и убежала, но не удивилась бы.
- Папа, а можно, я сегодня буду спать с тобой? – спросила я.
- И я! Я тоже! – запрыгал Ешка.
- Точно! Сегодня все будем спать вместе, - сказал папа.
- И дверь в спальню закроем, - подсказала я.
- А я ее еще стулом подопру, - с серьезным видом заявил Димка.
И мы пошли готовиться ко сну. А завтра приедет мама, и мы все вместе придумаем, как избавиться от дыры.


Рецензии