Что важней?

   Как же все-таки быстро летит время! Уже третий курс... И как же давно я не видела своих друзей - Аннет с Сержем. "Всё, хватит по домам сидеть, пора из нор вылезать!" - решила я и решительно набрала номер Аннет, в ответ услышала сонный голос подруги:
  -Кто там? - вяло спросила она.
  -Папа Римский! - бодро ответила я.
  -Ах, это ты! - мгновенно узнала меня Аннет. А я с ужасом воззрилась на телефон: странный у неё способ узнавания.
  -Да, это я...
  -Узнала я, узнала! И не надо так вопить!
   Я озадаченно взглянула на телефонную трубку, но решила деликатно промолчать на столь обидное замечание. Потом все-таки рискнула заговорить:
  -Хватит дома сидеть! - крикнула я висевшей на другом конце провода подруге. - Пора выбираться на свежий воздух! Возражения не принимаются! Немедленно вставай и собирайся! - завершила я и бросила трубку, не дав опомниться опешившей Аннет, но все-таки успела услышать её последнюю фразу:
  -Я только за, уже звоню Сержу.
   Я улыбнулась: вот сейчас прогуляемся! Если уж звонит Аннет, то она точно дозвонится: упрямая, как стадо ослов. Внезапно раздался звонок на телефон. Не успела я снять трубку, как услышала дикий вопль: "На помощь!". Голос принадлежал Сержу, и, судя по его тону, Аннет-таки его достала. Буквально часа через полтора нашей компании удалось собраться на улице и отправились в путешествие по главному проспекту города. Было начало января, но погода стояла просто отвратительная, совсем не зимняя: текли ручьи и пели птицы, капели только не видать... - это первое, что приходило в голову.
  -Осторожно! - я схватила Аннет за руку, пока она в лужу не упала; слякоть слякотью, но лед ещё не растаял, к счастью - хоть какое-то напоминание о зимней поре. Серж с сарказмом на нас воззрился и философски промолвил:
  -Зря...
  -Что зря? - тут же ощетинилась Аннет, но тут же умолкла, и дальше мы шли в тягостном молчании.
  -Кто как встретил Новый год? - наконец оживленно спросила я, смотря поочередно на скучающие лица друзей. Я сердито нахмурила брови: вот что значит не видеться целый год! В Антанте наметился раскол!
  -Я вас, Татьяна, первого числа видел на елке! - промолвил в конце концов Серж. Я тут же решила надуться на сие оскорбительное замечание:
  -Почему не на Луне? - спросила я и сразу закончила несколько сумбурно: - Как Ленин на броневике!
  -Ну... в смысле рядом с елкой... - растерянно поговорил Серж. - А как насчет Аннет?
   А Аннет шла и о чем-то размышляла. Неожиданно она выдала:
   -У меня к вам рациональное предложение!
   Серж содрогнулся: зная Аннет, даже страшно предположить, какое у неё может быть предложение. Мы сразу вспомнили и учебу в школе, и совместную поездку в Петербург. А я к тому же почувствовала, что сейчас начнется нечто интересное.
  -Что за предложение? - напряженно спросил он.
  -А давайте сходим на каток, пока мы тут все вместе!
   Я жутко обрадовалась и тут же согласилась. Мы с Аннет испытующе глядели на Сержа, который сначала впал в ступор, потом - в задумчивость, потом неожиданно ехидно засмеялся. "Ну, сейчас начнется!" - подумала я. И точно: не успела я подумать, как Серж уже произносил:
  -А я бы сходил на лыжах прокатился!
  -Ну так мы и на лыжи, и на коньки сходим! - пока мирно проговорила Аннет.
  -Нет, только на лыжи! - воспротивился Серж.
  -А погода нормальная для лыж? - усомнилась я.
  -Вот именно! - ухватилась за мою мысль Аннет. - Поэтому только коньки!
  -Самое то! - гнул свою линию Серж. - А на коньках как раз в такую погоду не покатаешься.
  -Это на лыжах не покатаешься! - начала сердиться Аннет. - Снег уже почти растаял. Где ты там кататься собрался? Уж не по асфальту ли изволишь лыжню проложить?
   -По лесу я буду кататься! - отрезал Серж. - Асфальта там нет, это раз. Снег в лесу дольше тает, это два. И температура ноль градусов для катания на лыжах более чем подходит, это три!
  -Да, так и вижу как Серж катится по сырой земле и шишкам. Смотри в яму какую-нибудь не сверни случаем. Требую коньков! - окончательно вышла из себя Аннет.
  -Иди уже со своими коньками на каток! Я тоже посмотрю как ты будешь пытаться поехать по лужам! - ехидно завершил Серж.
  -Коньки! - Аннет.
  -Лыжи!..- Серж.
  -А я сказала - коньки! - Аннет.
  -Нет! Только лыжи, лыжи и ещё раз лыжи! - Серж.
  -Идите к черту! - я. -Лыже-конькобежцы нашлись тут!..
  -Хорошо, лыжи так лыжи! - наконец опустила боевое знамя Аннет.
  -Ага!!! - восторжествовал Серж. - Я победил ведьму! Ура! Где белый флаг?!
  -Только с одним условием: пойдем в полдень! - остановила его излияния Аннет.
  -Никакого полдня! Там народу много будет! - Серж снова сердито вступил в сопр. Хороший аргумент, нечего сказать!.. - Только в 10 утра.
  -Никаких десяти часов утра! - Аннет издала душераздирающий вопль. - Я спать буду!
  -Ради такого случая можно и пораньше встать! - отрезал Серж. - Ишь ты какая царевна нашлась! Как химию учить, так хоть всю ночь, а как с друзьями на лыжи, так я спать хочу! - негодовал Сергей.
  -Предлагаю компромисс. - решительно заговорила я. - Встретимся в одиннадцать часов.
   На том и решили остановиться. Но Серж все равно продолжал ворчать всю дорогу: "Лыжи ей не нравятся, температура не устраивает, видите ли, время помешало... Вот посыпать землю хлоридом натрия или серной кислотой полить, так с радостью бы побежала и на лыжах, и на коньках, и на всевозможных средствах передвижения." С утра опять произошла небольшая заминка. Серж вышел раньше всех и начал нам названивать:
  -Мне вас ждать или вы не идете уже никуда?
  -Не могу дозвониться до Аннет. А, все: вон она говорит, что на улице все липнет, просила передать, что лыжи никуда не поедут...- ответила я.
  -Куда они, по её мнению должны поехать?! Сами? Как бы у неё крыша не поехала! - последовала возмущенная филиппика Сержа. К этому времени мы уже все собрались на улице, а Аннет вступила в разговор:
  -Хватит бочку на меня катить, Серж. В физкультурно-оздоровительном комплексе все поедет!
  -Кроме лыж! - резко оборвал нас Серж. - Я поехал, как хотите!
  -Бездельник! - последовала реплика Аннет.
  -Милитаристка! - ответил любезностью Серж и ехидно продекламировал:"Я устал, пора уж Спать на ложах, а Аннет пускай утонет в луже!"
   Аннет тоже мгновения спустя сообразила, что ответить: "Химик из тебя, конечно, не ахти, И не смог ты преуспеть в стихах, Так что в школу тебе завтра надо пойти, Чтобы день был просто ах!"
  -Почему химик не ахти?! - раздался тут же вопль Сержа: всё, лыжи и коньки отошли на второй план. Внимание, начинается химическая конкуренция!
  -Про ахти мы ещё проверим! - последовал ехидный ответ Аннет.
  -Все пытаешься выявить среди нас первого! - в свою очередь последовало заявление Сержа.
  -Мне это ни к чему! - отреагировала Аннет.
   Наконец я решила вмешаться:
  -Какой смысл вообще тут о чем-то спорить, если доподлинно известно, что важнейшая из наук - история? Химики всех стран разъединяйтесь! - провозгласила я. - А историки объединяйтесь!
  Понеслась душа в рай. Аннет и Серж мгновенно забыли о своих разногласиях и накинулись на меня. Возник душераздирающий вопрос: что важнее - история или химия? 
  -Ну конечно, как вы можете объединиться, если у вас у каждого на все своя точка зрения! Вот у нас, химиков, все едино!" - отправили мне ноту протеста Аннет и Серж.
  -Разъединим, значит! - моя реплика.
  -Чтоб вас пылью завалило от книг! - они.
  -Чтоб вас угостили всех цианистым калием! - я.
  -...и накормили им всех историков. Вот где равноправие!
  -Наше знамя - знамя истории! Историки подобную пишу не едят!
  -Ну уж не химики же историю продвигать будут!
  -Как это не химики?! Именно, что химики! Ну и все остальное человечество, конечно! А историю может освоить каждый дурак! С химией же все сложнее!
  -Ох не каждый! Далеко не каждый! История сама выбирает своих учеников!
  -История - гулящая баба, так Наполеон сказал...
  -А химия - ядовитая, это всем понятно! Она и убить может!
  -Ну все, думаю достаточно, хороши дискуссии получились! - неожиданно оборвала наши словоизлияния Аннет.
  -У нас по-другому и не бывает! А теперь поговорим о путешествиях!
   На путешествия Аннет отреагировала очень остро:
  -Все немедленно едем в Казань!
  -Так, я немедленно еду блокировать вокзал.. - заскрежетал зубами Серж. - Казань - нерусский город!
  -Тоже мне националист выискался! - заметила я.
  -Сержик ничего не понимает! Потому как он там и не был ни разу. А между тем в Казани используют много новых технологий, проводятся международные спортивные соревнования и...
  -... и Аннет теперь поэтому засела там, как в окопе! Когда из тебя эта дурь выйдет!
  Аннет пропустила его слова мимо ушей и настойчиво продолжила агитацию за Казань:
  -В Казани есть одно чрезвычайно важное преимущество! - Серж навострил уши.
  -Какое же? - с сарказмом осведомился он.
  -У нас есть трамваи! - звонко заявила Аннет.
  -Какая неожиданность!..
  -Да, у нас они созданы по новым технологиям...
  -И теперь, очевидно на этом основании, я могу сделать вывод, что наличие трамвая с элементами новых технологий - весьма веская причина для посещения Казани! Что же эти трамваи, ездят быстрее поездов? - осведомился Сергей.
  -Да, я прилетела на поезде... - отреагировала Аннет.
  -А уезжать будешь на самолете?! - полюбопытствовала я.
  -Так, не отвлекайтесь, мы про трамваи говорили. Так вот, действительно, у нас изобрели трамвай, и он обогнал поезд.
  -В догонялки играли поезд с трамваем, им же на месте не стоится... - заметила я.
  -Сенсация! Эврика! Трамвай, обгоняющий поезд! Прям картина маслом! - начал Серж. - И как же это произошло?
  -Как, как! Поставили трамвай не на те рельсы, а там и поезд уж подъезжал. Ну трамвай и помчался вперед изо всех своих трамвайных сил.. - съязвила я.
  Ещё где-то с полчаса мы обсуждали трамвайные преимущества. Потом все почувствовали дикую усталость и решили разойтись по домам. Было уже поздно, солнце скрылось за тучами, моросил дождь. Аннет информировала нас, что заявится на майские праздники, Серж на её слова насупил брови, потом у всех на лицах расползлись улыбки и все дружно захохотали: нет, все-таки важнее дружбы не может быть ничего!


Рецензии